Мы посетили завод Rivian, чтобы узнать больше о разработанной и изготовленной компанией трансмиссии Dual Motor и испытать ее возможности.
55 фотографий
Похожие видео
Мы уже тестировали новый двухмоторный грузовик Rivian R1T Dual Motor Performance и обнаружили, что он всего на 0,2 секунды медленнее, чем R1T Quad Motor. Теперь, чтобы осветить технологию, позволяющую половинке мотора разгоняться на 90% быстрее, компания пригласила нас на завод в Нормал, штат Иллинойс, где мы также совершили несколько буксировок, скалолазание и пару заездов по тестовому треку. Вот что мы узнали.
Сначала о других интересных новинках Rivian
55 фотоНовая крышка багажника, одна панель снята, три другие защелкнуты на месте. Если потянуть вниз за ремешок, то остальные разблокируются.
Ручной чехол для тоннеля
Чтобы сэкономить несколько долларов, фунтов и драгоценных кубических дюймов пространства, теперь можно заказать четырехпанельный жесткий чехол. Сцепляющиеся между собой панели изготовлены из алюминиевых профилей, которые вставляются в канал, используемый приводом. Они рассчитаны на распределенную нагрузку в 300 фунтов — думайте о глубоком мокром снеге, а не о людях, стоящих на нем. Самая кормовая панель оснащена подпружиненными защелками, которые могут фиксировать ее в любом из четырех положений вдоль трассы. Если потянуть вниз за нейлоновую петлю, то она расстегнется. Для хранения панелей предусмотрен чехол, который помещается в туннель для снаряжения.
55 фотографий
Выравнивание в режиме лагеря
Независимо от того, установили ли вы палатки на крыше и багажники или просто спите на заднем сиденье, всем лучше спится на ровной и плоской постели, которую обеспечивает новая функция, дающая команду подвеске поднимать или опускать каждый угол в пределах своего диапазона перемещения для достижения уровня.
55 фото
64-80% мощности, 67-91% крутящего момента, 100% буксировки
Базовые модели с двумя двигателями развивают мощность 533 л.с. и крутящий момент 610 фунт-фут. Программное обеспечение дает моделям Performance режим Sport и увеличивает мощность до 665 л.с. и 829 фунт-фут при использовании батарей Large или Max Pack; не помешает и то, что силовые агрегаты Dual Motor экономят примерно 120 фунтов на автомобиль по сравнению с Quad Motor. Технически программа производительности может быть прошита, но Rivian не планирует предлагать ее в качестве послепродажной модернизации. Базовый автомобиль, конечно, будет ощущаться значительно медленнее, чем Dual Performance или Quad. Грузовик Performance разгоняется достаточно резво, и большинство людей не заметят особой разницы, хотя на более высоких скоростях — например, 60-80 миль/ч — толчок в спину становится меньше.
Буксировочные характеристики всех двухцилиндровых двигателей соответствуют таковым для четырехцилиндрового двигателя мощностью 835 л.с. и 908 фунт-фут: 11 000 фунтов для R1T и 7 700 фунтов для более короткобазного R1S. Мы опробовали R1T Performance, буксирующий прицеп весом 9 800 кг, и отметили достаточно резвый разгон и впечатляющий уровень замедления только за счет рекуперации. Встроенная система управления тормозами прицепа встроена в экран, а кнопка на руле позволяет включить кратковременное торможение прицепа, что очень удобно при порывах ветра.
Хорошая, но не отличная проходимость
Независимое управление крутящим моментом на всех колесах — это суперспособность Quad motor на бездорожье. На Quad Motor R1T, установленном в режиме Rock Crawl (один из пяти режимов), мы на цыпочках пробирались по «каменному саду» завода Rivian, почти не пробуксовывая, а на Dual Motor, который предлагает только один общий режим «All Terrain», мы чувствовали, как шины теряют сцепление с дорогой, а затем активируются отдельные тормоза, чтобы колесо, имеющее сцепление с дорогой, могло взять на себя управление. Впечатляющее препятствие было преодолено с легкостью, но не так безмятежно, как Quad.
55 фотографий
Спроектирован, разработан, изготовлен на собственном производстве
Для двигателей «Origin» Quad Motor компания Bosch поставляла роторы и статоры по спецификациям Rivian, но новые двигатели «Enduro» (которыми будут оснащаться фургоны Amazon Prime с начала 2023 года) были спроектированы, разработаны и производятся в нормальных условиях. То же самое касается и инверторов, использующих детали из более надежной и упрощенной цепочки поставок, которая должна устранить задержки с поставками, имевшие место в течение последних двух лет. А в скором времени к нынешнему Large Pack добавится литий-железо-фосфатный (LFP) блок батарей «Standard», подобный тем, которыми оснащаются микроавтобусы. Давно обещанный Max Pack будет доступен только в моделях с двумя двигателями, а его новая химическая технология позволит уложиться в размеры (и примерно такую же массу) нынешнего «большого» блока. Отметим, что Rivian предпочитает не разглашать энергетическую емкость своих пакетов, но, как ожидается, она составит 105 кВт-ч, 135 кВт-ч и 180 кВт-ч.
