Хотя выяснить, сколько стоит зарядка, должно быть не так сложно.
11 фото
Похожие видео
У меня были самые благие намерения, когда я взял на себя ответственность в течение 12 месяцев опекать Volkswagen ID4 Pro 2022 года выпуска, принадлежащий MotorTrend. Мне было (и остается) искренне интересно, каким будет опыт владения — или, так сказать, кредитования — особенно с точки зрения затрат. Но мне потребовалось удивительно много времени, усилий и нервотрепки, чтобы подсчитать, во сколько обойдется поездка на истребителе Tesla Model 3 от VW, особенно если заряжать его дома.
К жалобам мы перейдем позже, но сначала хорошие новости: Наш VW ID4 обходится нам примерно в $0,07 за милю по нашим подсчетам. Как мы пришли к этой цифре? Мы записываем множество данных при каждой зарядке, тщательно отслеживая количество пройденных километров, количество киловатт, принятых ID4 при подключении к сети, и стоимость. Мы следуем рекомендациям VW по зарядке как можно чаще, и обычно заряжаем аккумулятор до 80% (что обеспечивает запас хода около 220 миль), оставляя полный заряд в 100% и 275 миль для редких дальних поездок.
11 фото
В качестве сопровождающего я использую автомобиль для коротких поездок на работу, а также для доставки двухлетнего ребенка в детский сад и на занятия в течение недели. Это почти полностью короткие поездки по городу. За исключением очень редких и почти катастрофических поездок, я заряжаю его почти исключительно дома, с помощью домашнего зарядного устройства Wallbox Pulsar Plus, которое было профессионально установлено (вы можете увидеть/прочитать об этом здесь). Я потратил 800 долл. на то, чтобы местный электрик установил 240-вольтовую вилку (NEMA 14-50), модернизировал мой электрический щит, установив 60-амперный выключатель, а также смонтировал зарядное устройство Pulsar Plus и гнездо для прокладки кабеля. Зарядное устройство Wallbox Pulsar Plus регулируется от 16 до 40 ампер (у Wallbox есть модель до 48 ампер) с помощью приложения для смартфона Wallbox, которое подключается по Wi-Fi или Bluetooth и может управляться голосовыми помощниками Google или Amazon Alexa. Подробнее о лучших зарядных устройствах читайте в этой статье.
Вернемся к 0,07 долл. за милю. Как мы это получили? Разделив стоимость каждого сеанса зарядки на количество миль, пройденных на последней зарядке. Здесь помогает устройство Wallbox, которое рассчитывает стоимость каждого сеанса зарядки путем умножения времени зарядки на стоимость энергии, введенную пользователем. Я живу в Лос-Анджелесе и пользуюсь многоуровневым тарифным планом поставщика электроэнергии Southern California Edison. После установки Wallbox я обратился к техническим специалистам MT за помощью в выборе наиболее подходящего тарифа. Поскольку я еще не разобрался с тем, как автоматически настроить ID4 на самый низкий тариф («super off peak» — подробнее об этом позже), мы решили остановиться на грубом и консервативном тарифе в 0,36 долл. за кВт-ч. Эта цифра была рассчитана путем взятия общей стоимости месячного счета и деления ее на общее количество использованных кВт-ч. Несмотря на то, что тарифы вне пиковой нагрузки были значительно ниже — до 0,30 долл. за кВт-ч для «среднего пика», а недавно снизились до 0,23 долл. за кВт-ч для «супер вне пика».
Как же обстоят дела в этом случае? Как раз в соответствии с любимой и ненавидимой всеми маркой электромобилей Tesla. Согласно нашему удобному руководству по зарядке Tesla, стоимость поездки на Model 3, прямом конкуренте ID4, составляет от 0,03 до 0,10 долл. за милю, если вы заряжаетесь дома, в зависимости от модели и стоимости электроэнергии в вашем регионе. Из этой статьи также видно, что ID4, при стоимости 0,07 долл. за милю, выигрывает у рассмотренных нами автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и находится на одном уровне с Toyota Prius, одним из самых эффективных неэлектрических автомобилей, продаваемых в настоящее время. Довольно приятно для кошелька, да? Определенно, но не без кислого послевкусия: все это могло быть и должно было быть гораздо проще.
11 фото
VW не позволяет легко выяснить, сколько стоит зарядка ID4. Автомобиль не предоставляет этой информации (а если и предоставляет, то она запрятана где-то в недоступном месте информационно-развлекательной системы). Он позволяет выбрать время начала зарядки (после подключения к сети), что теоретически позволяет воспользоваться более выгодными тарифами поставщика электроэнергии и/или подготовить автомобиль и батарею к выбранному времени отъезда, но эта система очень неудобна. К тому же необходимо знать тарифы или иметь под рукой счет за электроэнергию, поскольку даже в эпоху «автомобиль как смартфон» эта информация не может быть получена ни автомобилем, ни мобильным приложением myVW.
Wallbox стал решением проблемы расчета стоимости зарядки, но он все равно не идеален. Мобильное приложение довольно простое; для ввода данных в него необходимо иметь под рукой свои тарифы. Но самым неприятным моментом в отслеживании расходов было то, что в моей конфигурации приложение Wallbox работает только тогда, когда я нахожусь в зоне действия Bluetooth зарядного устройства. Это означало, что я не могу получить удаленный доступ к информации о сеансах зарядки и вынужден кропотливо снимать сеансы, стоя рядом с зарядным устройством, чтобы затем внести их в нашу редакционную электронную таблицу. Слишком много шагов. Можно ли решить эту проблему, подключив зарядное устройство Wallbox к домашней системе Wi-Fi? Возможно — мы подтвердим это в ближайшее время.
Подробнее о нашем долгострое Volkswagen ID4 Pro:
- Прибытие Volkswagen ID4 Pro: второй шанс произвести первое впечатление
- Зимние путешествия на наших долговременных EV были… интересными
- Можно ли зарядить Volkswagen ID4 от зарядного устройства Tesla Supercharger?
- Электрифицирующие и отвратительные особенности Tesla Challenger от Volkswagen
- Уроки, полученные во время поездки на электромобиле
11 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Годовой обзор Volkswagen ID4: Электрифицирующие и отвратительные характеристики VW Tesla Challenger
Эдвард Лох|
Дорожные поездки на наших долговременных EV были… интересными
Сотрудники MotorTrend|
Сколько стоит зарядка Tesla?
Эрик Тингуолл|
Лучшие домашние зарядные устройства для электромобилей 2023 года
Eric Tingwall|
Все, что нужно знать о зарядке электромобиля в домашних условиях
Eric Tingwall|
Наш Volkswagen ID4 учит нас правильному способу путешествовать на электромобиле
Эдвард Лох
Источник