Новый GT3 RS настолько хорош, что нам пришлось найти лучший способ количественной оценки его характеристик. (Кроме того, мы установили рекорд круга).

После первой поездки прошлой осенью на новом Porsche 911 GT3 RS 2023 года по британской трассе Сильверстоун мы сказали, что размышляем над «новой метрикой для оценки подобных автомобилей». Конечно, GT3 RS покажет хорошие результаты в наших традиционных тестах, начиная от времени 0-60 и четверти мили, тормозного пути и заканчивая g на полозьях. Но все это не относится к уровню возможностей гоночного автомобиля, и они ничего не сделают для точного отражения реальности». Как сказал нам в свое время руководитель подразделения Porsche GT Энди Прюнингер: «Этот автомобиль на скоростных поворотах с уличными шинами класса Cup-R быстрее, чем гоночный автомобиль 911 Cup на сликах. Не в каждом повороте, но в [некоторых] высокоскоростных поворотах. Для уличного легального автомобиля это серьезное, серьезное заявление».

Зачем мы это делаем?

По словам Прюнингера, в эту умопомрачительную эру дорожных легальных автомобилей с большой прижимной силой быстрые повороты — это главное, и если вам посчастливилось проехать или проехать на одном из них на скорости по нормальной трассе, вы сразу почувствуете феноменальное сцепление в поворотах и торможение. Есть шанс, что, проехав всего один-три круга, вы поймете и больше никогда не будете задаваться вопросом о том, из-за чего вся эта суета. Это тот тип характеристик, который не отражается в тестах на ускорение и торможение на прямой, и он также не получает должного эффекта при измерении бокового сопротивления в восьмерке на трассе MotorTrend, которая не позволяет достичь достаточно высоких скоростей, чтобы аэродинамика, генерирующая сцепление с дорогой, вступила в игру. А в тех случаях, когда мы все-таки выезжаем на полноценные гоночные треки, одно дело — интерпретировать ощущения, полученные на сиденье, чтобы делать заявления об «уровне возможностей гоночного автомобиля», и совсем другое — погрузиться в реальные данные, чтобы узнать, насколько хорошо что-то вроде GT3 RS по сравнению с настоящим гоночным автомобилем.

Наше желание покончить с гиперболами привело нас на Road America, знаменитую и быструю 4,048-мильную трассу в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин, с гоночными автомобилями 2023 911 GT3 RS и 2023 911 GT3 Cup на буксире. Собрать вместе два таких автомобиля — дело не минутное, и мы должны сказать большое спасибо двум щедрым людям, которые разделяют нашу любознательность: Стиву Димакосу, владельцу GT3 RS, использовавшегося в этом тесте, и Джеффу Майкрзаку, бизнесмену, владеющему гоночным автомобилем GT3 Cup и выступающему в качестве гонщика класса Am в серии Porsche Deluxe Carrera Cup North America. Отдельная благодарность выражается компании Goldcrest Motorsports, специалисту по Porsche из Кеннесоу, штат Джорджия, который подготовил автомобили к Road America, помог нам собрать данные бортовой телеметрии и обкатать автомобиль для Майкрзака в Carrera Cup.

Поскольку сравнение требовало, чтобы мы постоянно доводили 911-е до предела их возможностей на серьезной трассе, мы привлекли опытных и молодых людей для управления автомобилем и предоставления обратной связи в соответствии с полученными данными: Энди Пилгрим, многократный победитель чемпионатов GT и давний друг MotorTrend с десятилетиями опыта разработки и тестирования автомобилей, и Димитри Димакос, сын Стива и гонщик Carrera Cup Pro, который хорошо знаком с последним поколением машин 911 GT3 Cup 992-го поколения.

