Две знаменитые модели снова встретились лицом к лицу, на этот раз в трехрядном исполнении.
104 фото
Похожие видео
Внедорожник, каким мы его знаем сегодня, сформировался под влиянием нескольких различных типов автомобилей. Первым появился оригинальный Chevy Suburban в 1930-х годах, грузовой и утилитарный фургон, который предлагал несколько рядов сидений. Позже появился более популярный легковой универсал, который стал преобладающим видом транспорта для семей, нуждающихся в трех рядах сидений, а в 1980-х годах появился скромный минивэн.
К началу 1990-х годов долгоиграющий Suburban превратился в то, что мы знаем сегодня как полноразмерный внедорожник с тремя рядами сидений. Но он оставался периферийным игроком. Вместо него в сегмент спортивных внедорожников в ту эпоху вошли двухрядные высокие полноприводные универсалы, наиболее значимыми из которых были Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. За годы, прошедшие с момента их появления на рынке и немедленного завоевания пригородных подъездов, они тоже превратились из пятиместных забав в настоящие трехрядные семейные внедорожники. Они пользуются огромным успехом — Grand Cherokee является бестселлером Jeep, а Ford продает больше Explorer, чем любой другой автомобиль, кроме пикапа F-Series. Итак, в своих последних воплощениях, какой из этих всеамериканских семейных грузовиков лучше?
В этом углу…
Ни один из внедорожников не является абсолютно новым. Нынешнее, шестое поколение Explorer было представлено в 2020 году и претерпело неожиданные изменения, перейдя с переднеприводной платформы, основанной на легковом автомобиле, на заднеприводную, что является необычным для этого сегмента. Базовым двигателем остался 2,3-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, а также Ford представил 400-сильный Explorer ST. Для этого сравнительного теста мы взяли Explorer ST-Line, который построен на базе почти начального уровня комплектации XLT и имеет черты интерьера и экстерьера от своего более мощного собрата, сохранив при этом скромную турбочетверку.
104 фото
Jeep новее всего на один год, дебютировав в 2021 году, но он уже ездит на заднеприводной платформе. Как и Explorer, он предлагается в задне- и полноприводном исполнении. В отличие от Explorer, который предлагал третий ряд с 2002 года, нынешнее поколение Grand Cherokee — первое, в котором предусмотрено место для более чем пяти пассажиров. Jeep по-прежнему производит двухрядный вариант; трехрядный вариант немного длиннее и технически называется Grand Cherokee L.
Как и Ford, Grand Cherokee оснащается двигателем, который дебютировал на модели прошлого поколения. Хотя оба силовых агрегата выдают около 300 л.с., Jeep оснащается 3,6-литровым V-6 с естественным всасыванием (без турбонаддува).
104 фото
Для улиц (и детей)
Как и следовало ожидать, Jeep не так эффективен, как его коллега Ford. Эксплорер имеет комбинированный расход 23 mpg по сравнению с 21 mpg у Grand Cherokee. Тем не менее, именно Jeep имеет больший запас хода (483 против 412 миль) благодаря большему топливному баку, что очень важно для семейных поездок.
Не то чтобы у Ford не было других преимуществ на открытых шоссе. Оба автомобиля оснащены современными технологиями помощи водителю, которые могут снизить утомляемость во время длительных поездок, но функции Explorer значительно эффективнее.
Система адаптивного круиз-контроля Ford демонстрирует не совсем точное торможение, но система помощи при движении по полосе превосходна, уверенно удерживая большой внедорожник в полосе и не требуя особых усилий. Джип? Не очень. Ни один из трех уровней помощи при рулении не способен удержать трехрядный автомобиль на своей полосе. Вместо этого он отбрасывает вас с линии полосы движения к противоположной границе и борется с вами, если вы пытаетесь взять управление на себя.
Однако, когда вы один за рулем, вы можете предпочесть Jeep. Explorer имеет чрезмерно резкую, прыгучую программу дроссельной заслонки и сильно усиленное рулевое колесо — попытка заявить, что трехрядный Ford — это спортивный вариант, как будто он нарядился в настоящий ST на Хэллоуин. Также присутствует неприятный низкочастотный звук двигателя, пытающийся заглушить любые сомнения по поводу четырехцилиндрового двигателя Explorer. Посадка в салоне неустойчивая, вызывающая некоторое запрокидывание головы даже на относительно ровных дорогах, а управляемость недостаточная, как будто корпус автомобиля на полшага отстает от ваших движений рулем. При торможении также наблюдается заметное погружение носа.
