Внимательный взгляд на дизайн, материалы и качество сборки Tesla Model S Plaid и нашего долгосрочного Lucid Air Grand Touring Performance.
Мы видели и держали в руках достаточное количество EV от таких стартапов, как Tesla и Rivian, чтобы знать, что начинающие автопроизводители не достигают совершенства с первой попытки, и наш победитель конкурса «Автомобиль года 2022» не является исключением. Прожив с нашим долговременным Lucid Air Grand Touring Performance последние четыре месяца, мы обнаружили несколько деталей, которые не соответствуют высоким стандартам современного автомобилестроения. Они заставили нас задуматься: Как Lucid Air выглядит в сравнении с конкурентами, когда речь идет о качестве сборки?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы поставили наш долгосрочный автомобиль Lucid Air Grand Touring Performance 2022 года выпуска рядом с его главным конкурентом, Tesla Model S Plaid, на шесть часов бокового осмотра и профессионального придирания. В этой статье мы кратко излагаем то, что мы обнаружили, рассматривая материалы, дизайн, подгонку и отделку для тщательного изучения качества сборки. Мы не пытаемся рассматривать здесь механическую и электрическую прочность. За этой историей, как и за историей с нашей долгосрочной Model S, вам придется вернуться, когда мы закончим 12 месяцев работы с Air в конце 2023 года.
Хотя и Lucid, и Tesla — дорогие автомобили, Air Grand Touring Performance задает более высокие ожидания своей ценой в 180 650 долларов. Модель S, которую мы использовали для этой статьи, стоила 143 190 долларов, когда была выпущена с завода, но с учетом недавнего снижения цен Tesla этот же автомобиль сегодня стоит всего 117 630 долларов. Вот как они сравниваются:
Эти досадные зазоры в панелях
Tesla долгое время порицали за некачественные зазоры на панелях своих автомобилей, но эта конкретная Model S говорит о том, что эти дни, возможно, остались в зеркале заднего вида. С плотными, ровными зазорами повсюду, внешняя подгонка этого автомобиля не только хороша для Tesla, но и для любого современного автомобиля. Я изучал зазоры в поисках того, о чем можно было бы написать, и нашел только одну мелочь, настолько незначительную, что мы не смогли запечатлеть ее на фотографии.
Большая часть листового металла Lucid прилегает друг к другу аккуратно, но есть несколько вопиющих мест, которые требуют внимания. Посмотрите, как крышка багажника прилегает к задней четвертной панели со стороны водителя на фото выше. В самом широком месте в этот зазор может поместиться мизинец. Он также примерно в два раза больше, чем такой же зазор на противоположной стороне автомобиля.
Что странно в этом зазоре, так это то, что вы не смогли бы правильно установить здесь крышку багажника, даже если бы у вас была возможность свободно перемещать эти компоненты. Если бы вы уравняли зазоры со стороны пассажира и водителя, или если бы вы волшебным образом вытянули панели четвертей назад, кузов все равно не выровнялся бы с крышкой багажника. Радиусы деталей совершенно разные, поэтому этот зазор такой неравномерный.
Дверь порта зарядки Air также скошена так, что один угол расположен ниже соседнего крыла, в то время как другой угол возвышается над соседней водительской дверью. Это трудно не заметить, потому что вы так часто смотрите на эту панель и прикасаетесь к ней.
Не очень аккуратная отделка
Цель обшивки — создать привлекательный законченный фасад, скрывающий все некрасивые вещи. Но когда ваша отделка — это уродливая вещь, от нее не спрятаться. Есть два места, где черная глянцевая отделка окон нашего Air не справляется со своей задачей и ставит под сомнение контроль качества Lucid.
Вдоль линии пояса со стороны водителя накладка на передней двери торчит и сидит ниже детали, с которой она встречается на пассажирской двери. Это выглядит еще более драматично, чем на этой фотографии, когда вы видите это в зеркале со стороны водителя.
На противоположной стороне автомобиля отделка, идущая по верхнему краю окна переднего пассажира, не совпадает с панелью, на которой расположено зеркало. Когда мы только получили наш Lucid, этот угол окна пропускал небольшое количество влаги, когда мы мыли машину. В последнее время этого не происходило, но эта деталь все еще в списке тех, которые, как мы надеемся, смогут устранить в сервисном центре.
