Электродвигатели отлично подходят для тяги прицепов, а вот аккумуляторы? Не очень.
23 фото
Похожие видео
Как мы уже неоднократно говорили, электродвигатели отлично подходят для перемещения тяжелых предметов. Мгновенный пиковый крутящий момент и большая мощность позволяют с легкостью перевозить тяжелые грузы и тянуть большие прицепы. При увеличении общей массы автомобиля на тысячи килограммов и нарушении аэродинамики возникают проблемы с аккумуляторной технологией. Достаточно ли этого, чтобы полностью отказаться от буксировки на EV? Мы решили выяснить это.
Корреспондент MotorTrend Дерек Пауэлл не чужд буксировке: он часто возит свой Porsche Cayman GT4 на гоночные треки по всей Южной Калифорнии. Мы одолжили ему на длительный срок наш 2022 Rivian R1T Launch Edition, чтобы отбуксировать его машину в парк Buttonwillow Raceway в Центральной долине к северу от Лос-Анджелеса на трек-день, и еще раз, чтобы купить подержанный Fiat 500e для поездок на работу у продавца на севере в районе залива. Вот его истории. — Прим. ред.
23 фото
Поездка на трек (и обратно?)
Я выполнил то, что ставил перед собой, — могу отбуксировать свой автомобиль через Грейпвайн (печально известный 40-мильный подъем на высоту 4 144 фута на шоссе I-5 к северу от Лос-Анджелеса) и в Баттонвиллоу на одной зарядке. Вес автомобиля плюс прицепа составляет около 3800 фунтов, а расстояние от моего дома в Лос-Анджелесе до Баттонвиллоу — 120 миль в одну сторону. Я достиг вершины Грейпвайн, имея даже 50-процентный запас заряда. На спуске R1T даже получил 2 процента обратно благодаря рекуперативному торможению! До трассы я добрался на одной зарядке с остатком 32%. На протяжении всего пути я держал скорость в пределах 65-70 миль в час, и при такой езде запас хода составил 160 миль. Полагаю, что на ровной поверхности я смогу проехать около 200 миль при скорости 65 миль в час.
Как оказалось, добраться до места было проще простого. А вот логистика зарядки оставляет желать лучшего. Остаток заряда в 32% был вполне комфортным для меня, но как зарядить аккумулятор после того, как вы окажетесь на месте? Как добраться до отеля и обратно?
Поэтому я подключился к одной из стоянок для автофургонов в Баттонвиллоу. Сотрудник Buttonwillow быстро подошел и сказал, что я не могу пользоваться их электричеством. «Чем это отличается от использования розетки в гараже?» — спросил я. спросил я. Видно было, что он не подумал об этом и оставил нас с Rivian заряжаться.
23 фото
В некоторых гаражах были установлены вилки NEMA 14-50, но многие из них не были должным образом заземлены, поэтому портативное зарядное устройство Rivian не работало. В Баттонвиллоу на новом треке также есть зарядные устройства Tesla, но, поскольку до совместимости с NACS еще несколько лет, сейчас это мне не поможет. Отключение электричества на треке на несколько часов тоже не помогло.
Я также не мог рассчитывать на общественные быстрые зарядные устройства постоянного тока. В Лост-Хиллз по дороге есть станция Electrify America, но помимо того, что она находится не в том направлении, все они, кроме одной, в тот момент не работали.
Все это означало, что я не смогу выехать из Баттонвиллоу с полным зарядом, поэтому я выехал в воскресенье вечером с моим Porsche, висящим на заднем бампере R1T, и с 89-процентным зарядом. В отличие от северного направления Грейпвайна, южное направление очень крутое. До вершины оставалось всего 34%, а запас хода составлял всего 44 мили. Эти показатели оставались неизменными на протяжении всего постепенного спуска. Перевал Ньюхолл (подъем на высоту 1 755 футов) стал очередным «убийцей» запаса хода, в результате чего заряд батареи сократился до 20%. Я держал скорость на уровне 65 миль в час, намереваясь добраться до дома, и мне это удалось, причем на 12%. Несмотря на то, что из Баттонвиллоу я выехал не с полным зарядом, я все равно добрался до дома только на этой зарядке.