104 фото
Трехрядный Ford немного лучше, когда его толкают, хотя не многие делают это с семьей на буксире. Его трансмиссия отзывчива, с удовольствием переключается на пониженные передачи, чтобы удержать четырехцилиндровый двигатель в своем диапазоне мощности. Рулевое управление прямое, но ему не хватает чувства и оно заметно медленнее, чем у Grand Cherokee.
Джип тоже не идеален, но нам он больше нравится. Есть некоторый крен кузова, но движения однократны и однообразны; нет ощущения небрежности. Иногда мы замечали неуклюжее поведение трансмиссии на скорости на парковке, но в основном она остается на нужной передаче, чтобы поддерживать V-6 в рабочем состоянии. В реальных условиях Grand Cherokee показался нам достаточно быстрым (отчасти благодаря приятной, резковатой ноте двигателя), но Explorer на 1,5 секунды быстрее разгоняется до 60 миль/ч, достигая этой скорости за 6,2 секунды. Ход Jeep, хотя и немного напряженный, но управляемый, и, несмотря на хлюпающую педаль, его тормоза легко регулируются и не вызывают пикирования носа.
Если вы когда-нибудь планируете семейную поездку по суше, Jeep будет гораздо лучшим вариантом, хотя это и неудивительно. Grand Cherokee имеет две эксклюзивные для своего сегмента особенности — пониженную передачу и регулируемую по высоте пневматическую подвеску — которые делают его очевидным выбором для семей, заинтересованных в выезде за пределы асфальта. Глядя на широкий, плоский капот, понимаешь, что Grand Cherokee — один из единственных автомобилей в этом сегменте, который больше похож на полноценный внедорожник на базе грузовика, чем на кроссовер. Трехрядный Ford должен быть достаточно комфортным для исследования ухабистой пожарной дороги или легкой тропы к кемпингу (еще больше, если вы выберете модель Timberline с повышенной проходимостью), но его возможности более ограничены.
Одно потенциально тревожное замечание: вероятно, из-за дополнительного веса почти в 500 фунтов, Jeep требуется почти на 20 футов больше времени для остановки с 60 миль в час. Джип может буксировать почти на 1000 фунтов больше, но захотите ли вы нагружать его таким образом, зная эффективность торможения?
104 фото
Интересность интерьера?
Конечно, большую часть времени вы и ваша семья будете проводить в салонах этих автомобилей в более спокойном темпе, и здесь есть очевидный победитель. Grand Cherokee превосходит Explorer по дизайну, простоте использования, технологиям и качеству материалов.
Материалы, используемые в Explorer, трудно принять. При цене почти 50 000 долларов тонкая, дешевая на ощупь искусственная кожа и контрастная строчка на ST-Line нам не подходят. К счастью, сиденья довольно удобные, что хорошо при условии, что вы не будете смотреть на них или прикасаться к ним. Ford использует царапающийся пластик во всем Explorer — например, мы могли видеть грубый шов литья на устаревших замках открывающихся дверей. По крайней мере, люди из Дирборна дают нам физические регуляторы громкости и климата, что мы оценили в обоих внедорожниках, которые мы оценивали.
Наш тестовый автомобиль был оснащен 8,0-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, которая была бы впечатляющей пять лет назад, но сейчас явно отстает от времени. При реальном использовании экран показывает, что он быстрый и отзывчивый. Ford предлагает 10,1-дюймовый сенсорный дисплей для более дорогих Explorer, но оба информационно-развлекательных устройства выглядят как планшеты, приклеенные к приборной панели.
В Jeep вы сидите на настоящей, богатой на ощупь коже, и вам придется немного порыться, чтобы найти дешевые элементы отделки. Это не Mercedes-Maybach GLS, но это гораздо убедительнее, чем попытка Ford создать премиум-класс. 10,1-дюймовая информационно-развлекательная система Grand Cherokee искусно интегрирована в центральную стойку, а Jeep также предлагает интуитивно понятное сочетание физических и сенсорных элементов управления. Мы также предпочитаем легко настраиваемую цифровую панель приборов Jeep физическим датчикам и маленькому экрану Explorer.
104 фото
Под сенсорным экраном и вокруг него очень много глянцевой черной пластиковой отделки, которая может создавать блики. О, и автоматическая настройка климат-контроля оставляет вентиляторы слишком громкими. Мы также были разочарованы, когда впервые поставили Jeep на задний ход. Даже в этой хорошо оснащенной комплектации Overland нет системы камеры 360 градусов, которую Ford предлагает по более низкой цене.
