После 11-летнего ожидания первый электрический собрат Leaf выходит на переполненный рынок с небольшим количеством лучших в своем классе характеристик и сильными, но своеобразными ходовыми качествами.

41 фотография

Похожие видео

Плюсы

  • Материалы отделки салона класса Infiniti-grade
  • Игривая управляемость, если вы можете отключить «няньку».
  • Максимальная скорость, если не отвлекаться от дороги

Минусы

  • Вопиющая педаль тормоза e-Step с прячущимся контуром
  • Неконкурентоспособное пространство/комфорт на задних сиденьях
  • Система ProPilot Assist поощряет бандитизм в левой полосе.

Этот Nissan Ariya e-4orce вызывает недоумение. Помимо основного вопроса о том, почему первой компании, предложившей современный доступный электромобиль мейнстрима, потребовалось 11 лет, чтобы представить вторую модель (дефицит микросхем позволил выпустить только одну версию), есть и другие вопросы. Почему в качестве стартового варианта была выбрана одномоторная версия с более низкой ценой и рентабельностью? Почему этот двигатель был размещен спереди, когда многие конкуренты по классу предпочитают задний привод, обеспечивающий лучшее чувство руля и динамику управления?

И теперь, когда мы протестировали AWD-версию 2023 Nissan Ariya Platinum+ e-4orce, у нас появились дополнительные вопросы по поводу ее «старой доброй» трансмиссии.

010 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD rear three quarters in action41 фото

Разгон 0-60, впечатляющая скорость в ловушке?

Если добавить второй двигатель мощностью 238 л.с. и 221 фунт-фут в задней части, то суммарная мощность возрастет до 389 л.с. и 442 фунт-фут.

«Эй, подождите», — скажете вы. «Два раза по 238…» — это на 87 л.с. больше, чем может выдать батарея. Но этого все равно достаточно для того, чтобы пройти четверть мили за 13,5 секунды при скорости 108,1 миль в час, и это значительное улучшение по сравнению с 15,8 секунды переднеприводной Ariya с большой батареей при скорости 92,9 миль в час.

Однако эти показатели e-4orce выглядят значительно быстрее, чем ощущает себя автомобиль во время разгона, поскольку кажется, что он стартует с мощностью даже меньше, чем 389 лошадей. Мы пробовали включать и выключать трекшн-контроль, различные режимы движения и тормозное усилие, но наилучший результат был получен при простом нажатии на педаль в режиме Sport с выключенной тягой.

Perf & Pkg.xlsx41 фото

Время разгона от 0 до 30 миль/ч у Ariya составляет 2,3 секунды, а от 0 до 60 — 5,0 секунды. Большинство автомобилей в нашей базе данных, которые показывают скорость 108 миль/ч при таком низком времени 30 миль/ч, — это автомобили с ограниченным тяговым усилием, с механической трансмиссией и полным приводом, например, современный Honda Civic Type R, а также Z/28, Corvettes или Trans Am WS6 конца 90-х годов.

Полноприводный электромобиль с такой мощностью должен быть способен на гораздо более быстрый старт, что демонстрирует аналогичный по мощности Volvo XC40 P8 AWD Recharge (402 л.с., 486 фунт-фут, 1,8 с до 30, 4,2 до 60, 12,8 с при 107,7 миль/ч в квартале). В нашей базе данных есть один электромобиль с практически идентичной мощностью — Tesla Model S начала 2013 г. Этот одномоторный, заднеприводный (вероятно, с ограниченной тягой) экземпляр с батареей емкостью 85 кВт-ч, мощностью 362 л.с. и 325 фунт-фут, обогнал наш Nissan до 60 миль/ч, а затем вырвался вперед.

Так почему же Nissan снижает отдачу электронов с самого начала — для комфорта вождения? Срок службы батареи? Для чего-то еще?

014 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD rear view41 фото

Как Ariya управляется?

Здесь снова создается впечатление, что Nissan опасается, что его клиенты не смогут справиться с крутящим моментом в 442 фунт-фут, и поэтому отключает «няню» (через левый подрулевой переключатель). Старший технический редактор Мэтт Чудзински сообщает, что при включенной «няне» автомобиль стал медленнее и хуже управляться на трассе «восьмерка»: потеряв преимущество полного привода, он сильнее вжимался в повороты и медленнее выходил из них.

