Новый Spyder RS может стать самым лучшим родстером, который когда-либо создавала компания Porsche.
32 фото
Похожие видео
В жизни есть нечто большее, чем время прохождения круга. И Porsche 718 Spyder RS 2024 года выпуска наглядно доказывает это. Руководитель подразделения Porsche GT Энди Прёнингер (Andy Preuninger) охотно признает, что новый Spyder RS не будет самым быстрым из 718-х, разработанных в собственном «горячем цехе» Porsche, на гоночной трассе. Но после того, как мы опробовали этот веселый маленький родстер на дорогах, проложенных через живописный немецкий Швабиш-Альб, мы хотим сказать: ну и что? Porsche 718 Spyder RS 2024 года — это самый лучший открытый автомобиль, когда-либо созданный компанией.
Более того, возможно, это самый лучший открытый автомобиль, который Porsche когда-либо создаст. И не только потому, что Spyder RS — это последний 718-й, выпущенный с двигателем внутреннего сгорания. А потому, что этот двигатель — харизматичная 4,0-литровая «шестерка» с естественным впрыском топлива, устанавливаемая на 911 GT3 и 911 GT3 Cup, предназначенный для гонок на треке.
32 фото
Что это такое?
Porsche 718 Spyder RS 2024 года — это последнее «ура» для двигателя внутреннего сгорания в среднемоторной платформе спортивных автомобилей немецкого автопроизводителя, — с улыбкой и грустью в глазах сказал Преунингер. «Создание легких и мощных родстеров — это то, чем Porsche занималась с самого первого дня, — сказал он, — и мы выбрали лучший, на наш взгляд, двигатель для идеального родстера».
Действительно, так оно и было. Несмотря на то, что мощность и крутящий момент «плоской шестерки» несколько ниже, чем у 911 GT3, благодаря иному расположению выхлопной системы и системы охлаждения, продиктованному средним расположением двигателя в шасси, двигатель 718 Spyder RS, идентичный по спецификации двигателю 718 Cayman GT4 RS, является силовым агрегатом Porsche на века. Он развивает 331 фунт-фут крутящего момента при умопомрачительных 6 250 об/мин и 493 л.с. при гоночных 8 400 об/мин, достигая той же головокружительной отметки в 9 000 об/мин, что и 911 GT3. Да, он любит крутиться.
И это одна из причин, по которой новый 718 Spyder RS поставляется только с короткодиапазонной версией семиступенчатой коробки передач Porsche PDK с двумя сцеплениями. Молниеносные переключения и резкий подбор оборотов при переключении на пониженную передачу как нельзя лучше подходят к «гипертревожному» поведению двигателя. Другая причина? Механическая коробка передач, используемая на обычных моделях 718, не может справиться с мощностью и крутящим моментом двигателя GT3.
Характеристики тормозов и подвески также повторяют таковые у 718 Cayman GT4 RS, за некоторыми исключениями: Пружины Spyder мягче на 55% и 43% спереди и сзади соответственно, а настройки амортизаторов и антипробуксовочной балки изменены в соответствии с этим. Высота подвески на 1,2 дюйма ниже, чем у обычного Boxster, в то время как GT4 опускается на асфальт на 2,0 дюйма ниже, чем стандартный Cayman.
Более мягкая подвеска потребовала небольших изменений и в настройках рулевого управления. «Рулевое управление в значительной степени зависит от жесткости пружин», — сказал Прюнингер, пояснив, что в момент смещения рулевого колеса от центра подвески Spyder RS должен чувствовать себя «менее дерзким», чем GT4 RS. «Мы постарались сделать ее как можно более линейной», — сказал он. «Я хочу чувствовать усилия в рулевых тягах, хочу чувствовать, насколько велика боковая нагрузка, насколько велико боковое ускорение, которое может выдержать шина, прежде чем она сдастся и перейдет в недостаточную поворачиваемость».