23 фото
Если не беспокоиться о зарядке, то в качестве буксировочного автомобиля Rivian был просто великолепен. Электрический крутящий момент просто фантастичен на крутых подъемах (при наличии аккумулятора), а бортовой воздушный компрессор пригодился для регулировки давления в шинах на трассе. Правда, хотелось бы, чтобы в R1T была возможность буксировки с двумя приводами. Кому нужна мощь четырех ведущих колес при движении по шоссе? В конце концов, Tesla Semi отключает заднюю ось при наборе скорости для повышения эффективности.
Некоторые из вспомогательных систем привода могли бы быть и получше, когда прицеп прицеплен. Я удивлен, что Rivian не расширяет «мертвую зону» при буксировке, как это делают другие производители. Адаптивный круиз-контроль тоже не предусмотрен — только штатный. И почему для круиз-контроля не предусмотрена функция возобновления движения? Кроме того, дисплей постоянно напоминал мне, что боковые и задние датчики при буксировке отключены. Я знаю, Ривиан, знаю. Перестаньте сообщать мне об этом каждый раз, когда автомобиль подъезжает к моей «шестерке».
23 фото
Надолго
После того как мой повседневный автомобиль был разбит, мне понадобился городской автомобиль, чтобы продержаться до тех пор, пока я не смогу его заменить. Я нашел Fiat 500e 2015 года выпуска в Уолнат-Крике, Калифорния (к востоку от Сан-Франциско), с пробегом всего 22 000 миль. Идеальный вариант. Проблема в том, что мизерная батарея Fiat емкостью 24 кВт-ч обеспечивает максимальный запас хода 84 мили, а зарядка ограничена вторым уровнем, то есть для полной зарядки требуется четыре часа. Обратно доехать на нем было бы невозможно, поэтому я снова одолжил у МТ R1T. Электрическая буксировка — это будущее, не так ли?
Я многое узнал из своего опыта буксировки Porsche в Баттонвиллоу и отправился в эту поездку более подготовленным… или мне так показалось.
Я знаю, что это уже избито, но зарядные станции просто не предназначены для людей, буксирующих вещи. Обычно они расположены на переполненных парковках. Достаточно сложно проехать к ним без груза, не говоря уже о том, чтобы протащить прицеп через бессистемные ряды плотно припаркованных автомобилей.
К этому моменту я уже научился обходить это неизбежное препятствие. Я искал место, где можно оставить и закрепить прицеп, заряжал его, затем снова подключал и ехал дальше. Весь процесс занимал всего несколько минут.
Самым большим неудобством было найти достаточно места, чтобы оставить прицеп. В коридоре I-5, где зарядные станции расположены в безлюдных местах, это было не так сложно. Подсоединить прицеп было довольно просто благодаря камере заднего вида R1T. Мне бы не помешало побольше педали газа для окончательной микрорегулировки шара и сцепного устройства, но я справился.
Буксировка добавляет дополнительный уровень стратегии вождения электромобиля. Расстояние от Лос-Анджелеса до Уолнат-Крика составляет примерно 350 миль. С пустым прицепом запас хода Rivian значительно меньше. Если добавить автомобиль весом 3 000 фунтов, запас хода сократится еще больше.
23 фото
Это означает не только более частые остановки. Это также означает расчет расстояния между зарядными станциями с точностью до мили, чтобы свести к минимуму лишние остановки. Но в некоторых местах зарядные устройства расположены недостаточно близко друг к другу между выездами, прежде чем вам придется остановиться, поэтому вы не используете весь имеющийся запас хода.