42 фото

Претенденты

Porsche 911 GT3 RS 2023 года — это самая приспособленная к треку серийная модель, которую когда-либо создавала компания. Благодаря множеству статических и активных аэродинамических элементов, таких как подвижное заднее крыло с системой снижения сопротивления (DRS), он генерирует большую прижимную силу при торможении и прохождении поворотов, в то же время снижая аэродинамическое сопротивление, чтобы оставаться сильным на прямых участках. Porsche утверждает, что она создает 895 фунтов прижимной силы на скорости 124 миль/ч и 1 896 фунтов на скорости 177. Это солидные цифры для гонщика GT и абсурдные для серийного автомобиля со стартовой ценой в $226 950. Полная стоимость автомобиля Димакоса составляет $289 250, при этом двумя основными опциями являются карбон-керамические тормоза ($9 210) и пакет Weissach, который добавляет более легкие магниевые колеса, а также другие изменения в конструкции ($33 520). 4,0-литровый двигатель с плоской шестеркой с прямым впрыском развивает 518 л.с. и 342 фунт-фут крутящего момента. Снаряженная масса автомобиля, по данным Porsche, составляет около 3 240 фунтов, и все это на липкой резине Michelin Sport Cup 2 R (275/35 20-дюймовые спереди, 335/30 21 сзади). Кроме того, автомобиль был настроен в соответствии со спецификациями Manthey Racing по развалу, наклону и высоте — трековая настройка доступна для всех владельцев GT3 RS, если только дилер, одобренный Manthey, применит настройки.

Porsche утверждает, что 911 GT3 Cup является самым продаваемым гоночным автомобилем в мире и участвует в таких сериях, как чемпионат Porsche Supercup, который является вспомогательным соревнованием для Формулы 1, а также в различных сериях Carrera Cup. При стартовой цене в 269 000 долларов (если вы решите приобрести антиблокировочную систему тормозов) плюс стоимость доставки, его версия 4,0-литровой боксерской шестерки развивает 510 пиковых л.с. и 347 фунт-фут крутящего момента, передаваемых на задние колеса не семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, как на дорожном автомобиле, а шестиступенчатой последовательной коробкой передач Porsche гоночного типа (несинхронизированной) с лепестковым переключением. После удаления таких удобств, как пассажирское сиденье, шумопоглощающие материалы, полный интерьер, климат-контроль, стекло (заменено на поликарбонат) и дверные карты, вес автомобиля составляет около 2 778 кг, что делает его значительно легче RS. Его аэродинамика фиксирована — нет DRS, и Porsche Motorsport не раскрывает цифры прижимной силы — и он ездит на шинах Michelin без протектора, которые на 2,0 дюйма шире, чем у RS (12,0 против 10,0). Задние шины обоих автомобилей имеют ширину 13,0 дюймов.

Поворот и сгорание

Чтобы собрать данные, отзывы и время прохождения круга, Димакос и Пилгрим провели по несколько заездов на каждом автомобиле в течение большей части солнечного майского дня, который начался с температуры 40 градусов (не идеальной для извлечения максимального потенциала шин), а затем поднялся до середины 50-х (все еще не идеальной, но приемлемой). Никто из присутствующих не был полностью уверен в том, как сложится результат, хотя все ожидали, что 911 GT3 Cup финиширует впереди — но на сколько? Если бы GT3 RS уложился в пять секунд на круге, мы бы сочли это чертовски большим достижением.

Еще больше вопросов вызывал тот факт, что Road America недавно была полностью отремонтирована, и уровень сцепления с трассой был низким из-за новизны покрытия и, соответственно, недостатка машин, бегущих и ставящих резину. Для наших целей это не было проблемой, поскольку условия были одинаковыми для обоих Porsche, но, учитывая состояние трассы и желание каждого гонщика оставить немного запаса, чтобы избежать аварии — в конце концов, это была квалификационная сессия не гоночного уик-энда — мы не ожидали, что будут установлены рекорды круга. Но поскольку в конце дня Димакос показал быстрейшее время на свежих шинах, оказалось, что мы ошибались. Вот что сказали данные и гонщики.

Porsche GT3 RS vs CUP42 фото

Угол за углом

Поворот 1

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.28 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.46 g
  • Минимальная скорость: 79,6 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.41 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.57 g
  • Минимальная скорость: 84,6 миль/ч

На спуске по длинной передней прямой к повороту 1 911 GT3 RS развивает скорость 160,5 миль/ч против 163,8 у GT3 Cup. Сами точки торможения невероятно близки, как и на всем круге, но RS применяет тормоза глубже и медленнее до минимальной скорости в повороте.