Что-то в воздухе
Еще одно существенное отличие Porsche 718 Spyder RS 2024 года от Cayman GT4 RS заключается в аэродинамической настройке. По эстетическим соображениям родстер не получил возвышающегося фиксированного заднего антикрыла, которое делает намерения купе в отношении трек-дней предельно ясными. Вместо него установлен большой спойлер типа «утиный хвост», форма которого повторяет оригинал, устанавливаемый на легендарный Porsche 911 Carrera RS 2.7. Утиный хвост создает меньшую прижимную силу, чем крыло GT4 RS, поэтому для сохранения аэродинамического баланса передний сплиттер Spyder RS стал на 2,0 дюйма короче, а лопасти, создающие прижимную силу под передним полом, были удалены.
Подводя итог изменениям, Прюнингер сказал, что инженеры-разработчики очень хотели сделать из 718 Spyder RS управляемый дорожный автомобиль, способный жить на ухабистых дорогах, а также получать удовольствие от езды по ровным гоночным трассам. Им это удалось, и удалось блестяще. 718 Spyder RS может быть настроен на дорогу, но это едва ли можно назвать компромиссом: Немногие автомобили с открытым верхом, кроме Lamborghini Huracán Evo RWD Spyder, могут сравниться с этим родстером Porsche по опьяняющему драйву.
32 фото
Управляй, чувствуй
Дело не только в том, что Porsche 718 Spyder RS 2024 года будет разгоняться до 60 миль/ч за считанные 3,2 секунды и достигать скорости 191 миль/ч. Как и в Cayman GT4 RS, воздухозаборники Spyder RS установлены за пределами откидных брусьев, за головой, что позволяет 4,0-литровому двигателю звучать громче, злее и резче, чем в 911 GT3, как саундтрек классического гоночного двигателя Porsche flat-six с воздушным охлаждением, воспроизводимый через педаль дисторшн и усилитель Marshall на громкости Spinal Tap.
Как и в Cayman GT4 RS, он почти слишком громкий. Вы не захотите таскать 718 Spyder RS по шоссе целый день. Но он и не предназначен для этого. Нет, 718 Spyder RS предназначен для коротких поездок с опущенной крышей по тихим извилистым дорогам. У него есть талант, чтобы позволить вам управлять им так сильно, как вы осмелитесь, когда позволят обстоятельства, и манеры, чтобы позволить вам наслаждаться великолепной отзывчивостью силового агрегата и шасси, даже когда вы едете на скорости чуть больше шести десятых. В любом случае на вашем лице будет сиять улыбка. Это автомобиль, которым невозможно не управлять.
Правда, двигатель GT3, несмотря на его послушность в городе, может показаться немного сонным на открытой дороге, если вы едете с коробкой PDK в автоматическом режиме и хотите объехать медленный транспорт, несмотря на короткую передачу, которая означает, что на седьмой передаче он крутит около 3 000 оборотов в минуту на скорости 70 миль в час. Но стоит сдвинуть рычаг влево, чтобы перевести трансмиссию в ручной режим, выбрать режим Sport (Sport+ не предусмотрен), раскрутить двигатель до 4 000 об/мин или выше, и 718 Spyder RS оживает.
Быстрый отклик коробки передач PDK позволяет легко удерживать двигатель в его «счастливом месте», а благодаря предельной частоте вращения в 9000 об/мин родстер Porsche имеет яркий диапазон мощности в 5 000 об/мин. «PDK подходит автомобилю едва ли не лучше, чем любая механическая коробка», — сказал Прёнингер. Это показательный комментарий от человека, чей 911R, бросивший вызов тренду, проложил путь к сохранению механической коробки передач в современных 911-х.