35-процентное снижение стоимости!
Генеральный директор RJ Scaringe подтвердил, что двигатели, инверторы и стандартная конфигурация батарей LFP, произведенные полностью компанией Rivian, позволяют снизить стоимость материалов на 35%. Экономия, которую получат покупатели базовых двухмоторных R1T и R1S в комплектации Adventure, составит около 15%. Цены на Rivian R1T и R1S в 2023 году начинаются с 74 800 долл. и 79 800 долл. за стандартную комплектацию Adventure Dual Motor с батареей. Опции Large и Max Pack добавят 6 000 и 16 000 долл. соответственно, а пакет Performance — еще 5 000 долл.
Подробное описание силового агрегата
55 фото
Статор с двойными шпильками
Компания Rivian отказалась от новой тенденции вставлять плетеные или жгутовые обмотки статора радиально в корпус статора, как это недавно сделали Lucid и ZF. Вместо этого 240 шпилек 13 различных форм вставляются в корпус статора в осевом направлении, а их концы свариваются роботизированной сваркой.
55 фотоЗдесь видна обмотка сразу после вставки в бумагу, выстилающую каждый паз. Далее дальние концы будут согнуты и спаяны вместе, по два.
Сильва Хити, директор Rivian по преобразованию электроэнергии, пояснил, что конструкция Rivian позволяет обмоткам, подключенным к двум из трех электрических фаз, занимать один и тот же паз в статоре (их разделяют бумажные изоляторы). Таким образом, 48 больших пазов могут обеспечить сглаживание крутящего момента 96 фазных каналов, в то время как для остальных необходимо использовать большее количество пазов меньшего размера, заполненных медными шинами меньшего размера от одной фазы. А механизмы, отвечающие за формовку и вставку бумаги и шпилек, а затем загибающие и сваривающие концы, действительно нужно видеть, чтобы поверить.
55 фотоОхлаждающее масло поступает через вал ротора, выходит через четыре полуовальных отверстия и орошает концы обмотки статора.
Масляное охлаждение
В более старой конструкции Quad-двигателя использовалось водяное охлаждение и более традиционная спиральная обмотка статора, но для повышения непрерывной мощности здесь применена новая система масляного охлаждения, которая направляет масло под давлением на вал ротора, поднимается через отверстия в передней и кормовой частях ротора и вытекает через четыре яйцевидных канала в передней и задней частях ротора. Отсюда центробежная сила распыляет масло на концы медных витков обмотки. Это изменение, как сообщается, снижает рабочую температуру Enduro на пике мощности на 36 градусов F по сравнению с Origin, увеличивая пиковую непрерывную мощность, которую можно достичь.
55 фотографий
Встроенные инверторы собственного производства
Дефицит микросхем, которые используются в инверторах для всех EV, был одной из основных причин задержек в производстве, поэтому Rivian разместила производство инверторов на собственном заводе и оптимизировала цепочку поставок, чтобы снизить вероятность возникновения подобных проблем в будущем. В них используются как кремниевые IGBT-чипы, так и МОП-чипы на основе карбида кремния. Микросхемы SiC преобразуют постоянный ток в переменный и обратно с эффективностью более 99%, в то время как кремниевые выполняют эту работу примерно на 98%. Эта, казалось бы, небольшая разница позволяет увеличить дальность работы на 3%, но при этом стоимость устройства превышает 100 долларов США. Таким образом (если позволят логистические цепочки), передний двигатель, работающий в постоянном режиме, будет оснащен SiC, а отключаемый задний — кремниевым.
55 фотоФрагмент привода задней оси, показывающий входную кольцевую шестерню дифференциала, которая включает в себя разъединитель.
Механическое распределение крутящего момента
На четырехмоторных автомобилях устанавливаются более мощные двигатели сзади при эквивалентном передаточном числе переднего и заднего моторов. Двухмоторные модели меняют эту схему, устанавливая эквивалентные двигатели и односторонние передачи: 11,04:1 спереди, 13,70:1 сзади. В каждом приводе установлен открытый дифференциал, а ABS запрограммирована на торможение отдельных колес и обеспечивает виртуальную векторизацию крутящего момента. Для экономии энергии задний привод оснащен муфтой, которая отключается на ходу при движении по трассе, а затем снова включается под нагрузкой (или в режимах Sport и Tow). Режим «Conserve», фиксирующий автомобиль в режиме FWD, отсутствует, и это изменение, как ожидается, продлит срок службы передних шин.
55 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест двухмоторного 2023 Rivian R1T: та же картина
Скотт Эванс
Rivian R1S получил двухмоторный R1T и максимальную комплектацию и почти сравнялся с ним по дальности хода
Джастин Баннер|
Rivian R2S 2026 года: Tesla Model 3 среди электрических внедорожников?
Christian Seabaugh|
Rivian R2: Все, что мы знаем о новом электромобиле Rivian
Джастин Вестбрук
Стоковый внедорожник Rivian R1S EV покоряет печально известную тропу Рубикон
Моника Гондерман|
Обзор внедорожника Rivian R1S SUVOTY 2022 года: Вы будете в восторге, когда не будете жариться
Эдвард Лох|
Источник