Димакос: Торможение RS чрезвычайно впечатляет, учитывая тот факт, что он значительно тяжелее. И у него не такая широкая передняя шина, и не такая агрессивная шина. Кроме того, обочина на выходе из поворота 1 немного неровная. На машине Кубка можно врезаться во что угодно, и машина просто справляется с этим. Но на уличной машине меньше всего хочется удариться обо что-то настолько сильно, чтобы сработали подушки безопасности. Поэтому в GT3 RS я не решался использовать столько же отклонений, сколько в кубковой машине, и это ограничивает скорость, которую ты можешь развить.

Пилгрим: RS великолепно входил в поворот. Обе машины были очень похожи по своему поведению, по стабильности. Я имею в виду, что точка торможения практически одинаковая. Я не сомневаюсь, что при более близком знакомстве мы могли бы выиграть хороший кусок времени здесь на RS.

Поворот 3

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.33 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.60 g
  • Минимальная скорость: 67,3 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.51 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.57 g
  • Минимальная скорость: 70,9 миль/ч

Димакос: Опять же, я гораздо более агрессивен на выходе из обочины на машине Кубка. Но GT3 RS внушает большую уверенность при возвращении к мощности на выходе. Ни разу я не почувствовал, что задняя часть может отступить от меня; вы действительно можете очень агрессивно вернуться на дроссель.

Пилгрим: Торможение на спуске в 3-м повороте просто потрясающее. RS, вы тормозите в том же месте, что и гоночный автомобиль, и я даже не думал: «Ух ты, это же уличный автомобиль». Он просто взял бы ее, и ни разу я не смог затормозить и пропустить апекс. Вау, просто потрясающе.

Зачистка Морейна

911 GT3 RS: максимальная скорость 160,0 миль/ч

911 GT3 Cup: 163,2 миль/ч максимальная скорость

Это не событие для обоих автомобилей, но стоит отметить скорость каждого из них на этом плоском участке.

003 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фото

Поворот 5

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.18 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.36 g
  • Минимальная скорость: 47,8 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.30 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.50 g
  • Минимальная скорость: 52,0 миль/ч

Димакос: Если я думал, что поворот 3 впечатляет, то поворот 5 впечатляет еще больше. Я торможу в одном и том же месте на обеих машинах, и замедление выглядит практически одинаково. Никакой драмы при торможении, и RS отлично развернулся. И снова, тяга на выходе внушает тонну уверенности. Это самая медленная точка трассы; когда вы набираете здесь мощность, многие автомобили склонны к избыточной поворачиваемости. В GT3 RS у меня ничего подобного не было.

Пилгрим: В конце зоны торможения RS проехал больше тормозных g, чем автомобиль Кубка. Это ошеломляет. 911 GT3 Cup удивителен, но тот факт, что этот RS может идти с ним в ногу, просто невероятен в контексте серийного автомобиля.

Поворот 6

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.23 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.48 g
  • Минимальная скорость: 55,6 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.20 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.50 g
  • Минимальная скорость: 58,0 миль/ч

Димакос: Определенно, это место, где я мог бы развить немного больше скорости на GT3 RS, но это поворот, где многие водители склонны жадничать, и это может испортить ваш круг. Это сложный поворот, потому что он слепой; в нем легко переборщить и получить недостаточную поворачиваемость. Возможно, здесь можно было бы выиграть немного времени, но это не было моим первым выбором места для попытки сделать это.

Пилгрим: Это очень сложно, потому что это вертикальный поворот. Машина держится на склоне холма, что вначале помогает при торможении, но затем, когда машина набирает высоту, она теряет g-нагрузку — шина немного отрывается от земли, и вы теряете эффект на передней части. RS проделал огромную работу и действительно был немного быстрее после выхода из апекса, смог чуть быстрее нажать на газ. Это заметная победа.

