Смотрите, как мы испытали на прочность потрясающий гибридный гиперкар Ferrari.

У автопроизводителей и команд Формулы-1… сложные отношения. Некоторые работают как рука об руку, делясь руководством, помещениями и технологиями. У других эти отношения более разлажены; гоночные автомобили принадлежат бренду только по названию и имеют больше общих ДНК с садовым салатом, чем со своими родными братьями и сестрами.

Однако одна компания, превосходящая всех остальных, последовательно преуспела в установлении связей между своими дорожными и гоночными автомобилями, и в нескольких случаях использовала этот обмен информацией и технологиями для создания одних из самых боготворимых дорожных машин, когда-либо созданных. Я, конечно же, говорю о компании Williams и ее впечатляющей специальной серии Renault Clio 1999 года для Формулы-1.

О, и Ferrari.

Что Ferrari сделала с большим эффектом и большим признанием, чем любая другая дорожная/гоночная компания прошлого или настоящего, так это предложила дорожные автомобили с неограниченными технологиями F1 внутри. Имеет ли это финансовый или логический смысл? Абсолютно нет, и все же, прикрутив карбоновую трубу к V12, полученному из Формулы-1, и повесив на нее несколько колес, мы получили F50— старшего брата дерзкого 200-мильного болида F40 и один из самых феноменально выглядящих, звучащих и управляемых автомобилей, когда-либо созданных. Это только один пример— то же самое касается задних радиаторов на Testarossa, использования аэродинамики с эффектом земли в F355 GTS, электронного диффа и алюминиевой рамыF430 — список можно продолжать!

Увы, Формула 1 отошла от эры больших объемов, постепенно отвыкая от чисто наркотических V-12 до современных 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом (при этом отвыкая от буйных V-10 и пробивных V-8). При этом эффект от внедрения технологий F1 в дорожные автомобили несколько ослаб, а практическое применение сместилось от едва настроенных двигателей и трансмиссий с ракетноподобными допусками, которые впихиваются в суперкары, к более мягким применениям — использование Мерседесомэлектрического турбокомпрессора выхлопных газов в последнем C43, а также внедрение систем, подобных KERS, в гибриды и EV, и это лишь пара примеров.

Это здорово и все такое, но, хотя бухгалтеры могут со мной не согласиться, с точки зрения производительности и динамики, последние десять с лишним лет Формулы-1 были катастрофическими для любителей мощных дорожных автомобилей.

То есть, до сегодняшнего дня.

Ferrari SF90 Stradale — это, без сомнения, самый совершенный автомобиль F1, который вы можете купить сегодня. Так было, когда он вышел в 2019 году; с тех пор у нас появились потрясающие Mercedes-AMG ONE и Aston Martin Valkyrie, но давайте пока пропустим их.

Как Терминатор, SF90 Stradale быстрее вас, сильнее вас и — к счастьюдля меня— умнее вас. Никогда еще в автомобиле я не чувствовал себя настолько неуправляемым и в то же время настолько уверенно контролируемым. Готовность отдать себя в руки машины и вывести ее далеко за пределы своего мастерства и уровня комфорта. Довериться тому, что гибридная система в сочетании с впечатляющим набором вспомогательных средств для водителя не только убережет меня от безвременной кончины, но и заставит выйти из поворота, ощущая такой химический кайф, который обычно испытывают только те, кто профессионально занимается гонками. Мощность, прижимная сила, сцепление с дорогой и рулевое управление — каждое из этих качеств впечатляет и вселяет уверенность. SF90 Stradale Spider действительно доставляет удовольствие при интенсивной езде, и это действительно самый быстрый автомобиль с бензиновым двигателем, который мы когда-либо тестировали на MotorTrend.

Представленные здесь видеоматериалы являются одним из самых ярких впечатлений от вождения в моей жизни.

Как человек, который пришел на этот первый тест-фильм— присядьте за него, никогда прежде не управлявший современным Ferrari, я не могу представить себе лучшего опыта, чем тот, который я получил на SF90.

Stradale Spider совсем не похож на старые Ferrari, на разобранную, беспричинную смертельную ловушку, покрашенную той же красной краской, которая валялась здесь десятилетиями. И все же это все, что вы ожидаете от Ferrari; компании, вся ДНК которой коренится в том, чтобы быть самой эффективной и искрометной командой в паддоке Формулы-1. Это абсолютная магия.

Источник