Мы посетили завод Rivian, чтобы узнать больше о разработанной и изготовленной компанией трансмиссии Dual Motor и испытать ее возможности.
55 фотографий
Похожие видео
Мы уже тестировали новый двухмоторный грузовик Rivian R1T Dual Motor Performance и обнаружили, что он всего на 0,2 секунды медленнее, чем R1T Quad Motor. Теперь, чтобы осветить технологию, позволяющую половинке мотора разгоняться на 90% быстрее, компания пригласила нас на завод в Нормал, штат Иллинойс, где мы также совершили несколько буксировок, скалолазание и пару заездов по тестовому треку. Вот что мы узнали.
Сначала о других интересных новинках Rivian
Ручной чехол для тоннеля
Чтобы сэкономить несколько долларов, фунтов и драгоценных кубических дюймов пространства, теперь можно заказать четырехпанельный жесткий чехол. Сцепляющиеся между собой панели изготовлены из алюминиевых профилей, которые вставляются в канал, используемый приводом. Они рассчитаны на распределенную нагрузку в 300 фунтов – думайте о глубоком мокром снеге, а не о людях, стоящих на нем. Самая кормовая панель оснащена подпружиненными защелками, которые могут фиксировать ее в любом из четырех положений вдоль трассы. Если потянуть вниз за нейлоновую петлю, то она расстегнется. Для хранения панелей предусмотрен чехол, который помещается в туннель для снаряжения.
Выравнивание в режиме лагеря
Независимо от того, установили ли вы палатки на крыше и багажники или просто спите на заднем сиденье, всем лучше спится на ровной и плоской постели, которую обеспечивает новая функция, дающая команду подвеске поднимать или опускать каждый угол в пределах своего диапазона перемещения для достижения уровня.
64-80% мощности, 67-91% крутящего момента, 100% буксировки
Базовые модели с двумя двигателями развивают мощность 533 л.с. и крутящий момент 610 фунт-фут. Программное обеспечение дает моделям Performance режим Sport и увеличивает мощность до 665 л.с. и 829 фунт-фут при использовании батарей Large или Max Pack; не помешает и то, что силовые агрегаты Dual Motor экономят примерно 120 фунтов на автомобиль по сравнению с Quad Motor. Технически программа производительности может быть прошита, но Rivian не планирует предлагать ее в качестве послепродажной модернизации. Базовый автомобиль, конечно, будет ощущаться значительно медленнее, чем Dual Performance или Quad. Грузовик Performance разгоняется достаточно резво, и большинство людей не заметят особой разницы, хотя на более высоких скоростях – например, 60-80 миль/ч – толчок в спину становится меньше.
Буксировочные характеристики всех двухцилиндровых двигателей соответствуют таковым для четырехцилиндрового двигателя мощностью 835 л.с. и 908 фунт-фут: 11 000 фунтов для R1T и 7 700 фунтов для более короткобазного R1S. Мы опробовали R1T Performance, буксирующий прицеп весом 9 800 кг, и отметили достаточно резвый разгон и впечатляющий уровень замедления только за счет рекуперации. Встроенная система управления тормозами прицепа встроена в экран, а кнопка на руле позволяет включить кратковременное торможение прицепа, что очень удобно при порывах ветра.
Хорошая, но не отличная проходимость
Независимое управление крутящим моментом на всех колесах – это суперспособность Quad motor на бездорожье. На Quad Motor R1T, установленном в режиме Rock Crawl (один из пяти режимов), мы на цыпочках пробирались по “каменному саду” завода Rivian, почти не пробуксовывая, а на Dual Motor, который предлагает только один общий режим “All Terrain”, мы чувствовали, как шины теряют сцепление с дорогой, а затем активируются отдельные тормоза, чтобы колесо, имеющее сцепление с дорогой, могло взять на себя управление. Впечатляющее препятствие было преодолено с легкостью, но не так безмятежно, как Quad.
Спроектирован, разработан, изготовлен на собственном производстве
Для двигателей “Origin” Quad Motor компания Bosch поставляла роторы и статоры по спецификациям Rivian, но новые двигатели “Enduro” (которыми будут оснащаться фургоны Amazon Prime с начала 2023 года) были спроектированы, разработаны и производятся в нормальных условиях. То же самое касается и инверторов, использующих детали из более надежной и упрощенной цепочки поставок, которая должна устранить задержки с поставками, имевшие место в течение последних двух лет. А в скором времени к нынешнему Large Pack добавится литий-железо-фосфатный (LFP) блок батарей “Standard”, подобный тем, которыми оснащаются микроавтобусы. Давно обещанный Max Pack будет доступен только в моделях с двумя двигателями, а его новая химическая технология позволит уложиться в размеры (и примерно такую же массу) нынешнего “большого” блока. Отметим, что Rivian предпочитает не разглашать энергетическую емкость своих пакетов, но, как ожидается, она составит 105 кВт-ч, 135 кВт-ч и 180 кВт-ч.