PDK позволяет глубоко погружать Spyder RS в повороты, тормозить левой ногой, чтобы максимально использовать обильное сцепление передней части с дорогой, и переходить на мощность гораздо быстрее, чем это можно сделать на автомобиле с тремя педалями. Благодаря более мягкой подвеске Spyder RS чувствует себя чуть более уверенно, чем GT4 RS, на неровных дорогах и имеет лучшую тягу на выходе из неровных поворотов. При этом нет заметных кренов, погружений или проседаний в ответ на нажатия руля, тормоза и дроссельной заслонки. Жесткость шасси также впечатляет, особенно если учесть, что конструкция кузова автомобиля не имеет дополнительных усилителей по сравнению с Cayman GT4 RS.
Стандартные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 — 245/35 спереди и 295/30 сзади на 20-дюймовых колесах — обеспечивают потрясающее сцепление с дорогой, хотя во время дождя нужно быть внимательным к белым линиям и стоячей воде. И да, если вы хотите, вы можете ездить на 718 Spyder RS в дождь. Для этого нужно лишь немного подготовиться.
32 фото
Практические вопросы
Для защиты кокпита 718 Spyder RS от непогоды необходимо распаковать и развернуть верхнюю часть Bimini, которая крепится к рейке лобового стекла одним зажимом и к двум точкам крепления, скрытым под задней навесной крышкой. Затем устанавливается и закрепляется вертикальный элемент со встроенным задним окном в задней части. И наконец, закрыв заднюю шторку, закрепите тяговые элементы топа Бимини в точках крепления, расположенных над воздухозаборниками.
Это немного похоже на установку палатки, и Porsche не рекомендует превышать скорость 120 миль/ч с установленной крышей, но когда все застегнуто, в салоне Spyder RS остается уютно и сухо, а также заметно тише. В солнечные дни вы можете установить верхнюю часть крыши без заднего элемента, что позволит свежему воздуху проникать в салон, не обжигая его.
Вся крыша весит всего 40,3 кг, что на 16,8 кг легче мягкого верха 718 Spyder и на 36,4 кг легче верха обычного 718 Boxster, благодаря чему вес RS составляет всего 3 214 кг в комплектации Weissach стоимостью 12 570 долл. и коваными магниевыми дисками стоимостью 15 640 долл.
Но крыша не обязана своим существованием исключительно экономии веса — из-за большей высоты впускной системы двигателя GT3 крыша 718 Spyder просто не поместилась бы. Необходимость стала матерью изобретения.
Просто особенный
«Мы всегда находимся в поиске идеального автомобиля для водителя», — говорит Преунингер о роли команды инженеров GT в научно-исследовательской деятельности Porsche. «И у нас есть два варианта: Один — это что-то для трековых гонок, для энтузиастов, которые проводят трек-дни, а другой — для таких парней, как я, которые, возможно, не гонятся за временем прохождения круга и просто наслаждаются технологиями GT в дорожном автомобиле».
Технологии GT, которыми можно наслаждаться в дорожном автомобиле: Porsche 718 Spyder RS 2024 года выпуска, который уже можно заказать у местного дилера Porsche в США по цене от 162 350 долларов, полностью соответствует этому заявлению. В жизни действительно есть нечто большее, чем время прохождения круга.
Но что делает 718 Spyder RS еще более особенным, так это горько-сладкое осознание того, что он является последним в линейке, последним среднемоторным родстером Porsche с двигателем внутреннего сгорания. Это лебединая песня, которая не будет забыта.
32 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Тест суперкара против гоночного автомобиля: 2023 Porsche 911 GT3 RS против 911 GT3 Cup на Road America!
Мак Моррисон|
Первый тест Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года: Ошеломляющий поворот
Мак Моррисон|
Обзор 2023 Porsche 718 Cayman GT4 RS PVOTY: Большой укус
Мак Моррисон
2022 Porsche 911 GT3 Первый тест: Ну разве это не супер особенный автомобиль
Крис Уолтон
2020 Porsche 718 Boxster T Первый тест: Умный пакет
Производитель|
Обзор Porsche 718 Spyder 2020 года: Drop-Top не требует жертв
Производитель|
Источник