После остановки приходится ждать, пока грузовик зарядится. И ждать. И ждать. В среднем, на то, чтобы передать в батарею Rivian 90 кВт/ч, необходимых мне для продолжения движения, ушло 53 минуты. Невозможно планировать время прибытия, когда каждый сеанс зарядки имеет совершенно разный результат. В некоторых случаях я тратил больше времени на пополнение батареи Rivian, чем на ее разрядку в дороге. Наилучший показатель зарядки, который я испытал, — это кратковременный пик мощности 190 кВт, в результате которого батарея с 4% до 71% была заряжена за 39 минут. Другие водители MT Rivian наблюдали пики свыше 200 кВт, включая рекордный показатель в 218 кВт, но не в этот раз. Вероятно, батарея была горячей после буксировки, а горячие батареи, как и холодные, заряжаются медленнее. Предварительное кондиционирование батареи может помочь только в том случае, если она работает в напряженном режиме.
Скандально известная непредсказуемая зарядная сеть Electrify America уравновесила максимальную мощность в 190 кВт жалкими 27 кВт на другом участке. Для преодоления расстояния потребовалось три остановки. Три дополнительных часа на поездку, которая обычно занимает пять. И когда я прибыл в Уолнат-Крик на том самом эквиваленте выхлопных газов, вблизи дома продавца Fiat находилось только одно работающее 100-киловаттное зарядное устройство EVgo. Потребовалось еще два часа, чтобы Rivian получил достаточно энергии, чтобы выехать из Уолнат-Крика и добраться до 350-киловаттной станции в Ливерморе. К этому времени была уже почти полночь. Я проехал от Дублина (штат Калифорния) до Паттерсона — около 50 миль, после чего отправился на ночлег.
23 фото
Следующий день прошел в том же духе: езда-короткая-зарядка-длительное разочарование. На одной из остановок, когда электроны поступали в батарею с жалкой скоростью в двузначное число кВт, я задался вопросом, была бы попытка проехать на 500e еще более разочаровывающей.
Я добрался до дома на своем Fiat, но мой амбициозный план проделать теоретически 10-часовую поездку в оба конца за один день не оправдался. Вместо этого потребовалось два полных дня. В основном это произошло из-за медленных и ненадежных зарядных станций, которых даже в Калифорнии очень мало, что вынуждало меня останавливаться, когда у меня еще оставался запас хода (но не хватало до следующей зарядки), и дольше, чем я планировал. Малый запас хода — это проблема в любом случае, но она становится гораздо более серьезной, когда усиливается плохой инфраструктурой.
Подробнее о нашем долгострое 2022 г. Rivian R1T Launch Edition:
- Начало чего-то выдающегося
- Использование R1T в качестве фермерского грузовика
- Поход с нулевым энергопотреблением (которого почти не было)
- У нашего долгостроя Rivian R1T есть секретный программный режим
- Разница между R1S и R1T
- Телефон как ключевая функция Rivian нуждается в доработке
- Зимние бури выбивают из колеи наш электрический пикап
- Все новые функции, которые Rivian добавила в наш грузовик с тех пор, как мы его получили
- Мы зарядили электровелосипед от Rivian R1T во время движения, а затем отправились в путь
- Насколько быстр Rivian R1T?
- Как заряжать Rivian на буксире — а может, просто не стоит этого делать
- Haulin’ It: как Rivian R1T справляется с перевозкой грузов
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Обновление годичного обзора Ford F-150 Lightning: пора снижать ожидания?
Christian Seabaugh|
2022 Rivian R1T: новая подвеска делает его McLaren среди внедорожников
Фрэнк Маркус|
Владение Rivian R1T: проверка через 6 месяцев
Jonny Lieberman|
Платформы Rivian R1T, R1S, R2 примут стандарт зарядки Tesla в следующем году
Джастин Баннер|
Первый тест производительности двухмоторного Rivian R1T 2023 года: та же картина
Скотт Эванс|
2026 Rivian R2S: Tesla Model 3 среди электрических внедорожников?
Christian Seabaugh|
Источник