Оживленные поездки на нашем лонг-термере доказывают, что его грядущая версия с трековым тюнингом имеет впечатляющую базу для развития.

10 фотографий

Похожие видео

Для жизни в Лос-Анджелесе почти необходимо ценить автомобили, настолько они важны для его культуры. Но для настоящих энтузиастов существуют автомобильные клубы. Один из них, в который я вступил, часто организует для своих членов автопробеги, во время которых мы отправляемся в горы на всех видах техники.

Здесь нет недостатка в М и AMG, и всегда есть солидный контингент Porsche. Не остаются без внимания и американские «восьмерки». На выставке также можно встретить огромное количество странных чудаков, но никто из них не привлекает столько подозрительных взглядов, как я, подъезжающий на Hyundai Ioniq 5 2023 года.

Никто никогда не спрашивает: «Что это здесь делает?». Да это и не нужно. Я знаю, что прикольный электрический кроссовер, который я сопровождаю, выглядит неуместно в колонне приземистых спортивных автомобилей. Но когда мы паркуемся у первой остановки, это не вызывает ничего, кроме любопытства и восхищения — Ioniq 5 без проблем держится на плаву. Более того, он доставляет огромное удовольствие, а его присущая EV-технология является ключевым фактором моего наслаждения.

003 2023 hyundai ioniq 5 long term update 6 AJL10 фото

Я понял, что Ioniq 5 быстр уже через несколько мгновений после получения ключей. Обладая мощностью 320 л.с. и 446 фунт-фут от двух двигателей, он разгоняется до 60 миль в час за 4,4 секунды и преодолевает четверть мили за 13,2 секунды при скорости 103,3 миль в час. Но «быстрые» EV — это старая новость, и одно лишь ускорение не делает автомобиль интересным.

Гораздо интереснее использовать эффект рекуперативного торможения двигателей для управления балансом в повороте. При подъеме акселератора масса смещается вперед, утапливая передние шины, а при нажатии на него задние опускаются, добавляя скорости. Это упражнение, измеряемое миллиметрами движения ноги, более точное, чем обычные педали газа и тормоза.

Несмотря на то, что сила рекуперации Ioniq 5 значительно снижает интенсивность использования фрикционных тормозов, колодки и роторы создают большее замедляющее усилие. Независимый режим Sport повышает точку срабатывания тормозов, но, несмотря на это, при резкой остановке после максимального значения рекуперации происходит резкое торможение, что не очень приятно.

Похоже, что уровень рекуперации регулируется лепестковыми переключателями. Я обычно использую самую сильную настройку «i-Pedal» или следующую за ней, уровень 3, поскольку эти настройки позволяют мне ехать, используя только акселератор. Но я считаю, что эти уровни притупляют реакцию акселератора, делая постоянные движения педалью при обычной езде более плавными. Поэтому, когда я еду с автоклубом, я опускаю левый лепесток до уровня 1 или 0 непосредственно перед выходом из поворота, так как реакция становится более плавной и прямой, а затем использую правый лепесток для возврата на более высокий уровень.

009 2023 hyundai ioniq 5 long term update 6 AJL10 фото

В режиме Sport, независимо от настроек рекуперации, все становится острее и приоритет отдается заднему распределению мощности. В этом режиме Ioniq 5 почти охотно поворачивает, но передний двигатель все равно тянет в ту сторону, которая характерна для перенастроенных систем полного привода. Контроль устойчивости, однако, пресекает любое скольжение, как только оно начинается, как и положено дружелюбному EV-кроссоверу.

Спортивный режим также добавляет веса рулевому управлению, которое и так достаточно мощное, учитывая пешеходное назначение Ioniq 5. Передаточные числа достаточно быстрые и точные, чтобы движения «из рук в руки» были редкими. Через толстый овальный обод рулевого колеса передается достаточно много дорожной текстуры. Я с самого начала ценил эту форму, и особенно ценю ее в таких поездках, как эта.

Как и у большинства EV, у Ioniq 5 батарея расположена под полом, что обеспечивает низкий центр тяжести и небольшую снаряженную массу; наш автомобиль, участвовавший в испытаниях, весит почти 4700 кг. Задержка в повороте и крен кузова не вызывают проблем, но эта тяжесть проявляется на неровном дорожном покрытии. Когда подвеска перегружена, кузов переходит в волнообразные подпрыгивающие движения, и это никогда не кажется чрезмерной неустойчивостью, но это черта, которую, тем не менее, необходимо учитывать. Здесь помогает балансировочный потенциал Regen, а плотное рулевое управление позволяет улавливать излишние неровности.

Но даже при всем этом Ioniq 5 не настолько уверенно и собранно ведет себя, чтобы назвать его по-настоящему спортивным. Однако для автомобиля, предназначенного для легкого повседневного вождения, он отлично справляется, когда от него требуют большего. Во время первой поездки с автоклубом я держался сзади, отдавая должное спортивным автомобилям, которые, как я предполагал, будут намного быстрее. Но во время нашей последней поездки я уверенно возглавил группу, а водители сзади уверяли меня, что темп достаточно высок.

002 2023 hyundai ioniq 5 long term update 6 AJL10 фото

Доработанная подвеска, увеличенная мощность, значительно возросший потенциал рекуперации и множество программных хитростей могут сделать готовящийся к выпуску в 2024 году Hyundai Ioniq 5 N новым мировым эталоном доступной производительности EV. Наш лонг-термер в комплектации Limited зарекомендовал себя как быстрая и веселая отправная точка.

Подробнее о нашем долгострое 2023 Hyundai Ioniq 5 Limited:

  • Мы тестируем Hyundai Ioniq 5 в течение года, и все может пойти очень плохо
  • Зимние путешествия на наших долговременных электромобилях были… интересными
  • Зарядить Hyundai Ioniq 5 не сложно — сложно добраться до него
  • Нашему Ioniq 5 не хватает одной ключевой вещи
  • Обновления «из ниоткуда»? Погоня за программным обеспечением в нашем Ioniq 5
  • Вы говорили, что это будет нелегко. Вы ошибались.
  • Почему внутри нашего Hyundai Ioniq 5 растет растение?
  • Наш Hyundai Ioniq 5 2023 года выпуска заставляет нас потеть

001 2023 hyundai ioniq 5 long term update 6 AJL10 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

Hyundai Ioniq 5 N 2024 г. Первый взгляд: Зарядка вдали от конкурентов

Джастин Вестбрук|

Трек-драйв прототипа 2024 Hyundai Ioniq 5 N: Заткнись и веди этот автомобиль

Скотт Эванс|

Hyundai Ioniq 5 vs. Ioniq 6 vs. Ioniq 7: в чем разница?

Alex Leanse|

Hyundai RN22e High-Performance EV Concept First Look: Предварительный обзор Ioniq 6 N

Скотт Эванс|

Первый тест Kia EV6 GT 2023 года: 576-сильный бесшумный Stinger

Erick Ayapana|

Rimac Nevera устанавливает новый рекорд Нюрбургринга среди серийных автомобилей EV

Джастин Баннер|

Источник