С отключенными «нянями» Ariya стала более охотно и интересно танцевать на нашей трассе, и у нас сложилось впечатление, что, возможно, она направляет больше мощности на задний двигатель, чем на передний (теоретически возможно распределение 151/238 л.с., или 39/61%). Лучшее время прохождения круга Ariya — 26,3 секунды при среднем ускорении 0,71 g — на полсекунды опережает Volkswagen ID4 Pro S AWD, но на 0,4 секунды отстает от Kia EV6 GT-Line. Более легкая Tesla Model Y Dual Motor Performance (на более агрессивных шинах) опережает их всех на 666 фунтов, показав время 24,8 секунды и среднее значение 0,79 g.

009 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD rear three quarters in action41 фотография

О тормозах

Мы уже неоднократно высказывали свое неодобрение в адрес систем рекуперативного торможения EV, которые перемещают педаль, указывая на интенсивность торможения. Пионером этой плохой идеи стал Mercedes-EQ, а функция e-Step (квазирежим движения на одной педали, в котором автомобиль не останавливается), разработанная компанией Nissan, закрепляет ее. Однако Nissan, возможно, несколько усугубил эту идею, сделав расстояние между педалями достаточным для того, чтобы педаль тормоза задевала ботинок водителя, когда он отступает от педали газа, что раздражает его даже тогда, когда он не нащупывает педаль.

Положительным моментом является то, что отключение системы e-Step устраняет движение педали даже при рекуперативном торможении. В наибольшей степени это проявляется в режиме Sport, который как бы эмулирует торможение сжатием двигателя с механической коробкой передач. В этом режиме индикатор показывал около 80% от максимального значения рекуперации. В стандартном режиме рекуперация немного меньше, а в режиме Eco вы получаете чистое торможение. Фактическая тормозная способность в норме. Мы разгоняли Ariya до 60 миль/ч за 122 метра — примерно наравне с Hyundai, Kia и VW (117-124 метра). Но он значительно уступает нашим тестовым автомобилям Mustang Mach-E 4X и Tesla Model Y (105-133 м).

2023 Nissan Ariya Platinum Plus e 4orce fast charging test41 фото

Запас хода в реальных условиях и не очень быстрая зарядка

Выбор полного привода снижает запас хода Ariya по EPA с 289 до 257 миль, что оказалось практически достижимым в реальных условиях. В тесте MotorTrend на дальность хода по шоссе 70 миль в час модель e-4orce проехала 241 милю, что всего на 6% меньше, чем указано на наклейке. Чаще всего в реальных условиях EV оказываются на 10-20% ниже заявленных EPA показателей. Благодаря этому Ariya может претендовать на более длительный путь, чем Hyundai Ioniq 5 AWD, Ford Mustang Mach-E GT и заднеприводный Volkswagen ID4 Pro, несмотря на то, что последние два автомобиля набрали большее количество баллов по EPA, чем Nissan.

К сожалению, Nissan омрачает эту победу тем, что дает водителям дико оптимистичные прогнозы в реальном времени. При полном заряде батареи приборная панель показывает, что Ariya может проехать 289 км, и это предположение сохранялось даже после того, как мы набирали километры. Представитель Nissan объяснил эту неточность тем, что прогнозы в реальном времени — это оценка, а не точная наука. У нас есть другая теория. Возможно, это не совпадение, что AWD Ariya считает, что может проехать столько же, сколько и переднеприводная версия. Мы подозреваем, что AWD выполняет алгоритм, который был написан для более экономичной модели.

Хотя запас хода по шоссе вполне приличный, для тех, кто планирует преодолевать большие расстояния на электрическом внедорожнике, есть варианты получше. Поскольку пиковая мощность Ariya составляет всего 130 кВт и быстро снижается, быстрая зарядка Ariya будет быстрой только в сравнении с такими электромобилями прошлого поколения, как Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 используют 800-вольтовую архитектуру и заряжаются гораздо быстрее. За первые 15 минут зарядки Nissan увеличивает запас хода на 92 мили, а Kia EV6 AWD — на 164 мили в течение часа езды.

017 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD front close up41 фото

Тольколевая полоса?

Как и системы Super Cruise и BlueCruise от GM и Ford, система ProPilot Assist от Nissan позволяет на определенных картографических трассах отказаться от управления автомобилем и смотреть на дорогу. В целом система работает хорошо, хотя на одном из участков нас раздражали частые отключения, объясняемые тем, что «карта HD находится на обслуживании».