Поворот 7

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.21 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.38 g
  • Минимальная скорость: 90,2 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.35 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.42 g
  • Минимальная скорость: 97,1 миль/ч

Димакос: Как и в повороте 1, использование бордюра — в данном случае, бордюра в апексе — является проблемой. Внутренняя часть бордюра очень агрессивная, и вы думаете: «Я никак не смогу заехать на нее на машине». Но в GT3 Cup это возможно. В RS я не хотел рисковать, потому что там много аэродинамических элементов и ребер под днищем, и бордюр может их повредить. Таким образом, вы ставите под угрозу апекс и снижаете свою способность развивать большую скорость после него. Но RS все равно прошел его довольно быстро.

Пилгрим: Да, бордюр здесь является ограничивающим фактором, и вы не хотите ошибиться с линией и выбросить машину на внешнюю сторону. Но у нас было больше времени на дорожной машине, особенно если бы у нас было больше кругов, чтобы ознакомиться с максимальным количеством прижимной силы. Но машина все равно справилась».

004 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фото

Поворот 8

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.18 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.55 g
  • Минимальная скорость: 54,7 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.25 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.54 g
  • Минимальная скорость: 58,0 миль/ч

Димакос: Еще одно место, где торможение практически идентично, и посмотрите на минимальную скорость в повороте. Она составляет чуть более 3 миль/ч при наибольшей дельте в пользу GT3 Cup, но посмотрите глубже: Это не надолго. Если вы посмотрите на трассу данных непосредственно перед и сразу после минимальной скорости, линии данных практически совпадают.

Пилгрим: Абсолютно. Вы можете увидеть маленький пузырек в конце, где скорости различаются, но следы скорости на входе и выходе находятся прямо друг над другом. В сумме это составляет, может быть, десятую долю секунды, что не так уж и много.

Поворот 9-10 (Карусель)

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.49 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.67 g
  • Минимальная скорость: 91,5 миль/ч

005 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фото

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.47 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.75 g
  • Минимальная скорость: 91,2 миль/ч

Димакос: На машине Кубка я почти вхожу в «Карусель», пытаясь выйти на предел, вызывая недостаточную поворачиваемость. Естественно, машина будет занижаться там больше, чем выходить из поворота. Так что вы просто на грани, толкаете ее, позволяя машине немного разогнаться. А затем вы сбрасываете газ, позволяя ей вернуться в поворот, и пытаетесь заехать на внутренний бордюр, а затем прыгаете на газ и идеально его отслеживаете. Я использовал тот же подход с GT3 RS. В первой паре попыток мне не удавалось добиться недостаточной поворачиваемости — когда я давал больше газа, машину просто сильнее разворачивало, и она прилипала. Самый быстрый круг был первым, когда я почувствовал небольшую недостаточную поворачиваемость. Мне было трудно осознать, что я смог так агрессивно проехать на уличном автомобиле через карусель Road America.

Пилгрим: Один из самых впечатляющих моментов, потому что вы находитесь в «Карусели» некоторое время. Как правило, машина начинает либо недокручивать, либо срываться в скольжение на четырех колесах; ты доходишь до этой точки и затем поднимаешься. В этот момент трасса уходит в сторону, и это обычно вызывает небольшое рысканье автомобиля, что подтягивает машину. GT3 Cup, в какой-то степени, предназначен для такой работы, и это хорошо чувствуется, и вы можете поймать это. Но это все же гоночный автомобиль; чтобы справиться с этим, нужно иметь голову. RS была более покладистой в этом смысле, но при этом она создавала большее среднее g в повороте. Чувак, сила g на вершине «Карусели» чертовски серьезная.

Димакос: Жаль, что Porsche не может предложить пакет Club Sport в США. Он поставляется с каркасом [что запрещено правилами США для легковых автомобилей] и ремнями безопасности. Вам действительно нужны ремни безопасности, чтобы иметь возможность вытаскивать все из машины в течение длительного периода времени — мои руки горели уже после четырех или пяти кругов, потому что мне приходилось постоянно удерживать себя на месте при прохождении поворотов.

Поворот 11 (перегиб)

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.29 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.57 g
  • Минимальная скорость: 121,9 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.34 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.56 g
  • Минимальная скорость: 127,0 миль/ч

Димакос: Скорость, с которой 911 GT3 RS проходит повороты, находится на уровне некоторых гоночных автомобилей. Он никогда не чувствовал себя дерганым или как будто собирался сделать что-то, чего я не ожидал. Он без проблем преодолевал внутренние и внешние бордюры. Прижимная сила — это огромная помощь, и она позволяет чувствовать себя уверенно при прохождении поворотов на такой высокой скорости.