Однако вам больше повезет, если вы сможете усадить детей на задние сиденья в Джипе. Для того чтобы попасть на третий ряд, взрослому потребуется потянуть за рычаг на сиденье второго ряда в обоих внедорожниках, но в Jeep капитанские кресла также откидываются вперед, обеспечивая больший проем, через который можно пролезть назад. Ни одна из задних скамеек не является особенно удобной для взрослых, в основном из-за высокого пола. Jeep компенсирует это приличным пространством для ног, мягкими подлокотниками, большим количеством USB-портов (в Grand Cherokee их, кажется, бесконечное множество) и большими задними окнами, чтобы пространство не казалось клаустрофобным. Ford дает вам грубый пластик, пару подстаканников и огромную С-образную стойку, которая заставляет вас чувствовать себя в ловушке.
Что немаловажно, скамья для сидения второго ряда входит в стандартную комплектацию Ford (увеличивая количество мест до 7), но в Jeep она является опцией за 750 долларов. Explorer предлагает капитанские кресла второго ряда, как у Jeep, без дополнительной платы.
Что касается складывания сидений, то в Grand Cherokee с этим дела обстоят лучше. Здесь есть не только органы управления для дистанционного складывания сидений второго и третьего ряда из грузового отсека, но и сами сиденья, когда они сложены, лежат абсолютно ровно. Нам интересно, почему Jeep решил оснастить третий ряд электроприводом, а второй ряд разложить вручную, ведь именно до третьего ряда можно добраться из грузового отсека.
В Ford оба ряда сидений складываются вручную, а сиденья второго ряда нельзя сложить из грузового отсека. Сиденья складываются почти ровно (как только вы сдвигаете средний ряд вперед), но в полу остаются заметные зазоры.
104 фото
Однозначный выбор
После того, как мы провели время с обоими этими семейными грузовиками, проехались на них по одним и тем же реальным дорогам и оценили их практичность, Jeep стал явным победителем. Ford Explorer пытается выполнить ту же задачу, что и Kia Telluride, Honda Pilot и Hyundai Palisade, представляя себя как такой же многофункциональный полупремиальный внедорожник с количеством мест для семи человек, но он не дотягивает до этих более успешных продуктов. Даже при более высокой цене, чем у этих аналогов, Ford кажется более дешевым, его динамика движения кажется более небрежной, он выглядит более устаревшим, и он не так удобен для семей.
Jeep не лишен недостатков, но он представляет собой почти роскошный, готовый к бездорожью и дружелюбный к семье вариант, который действительно выглядит и ощущается как большой внедорожник, которому пытаются подражать конкуренты. Да, он дороже Ford с некоторым отрывом, но даже без дополнительного оборудования и фантастической пневматической подвески, Grand Cherokee является более совершенным продуктом.
104 фото
2 место: 2023 Ford Explorer ST-Line
Плюсы
- Впечатляющая производительность
- Сильная помощь водителю
- Комфортные сиденья
Минусы
- Низкое качество материалов
- Неаккуратное вождение
- Менее удобный для использования интерьер
Вердикт: Нынешнее поколение этого значительного и легендарного автомобиля не выдерживает конкуренции.
104 фото
1 место: 2023 Jeep Grand Cherokee L
Плюсы
- Уверенность на дороге
- Высокая практичность
- Внедорожные возможности
Минусы
- Ограниченные возможности помощи водителю
- Глянцевый пластик салона
- Шумные элементы управления климатом
Вердикт: Несовершенный, но хорошо выполненный семейный автомобиль, который действительно ощущается как настоящий внедорожник.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Обзор плюсов и минусов Jeep Grand Cherokee L 2021 года: Это должно было случиться
Алиса Приддл
2021 Jeep Grand Cherokee L First Drive: Достойный преемник
Шон П. Холман|
Cherokee Nation — Jeep: пришло время сменить эти имена
Алекс Кирштейн
Какая отделка Ford Explorer 2022 года лучше? Вот наш гид
Алекс Линс
Стоит ли вам покупать Ford Explorer 2020 года? Плюсы и минусы этого семейного внедорожника
Сотрудники Motor Trend|
Первый тест 2022 Ford Explorer Timberline: Эксплорер для эксплореров
Мигель Кортина|
Источник