Мы подвергли наш годовалый тестовый автомобиль Hyundai Santa Cruz самым серьезным зимним испытаниям.
Зима на Среднем Западе наконец-то заканчивается. Конечно, еще будут последние морозные вздохи и (надеемся, что не все) неожиданные снегопады, но мы испытали наш Hyundai Santa Cruz 2022 года в достаточно экстремальных зимних условиях, чтобы вынести вердикт о его возможностях.
Настоящее испытание произошло во время праздников. Мы с семьей загрузили в грузовик все подарки и атрибуты для рождественских каникул на острове в северном Онтарио и перенесли поездку на день вперед, получив предупреждение о сильном зимнем шторме в Мичигане и некоторых частях Канады. Поговорим о белом Рождестве.
Мы хотели, чтобы 400-мильная поездка осталась позади, как можно дольше, и мы могли бы продолжить испытания зимней погоды в MT после того, как благополучно достигнем пункта назначения.
Вместо того, чтобы рисковать со штатными всесезонными шинами Kumho Crugen HP71 на Santa Cruz, мы установили на наш маленький грузовичок зимние шины Michelin X-ICE Snow SUV 245/60R18, которые мы приобрели в Tire Rack за $887.96. Компания Belle Tire поставила их за 140 долларов.
Santa Cruz также имеет режим Snow, так что я рассчитывал на дополнительные возможности, заложенные в автомобиль, если ситуация окажется немного сложной. Оказалось, что так и будет.
Большой шторм
Мы приехали до начала бури, и тут начался снегопад. Большие, толстые хлопья покрывали все вокруг. Когда снег начал скапливаться на уровне 18 дюймов, мне позвонил Джейк, человек, который обычно чистит наш подъезд. В его части острова шел снег и дул сильный ветер, дороги были непроходимы, и он не мог добраться до нас. Поскольку моя дочь должна была приехать на ночь, я сел в Santa Cruz, чтобы проложить колею для ее Hyundai Tucson — внедорожника, на базе которого построен Santa Cruz, — и воспользоваться ею, когда она приедет.
Снег был глубоким, но очень сухим, легким и пушистым. Я выехал задним ходом из гаража и повернулся лицом к небольшому уклону длинной подъездной дороги. Поначалу тяги было недостаточно, чтобы двигаться вперед, но проверенная практика многократного переключения передач вперед и назад создала достаточную полосу для работы. Конечно, грузовик начал ползти вперед, дюйм за дюймом, набирая тягу и скорость в режиме Snow. Я добрался до вершины подъездной дорожки с одной попытки, остановившись перед дорогой, чтобы посмотреть, сколько снежных завалов оставил снегоочиститель. Он выглядел проходимым, поэтому я сдал назад, а затем рванул с места, используя таранную скорость, чтобы прорваться и выехать на сельскую дорогу. Многократные заезды вверх и вниз по дороге создали кошачий след, и это сработало: Наша дочь благополучно добралась до места в 4:30 утра после 12-часовой поездки под ледяным дождем и все усиливающимся снегопадом.
Снег продолжал идти, выпал еще один фут белого снега. Первоначальные планы по приглашению новых членов семьи на рождественский ужин были отменены. Главные дороги были закрыты. Следы на подъездной дорожке давно стерлись. Глупые надежды на то, что мы сможем их повторить, были быстро развеяны; я снова вывел грузовик из гаража, но на этот раз колеса просто прокрутились. По правде говоря, снег был выше бампера, превратив Santa Cruz в безвольный снегоочиститель без отвала. Пришлось доставать лопаты и толкать машину обратно в гараж. Позже мы узнали, что грейдеры в районе сошли с дороги в кюветы и их пришлось буксировать — никто никуда не собирался ехать несколько дней. Разожгли костер, попили гоголь-моголь, насладились компанией, с которой вас занесло снегом.
Через несколько дней Джейк приехал со своим трактором и промышленным снегоуборщиком, и мы смогли возобновить движение.