Пилгрим: Еще один случай, когда трудно смириться с тем, что ты в уличной машине. Это действительно странная реальность. И когда он скользил, это не только можно было поймать, но и можно было с этим жить. Она скользила так, что это не было щелчком. Вы бы просто жили с этим без проблем, что очень необычно.

Кеттл Боттомс

911 GT3 RS: максимальная скорость 156,0 миль/ч

911 GT3 Cup: 158,8 миль/ч максимальная скорость

Как и в случае с Moraine Sweep выше, здесь мы просто отмечаем скорости на ровном месте для прямого сравнения.

006 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фото

Поворот 12 (Угол Канады)

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.35 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.56 g
  • Минимальная скорость: 62,8 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.45 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.51 g
  • Минимальная скорость: 63,7 миль/ч

Димакос: Предыдущие поколения GT3 и GT3 RS, по какой-то причине, эта зона торможения всегда их расстраивает. Они сильно виляют, и вы никогда не хотите тормозить прямо у травы со стороны водителя, потому что не хотите, чтобы машина вылетела с трассы. Но этот RS остался идеально прямым; я затормозил практически в том же месте, что и машина Кубка. Это было почти так же впечатляюще, как поворот 5. Я мог буквально управлять машиной точно так же, как я управлял гоночным болидом, и на выходе они тоже практически вплотную друг к другу.

Пилгрим: RS действительно немного лучше выходит из поворота. Позвольте мне повторить это еще раз: лучший выход из Canada Corner на дорожном автомобиле. Это просто немного лучше, но это удивительно.

Поворот 13

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.19 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.58 g
  • Минимальная скорость: 98,7 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.28 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.46 g
  • Минимальная скорость: 102,6 миль/ч

Димакос: Как и в седьмом повороте, я был обеспокоен аэродинамикой днища, поэтому я не особо оседлал внутренний бордюр, что в определенной степени вредит вам. Но в целом, на выходе из поворота RS совсем не расстроился. Многие автомобили будут расстроены, если использовать слишком много внутреннего бордюра; они будут вихлять и вести себя непредсказуемо на выходе. RS был очень устойчив, и я мог повторять этот поворот раз за разом.

Пилгрим: Еще одна проблема — внутренний бордюр того же цвета, что и остальная часть трассы. Интересно, собираются ли они это изменить или нет, потому что трудно понять, насколько близко к внутренней стороне вы можете подойти — и если вы ошибетесь, это будет выглядеть так, как будто вы летите с рампы.

007 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фото

Поворот 14

911 GT3 RS

  • Среднее боковое ускорение: 1.25 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.55 g
  • Минимальная скорость: 66,7 миль/ч

911 GT3 Cup

  • Среднее боковое ускорение: 1.31 g
  • Максимальное боковое ускорение: 1.46 g
  • Минимальная скорость: 69,3 миль/ч

Димакос: Еще один поворот, в котором легко превысить скорость на входе, а затем вы оказываетесь в широкой зоне, и это полностью разрушает поворот, а также ваш важный выход на передний отрезок, где ваша скорость на выходе увеличивается в несколько раз и несет вас с собой по всей длинной прямой. На лучшем круге я проехал немного шире. Это было действительно единственное место на всем круге, где я почувствовал некоторую значимую недостаточную поворачиваемость. Но я не думаю, что это была вина машины; я просто пытался развить слишком большую скорость на входе в поворот. Но если посмотреть на данные, то эта ошибка не слишком повлияла на время.

Пилгрим: Просто посмотрите, как быстро он восстановился. Я имею в виду, это минимальный штраф.

Димакос: Это говорит о прощении RS, потому что на большинстве машин, если вы допускаете даже небольшую ошибку и проходите поворот широко, весь поворот, а затем и передняя прямая полностью разрушаются.