Tesla удивила нас тем, насколько хорошо подогнана ее отделка, хотя инженеры облегчили себе задачу. Благодаря безрамным окнам, верхние части дверей Model S должны встречаться только с прощающим, мягким резиновым уплотнением. Мы обнаружили несколько небольших участков уплотнителей вокруг дверей, которые выпали из своих каналов. Они были легко вставлены на место, но не похоже, что они останутся там надолго.
Переворачивая вещи наизнанку
Tesla превосходит Lucid при внешнем осмотре, но когда вы открываете двери и заглядываете внутрь, роли меняются. Здесь разница не в том, как детали собраны вместе, а в том, какие детали используются в первую очередь. Изящный размах плавающего стеклянного кокпита Lucid выглядит гораздо более высококлассным, чем прямые линии и жесткие грани, которые придают интерьеру Tesla сексуальность iPhone.
Вы можете почувствовать разницу и в материалах: плюшевый ковер Air и эластичная кожа Nappa кажутся богаче, чем ковер и тонкая «веганская кожа» Model S. Умелые дизайнеры комбинировали материалы, чтобы придать им текстуру и стиль. Салон Tesla, где единственным настоящим дизайнерским изыском являются лонжероны из углеродного волокна, спартанский до такой степени, что это удешевляет атмосферу.
Внутри Model S создается впечатление, что многие дизайнерские решения были приняты для сокращения расходов или снижения сложности сборки. Мы говорим не только о том, чтоу этой Model S половина рулевого колеса. Посмотрите на дверные пороги этих двух автомобилей в качестве лучшего примера. Нижний дверной косяк Lucid отделан формованным пластиком, как и в большинстве автомобилей. Для того чтобы сделать это хорошо, необходимо подогнать пару жестких деталей друг к другу с жесткими допусками. Как видно на фото ниже, Lucid оставил много места для доработки в местах наложения двух пластиковых панелей друг на друга.
Раньше Tesla обрезала дверные проемы Model S подобным образом, но после редизайна Model S в 2021 году ковролин теперь идет до дверных уплотнителей со слишком короткими прямоугольными алюминиевыми накладками порогов по центру проемов. Ковролин — материал, с которым можно работать, требующий меньшей точности, чем работа с пластиком, но этот необычный дизайн выглядит дешево, как что-то, что можно найти на лодке, а не в шестизначном роскошном автомобиле.
Качество внутри
Внутри Tesla и Lucid мы обнаружили мало реальных проблем с качеством. В Model S наше единственное недовольство вызвал участок обивки заднего сиденья, на котором видно несколько разрывов в местах, где она не натянута.
Самая большая проблема в салоне Lucid заключается в том, что ни одна из лампочек тщеславного зеркала не работает, хотя иногда они на мгновение загораются, когда вы поднимаете крышку зеркала. Это также недостаток конструкции этих крышек. И Tesla, и Lucid используют одинаковые дешевые, хлопающие крышки над зеркалами заднего вида, но инженер-конструктор Lucid, выполнявший эту работу, должно быть, был повернут лицом к откидному козырьку, потому что в Air они установлены вверх ногами. В Tesla гравитация удерживает крышку открытой, а в Lucid для использования зеркала нужно придерживать ее пальцем.
Итоги
За десять лет производства автомобилей Model S компания Tesla добилась значительных успехов в улучшении качества сборки, что дает нам надежду на то, что Lucid сможет пойти по аналогичной траектории, когда дело дойдет до зазоров на панелях. С другой стороны, мы надеемся, что Lucid не последует примеру Tesla в поисках дизайнерских уловок, чтобы обойти трудные части создания качественного автомобиля. Шикарный салон — одно из лучших достоинств Air, и если его приуменьшить, это приведет к ухудшению впечатлений.
Подробнее о наших долгосрочных испытаниях Lucid Air Grand Touring:
-
- Мы тестируем Lucid Air Grand Touring Performance в течение года
- Зимнее путешествие по дорогам на наших долговременных электромобилях было интересным
- Экстремальный зимний тест нашего долговременного Lucid Air оставил нас и в жару, и в холод