На дорогах с плотным снегом зимние шины Hyundai продолжали отлично работать. Когда при более низких температурах снег стал грязным и скользким, и приехавший к нам полноприводный Toyota Highlander на всесезонных шинах застрял на подъездной дорожке, Santa Cruz легко преодолел уклон.
Вернувшись на сухой асфальт через неделю, шины Michelin не показали себя чрезмерно шумными или некомфортными.
Прибавьте жару
В климатическом отношении Santa Cruz хорошо подготовлен к холодам. Подогрев боковых зеркал, который включается автоматически при включении задней разморозки, работает настолько безупречно, что я и не подозревал, что это функция. Передние сиденья нагреваются быстро; не сразу возникает необходимость снизить их температуру с самой высокой из трех настроек.
Общий нагрев салона также происходит быстро. Рассеянный поток воздуха, кажется, работает очень хорошо, когда достигнута комфортная температура, без пересыхания глаз или холодных зон впереди, но у пассажиров второго ряда нет вентиляционных отверстий в комплектации SEL. Пассажиры задних сидений жаловались, что в салоне слишком жарко, но, справедливости ради, мы разместили там троих взрослых, которым было не слишком комфортно независимо от температуры.
Размораживатель лобового стекла быстро очищает лед, есть также задний размораживатель, но это окно достаточно защищено от кровати, чтобы не замерзнуть даже в самые холодные дни. У коллеги Фрэнка Маркуса был Santa Cruz в Мемфисе во время ледяного шторма в феврале. Он предусмотрительно использовал защитный чехол для лобового стекла Frost Guard, который оказался незаменимым. «Небеса знают, сколько времени потребовалось бы, чтобы соскрести с него дюймовый слой твердого льда, но он сразу же снялся, оставив чистыми даже дворники», — говорит он. Одна загвоздка: дворники нельзя поднять со стекла, когда автомобиль остановлен и они находятся в положении покоя в нижней части лобового стекла. Кромка капота фиксирует их на месте. Людям, живущим в холодном климате, нравится возможность поднять дворники со стекла перед грозой или похолоданием, чтобы они не примерзли к стеклу.
Хотелось бы, чтобы в нашей комплектации SEL с AWD и пакетом Premium был подогрев рулевого колеса, но он есть в топовой комплектации Limited, а также вентилируемые передние сиденья, задние вентиляционные отверстия и адаптивный круиз-контроль, которого мне очень не хватает в дальних поездках.
В целом, Santa Cruz показал себя достойным зимним воином, прошедшим испытания в экстремальных погодных условиях.
Зловещий отзыв
У нас есть свежие новости об отзыве трансмиссии, который сопровождался пугающим предупреждением о том, что если приборная панель начинает загораться, как рождественская елка, то у водителя есть 20-30 секунд, чтобы съехать на обочину до полной потери мощности привода. Мы сдали машину на отзыв, и дилер не обнаружил никакого кода неисправности, так что хорошая новость заключается в том, что мы никогда не были в опасности. А блок управления, получивший соответствующее обновление, был протестирован и прошел проверку.
Когда обновление программного обеспечения было предложено впервые, некоторые клиенты сообщили, что оно ухудшило работу трансмиссии: переключения были неровными, и автомобиль вздрагивал при остановке. Компания Hyundai провела второе обновление программного обеспечения и устранила эту проблему. Мы опоздали с доставкой автомобиля к дилеру, поэтому получили второе обновление и не испытывали никаких проблем.
За отзыв денег не взяли, а визит в дилерский центр мы использовали для первой замены масла, которая обычно проводится в комплекте с ротацией шин, в которой не было необходимости, так как мы только что поставили зимние шины. Обычно автомобиль поставляется с бесплатным техническим обслуживанием, но из-за необычного соглашения MotorTrend о покупке для оценки пикапа в течение года, к автомобилю не было прикреплено имя владельца, и плата составила $90,05.