Пилгрим: Одна из других замечательных вещей, которые мы узнали здесь о 911 GT3 RS, помимо его экстремальных характеристик, заключается в том, что да, он прощает и может быстро и уверенно управляться непрофессиональными водителями, но для людей с высоким уровнем подготовки он требует, чтобы вы дали ему больше кругов, чтобы найти абсолютный предел. И это вызывает на моем лице огромную улыбку, потому что нет другого относительно доступного дорожного автомобиля — то есть не гиперкара за миллион или более долларов — который бы действительно это делал. Даже в более медленных поворотах, где аэродинамика играет меньшую роль, вы скользите по ним — профессионалы легко справляются с этой задачей и довольно быстро находят предел, даже на чем-то вроде McLaren Senna. Но не этот автомобиль. У нее везде огромные пределы, и даже профессиональные гонщики не смогут быстро найти их все.

Рекордсмен

С немного занудной точки зрения, мы должны отметить эффективность DRS на GT3 RS. Дорожный автомобиль начинает догонять гоночный ближе к концу всех трех скоростных прямых: от поворота 14 до поворота 1, от поворота 3 до поворота 5 и от перегиба до поворота 12. На выходе из 14-го и 3-го поворотов оба автомобиля едут примерно с одинаковой скоростью. После 14-го поворота идет крутой подъем, и поскольку RS весит больше, вы видите, как Cup открывает отрыв, но затем RS начинает его сокращать к концу прямой. Выходя из поворота 3, Cup сильно отрывается от поворота, скорость немного увеличивается, но не так сильно, как при подъеме на холм после 14-го, и снова RS приближается к концу прямой. Наконец, на выходе из поворота Kink оба автомобиля превышают скорость 120 миль/ч, но разброс скоростей на выходе из поворота на 5,1 миль/ч в пользу Cup. RS просто активирует DRS, снижает сопротивление и быстро сокращает разрыв до 2,8 миль/ч к следующей точке торможения.

Porsche GT3 RS vs CUP Graph42 фото

Секундомер — последний арбитр, и, как мы и ожидали в случае с Porsche 911 GT3 RS 2023 года, он уничтожает все, что раньше могло показаться гиперболой. Время прохождения круга: 2 минуты, 13,81 секунды. По сравнению с 2:10.14, показанными 911 GT3 Cup, это всего лишь 3,67 секунды отставания на одной из самых крутых трасс Северной Америки. Его характеристики подтверждают предыдущее утверждение руководителя подразделения Porsche GT Прюнингера: он превзошел чистокровный гоночный автомобиль на «Карусели», одном из самых сложных участков трассы, и подобрался к нему вплотную в других местах на уличных шинах, имея при этом дополнительные 500 с лишним фунтов (18 процентов) массы.

Это просто фрик-шоу производительности, которое превзошло наши предварительные ожидания, поэтому неудивительно, что время прохождения круга стало новым рекордом серийных автомобилей Road America, легко затмив предыдущий рекорд 2:15.17, установленный в 2019 году Дэвидом Донохью на 700-сильном твин-турбо 911 GT2 RS поколения 991.2. Единственный способ получить более аутентичные ощущения от гоночного автомобиля GT — это принять участие в гонках. Как сказал Димакос, ни к кому конкретно не обращаясь, после того, как слез с GT3 RS и похлопал его по переднему крылу: «Это хорошая машина».

Достаточно сказано.

039 Porsche 911 GT3 RS vs 911 GT3 Cup42 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

2023 Porsche 911 GT3 RS First Drive: Аэродинамическая нейтронная бомба

Мак Моррисон

За рулем! Безумный новый Porsche 911 GT3 RS должен быть принят на веру

Скотт Эванс|

Первый тест Porsche 911 GT3 Touring 2022 года: Нет крыла, нет повода для молитвы

Мак Моррисон|

Porsche 911 GT3 — лучший автомобиль года по версии MotorTrend в 2022 году

Джонни Либерман|

Porsche Mission R First Drive: Доказательство того, что электрические гоночные автомобили GT не будут отстойными

Мак Моррисон|

Первый заезд: 2018 Porsche 911 GT2 RS — Holy $#!^

The Manufacturer|

Источник