Нам нравится, что система может быть запрограммирована на автоматическую адаптацию к изменяющимся ограничениям скорости со смещением, но мы разочарованы тем, что максимальное смещение составляет 5 миль/ч (10 было бы идеально). Система даже предупреждает о приближении к медленно движущемуся автомобилю и предлагает сменить полосу движения, нажав кнопку справа на рулевом колесе. Проблема в том, что система ни разу не порекомендовала нам перестроиться после проезда тихохода, даже когда обе полосы были свободны. Ничего хорошего.

030 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD driver seat41 фото

Выбор режимов движения

Регулировка демпфирования отсутствует, поэтому при переключении из режима Sport в Standard, Eco и Snow вы почувствуете, главным образом, фальшивый шум двигателя в режиме Sport (он более терпим и менее нелеп, чем большинство других), постепенное снижение агрессивности педали газа и рекуперативного торможения, а также увеличение степени вмешательства системы контроля устойчивости. В режиме Sport рулевое управление может стать чуть более жестким, но изменения настолько незначительны, что вы не заметите отсутствия режима Individual, позволяющего комбинировать настройки.

037 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD back seats41 фото

Поездка наNissan Ariya e-4orce 2023 года выпуска

По крайней мере, в комплектации Platinum+ отделка салона отличается роскошью, особенно спереди: акценты окружающего освещения в виде японских фонариков с подсветкой, обилие алькантары/ замши с французской прострочкой и кожа прекрасного синего цвета Wedgwood. Сзади материалы не менее приятны (за исключением того, что «фонарная сетка» на дверях не светится), но низкая, оптимизированная для детей подушка сиденья заставляет взрослые ноги раздвигаться в поисках поддержки бедер, а на креплениях для автокресел LATCH есть накладка на липучке, которую один из пассажиров-принцесс воспринял как нежелательную горошину.

038 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD cargo space41 фото

Парагон без упаковки

Снаружи Ariya примерно на 2 дюйма длиннее и шире, чем VW ID4, но внутри она вмещает на 10 кубических футов меньше пассажиров и грузов. Он почти на 5 дюймов выше, чем чуть более длинный EV6, но при этом его внутренний объем лишь приблизительно совпадает, а наш нынешний победитель в номинации «Внедорожник года», Ioniq 5 от Hyundai, при аналогичной площади с более низкой крышей вмещает почти на 12 кубов больше. Кроме того, у него нет переднего багажника и подпольного пространства сзади.

022 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD taillights41 фото

Стоит ли покупать Ariya e-4orce?

В этом ценовом сегменте Platinum+ более привлекательный Kia EV6 GT, обладающий лучшими техническими характеристиками и более интересным управлением, кажется вполне достойным своей скромной премии в 1370 долларов. Линейка Mustang Mach-E 4X от Ford близка к ценовой политике Ariya e-4orce, но с более просторными и лучшими характеристиками (в плане времени прохождения 0-60 и четверти мили, если не скорости в ловушке).

Если рассматривать внедорожники с бензиновым двигателем, то двоюродный брат Infiniti QX55 от Ariya имеет схожую цену и размеры внутри и снаружи. Два варианта бензинового двигателя Genesis GV70 в точности соответствуют двум вариантам аккумуляторов Ariya e-4orce, а полностью электрифицированная модель предлагает заманчивое повышение цены на 5450 долл. для тех, кто может смириться с меньшим на 21 милю запасом хода по EPA.

И, по крайней мере, на момент публикации статьи, Tesla Model Y выглядит гораздо более убедительно с точки зрения цены, производительности и доступности зарядки — при условии, что вы сможете смириться с минималистской эстетикой интерьера, редкой «дилерской» сетью и выходками генерального директора.

001 2023 Nissan Ariya e 4orce AWD front three quarters in action41 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Дикий Nissan Ariya EV 2023 года на 39-дюймовых шинах собирается обогнуть полюса Земли

Джастин Баннер|

Первый взгляд на электрический внедорожник Nissan Ariya 2023 года: Доступный EV-внедорожник в фокусе

Аарон Голд

2023 Nissan Ariya Первый тест: Leaf Take Two?

Christian Seabaugh|

Первый тест 2023 Nissan Ariya AWD: Два двигателя, двойная привлекательность?

Алекс Кирштейн

2023 Nissan Ariya vs. Ford Mustang Mach-E vs. Hyundai Ioniq 5 Сравнение технических характеристик

Джастин Баннер|

Обзор 2023 Nissan Ariya SUVOTY: Определенно электрический, определенно внедорожник

Аарон Голд|

Источник