35-процентное снижение стоимости!
Генеральный директор RJ Scaringe подтвердил, что двигатели, инверторы и стандартная конфигурация батарей LFP, произведенные полностью компанией Rivian, позволяют снизить стоимость материалов на 35%. Экономия, которую получат покупатели базовых двухмоторных R1T и R1S в комплектации Adventure, составит около 15%. Цены на Rivian R1T и R1S в 2023 году начинаются с 74 800 долл. и 79 800 долл. за стандартную комплектацию Adventure Dual Motor с батареей. Опции Large и Max Pack добавят 6 000 и 16 000 долл. соответственно, а пакет Performance – еще 5 000 долл.
Подробное описание силового агрегата
Статор с двойными шпильками
Компания Rivian отказалась от новой тенденции вставлять плетеные или жгутовые обмотки статора радиально в корпус статора, как это недавно сделали Lucid и ZF. Вместо этого 240 шпилек 13 различных форм вставляются в корпус статора в осевом направлении, а их концы свариваются роботизированной сваркой.
Сильва Хити, директор Rivian по преобразованию электроэнергии, пояснил, что конструкция Rivian позволяет обмоткам, подключенным к двум из трех электрических фаз, занимать один и тот же паз в статоре (их разделяют бумажные изоляторы). Таким образом, 48 больших пазов могут обеспечить сглаживание крутящего момента 96 фазных каналов, в то время как для остальных необходимо использовать большее количество пазов меньшего размера, заполненных медными шинами меньшего размера от одной фазы. А механизмы, отвечающие за формовку и вставку бумаги и шпилек, а затем загибающие и сваривающие концы, действительно нужно видеть, чтобы поверить.
Масляное охлаждение
В более старой конструкции Quad-двигателя использовалось водяное охлаждение и более традиционная спиральная обмотка статора, но для повышения непрерывной мощности здесь применена новая система масляного охлаждения, которая направляет масло под давлением на вал ротора, поднимается через отверстия в передней и кормовой частях ротора и вытекает через четыре яйцевидных канала в передней и задней частях ротора. Отсюда центробежная сила распыляет масло на концы медных витков обмотки. Это изменение, как сообщается, снижает рабочую температуру Enduro на пике мощности на 36 градусов F по сравнению с Origin, увеличивая пиковую непрерывную мощность, которую можно достичь.
Встроенные инверторы собственного производства
Дефицит микросхем, которые используются в инверторах для всех EV, был одной из основных причин задержек в производстве, поэтому Rivian разместила производство инверторов на собственном заводе и оптимизировала цепочку поставок, чтобы снизить вероятность возникновения подобных проблем в будущем. В них используются как кремниевые IGBT-чипы, так и МОП-чипы на основе карбида кремния. Микросхемы SiC преобразуют постоянный ток в переменный и обратно с эффективностью более 99%, в то время как кремниевые выполняют эту работу примерно на 98%. Эта, казалось бы, небольшая разница позволяет увеличить дальность работы на 3%, но при этом стоимость устройства превышает 100 долларов США. Таким образом (если позволят логистические цепочки), передний двигатель, работающий в постоянном режиме, будет оснащен SiC, а отключаемый задний – кремниевым.
Механическое распределение крутящего момента
На четырехмоторных автомобилях устанавливаются более мощные двигатели сзади при эквивалентном передаточном числе переднего и заднего моторов. Двухмоторные модели меняют эту схему, устанавливая эквивалентные двигатели и односторонние передачи: 11,04:1 спереди, 13,70:1 сзади. В каждом приводе установлен открытый дифференциал, а ABS запрограммирована на торможение отдельных колес и обеспечивает виртуальную векторизацию крутящего момента. Для экономии энергии задний привод оснащен муфтой, которая отключается на ходу при движении по трассе, а затем снова включается под нагрузкой (или в режимах Sport и Tow). Режим “Conserve”, фиксирующий автомобиль в режиме FWD, отсутствует, и это изменение, как ожидается, продлит срок службы передних шин.
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест двухмоторного 2023 Rivian R1T: та же картина
Скотт Эванс
Rivian R1S получил двухмоторный R1T и максимальную комплектацию и почти сравнялся с ним по дальности хода
Джастин Баннер|
Rivian R2S 2026 года: Tesla Model 3 среди электрических внедорожников?
Christian Seabaugh|
Rivian R2: Все, что мы знаем о новом электромобиле Rivian
Джастин Вестбрук
Стоковый внедорожник Rivian R1S EV покоряет печально известную тропу Рубикон
Моника Гондерман|
Обзор внедорожника Rivian R1S SUVOTY 2022 года: Вы будете в восторге, когда не будете жариться
Эдвард Лох|
Источник