Автомобиль может это сделать, но мы не уверены, что вы захотите.

15 фотографий

Похожие видео

Как только мы увидели редизайн WRX 2022 года от Subaru и его спорную пластиковую облицовку крыльев, мы поняли, что хотим только одного: WRX Wilderness.

Спортивный компакт Subaru с AWD с самого начала имел раллийные корни — не забывайте, что это название означает World Rally eXperimental. Что может быть лучше, чем сейчас, для создания приподнятой, ушатанной, внедорожной версии WRX, позволяющей гонять по лесным дорогам, не опасаясь повреждений, и служащей в качестве гало-автомобиля для суббренда Wilderness?

За три года существования WRX компания Subaru не объявила о планах по модернизации своего седана, вдохновленного ралли, а когда мы за обедом упомянули об этой идее представителю марки, нас просто выгнали со смехом из ресторана.

Поэтому, пока мы все ждем, когда Subaru примет объективно верное решение и построит WRX Wilderness, мы решили провести небольшой эксперимент. Сможете ли вы отправиться в путешествие на WRX в его нынешнем состоянии? Мы проехали более 100 миль по грунтовым лесным дорогам в окрестностях Флагстаффа, штат Аризона, используя WRX в качестве походной машины и укрытия от муссонных дождей. Вот что мы узнали.

Pro: Топливная экономичность

2022 Subaru WRX Overland 0915 фото

Любой городской искатель приключений знает, что все хорошие путешествия начинаются с того, чтобы вырваться из городской суеты. Большинству из нас не посчастливилось иметь за дверью многокилометровые пожарные дороги, что обычно означает как минимум несколько часов езды до того, как ваши шины покинут асфальт.

Наш первый маршрут, Mogollon Rim Road, проходит через национальные леса Apache-Sitgreaves и Coconino National Forests к востоку от Феникса — в 600 с лишним милях от штаб-квартиры MotorTrend в Эль-Сегундо, Калифорния. С учетом пересадки в Тусоне и не менее пяти часов езды по лесным дорогам наш одометр показал более 1700 миль.

Никто не считает WRX экономным, но мы были впечатлены его экономичностью во время поездки, особенно по сравнению с традиционными внедорожниками. Средний расход топлива составил 28,0 миль в час, что значительно выше комбинированного показателя EPA в 22 миль в час. Для сравнения, Ford F-150 Raptor (которых мы видели немало на маршруте) расходует в смешанном режиме 16 миль в час. На таком расстоянии и с учетом средней цены на премиальное топливо по стране, даже если WRX будет соответствовать показателям EPA, водитель Subaru сэкономит более 130 долл.

Pro: Выделяется

2022 Subaru WRX Overland 0415 фото

За несколько часов, проведенных вдали от асфальта, мы получили представление о том, на каком автомобиле большинство людей отправляется в такие путешествия, как наше. Jeep Wrangler, вероятно, был самым распространенным, но мы также увидели множество Toyota FJ Cruiser, бесчисленные Tacoma и 4Runner, множество полноразмерных пикапов, Subarus, не относящиеся к классу WRX, и тонну side-by-sides.

Мы были приятно удивлены, обнаружив еще одного водителя Subaru, который пробовал пределы возможностей WRX на более легких трассах, но в выходные дни было мало автомобилей, которые нельзя было бы назвать кроссоверами.

Мы увидели множество больших пальцев, направленных в небо, и ободряющих улыбок от коллег-водителей; лишь несколько человек посмеялись над нами, как над неопытными, непременно застрявшими городскими жителями, которые выехали на своем низкорамном, летнем седане на грязь и гравий. Нам нравилось доказывать, что они ошибаются.

Против: Выбор трассы

2022 Subaru WRX Overland 0215 фото

Одна из прелестей вождения такого сверхмощного внедорожника, как наш давний F-150 Raptor, заключается в широком выборе маршрутов. Блокируемые дифференциалы, большие углы подъема и отъезда, защита днища, почти бесконечный дорожный просвет и большие вездеходные шины — все это означало, что вероятность повредить автомобиль или застрять на любой, кроме самой сложной, трассе очень мала.

WRX такой роскоши не имеет. Несмотря на наличие четырех ведущих колес, клиренс нашего Subaru составляет всего 5,4 дюйма, колесная формула минимальна, шины ориентированы на спортивную езду, а низкие бамперы и боковые юбки так и ждут, чтобы их раскололи и разорвали препятствия, которые не заметит даже джип.

Это не только усложняет выбор маршрута, для чего мы вступили в местную группу 4×4 на Facebook и попросили помощи, но и может превратить относительно ровную пожарную дорогу в коварную. Наша средняя скорость была в два раза ниже, чем у окружающих нас машин, так как мы тщательно выбирали направление, чтобы избежать выбоин, острых камней и даже крупных корней, которые могли бы помешать нашему движению. Постоянное объезжание препятствий противоречит спокойному движению по тропе, которым мы наслаждались во время прошлых поездок. Кроме того, мы не смогли поучаствовать во многих трюках раллийных гонщиков, так как слишком много выбоин грозили испортить наше приятное времяпрепровождение. Porsche 911 Dakar или Lamborghini Huracán Sterrato — это не то.

Против: Космос

2022 Subaru WRX Overland 0615 фото

К сожалению, Subaru больше не выпускает хэтчбеки и универсалы WRX. Пиарщики марки утверждают, что седан продавался гораздо лучше. Несмотря на это, мы знаем, что он не может сравниться по грузоподъемности ни с хэтчбеком, ни с выдающимся универсалом Levorg WRX, ни тем более с большим пикапом или даже джипом.

Мы с удовлетворением обнаружили, что даже в седане WRX достаточно места в багажнике и на заднем сиденье для двух человек с походным снаряжением, едой и водой на долгие выходные. Тем не менее, мы подозреваем, что в Levorg могло бы поместиться больше пассажиров, дрова для каждой неожиданно холодной ночи или даже гриль, чтобы повысить качество наших ужинов по сравнению с рюкзачными плитами и лапшой быстрого приготовления.

Относительная нехватка места также проявилась, когда мы столкнулись с неожиданной погодой. Аризона, как известно, сухой штат, но в то же время ее жители подвержены летнему сезону муссонов. Наша устаревшая палатка после нескольких часов проливного дождя пропустила тонны воды с одной стороны. Если бы мы приехали на более традиционной для сухопутных путешествий машине, такой как пикап с крышкой или полноразмерный внедорожник, мы бы без проблем переночевали в машине. Вместо этого один из нас спал в сырой палатке, а другой откинулся на спинку сиденья Recaros WRX.

Против: Готовность к непогоде

2022 Subaru WRX Overland 1515 фото

Как и отсутствие беспокойства при выборе маршрута, водители с более мощными машинами могут спать в лагере, будучи уверенными в том, что они смогут добраться до дома. Мы же в этом не были уверены.

Вышеупомянутый ливень начался около 19:00, когда мы были еще примерно в 30 милях от асфальта, по более сложной дороге, чем та, по которой мы ехали накануне. Началась паника.

Выезжать ли сейчас, зная, что в течение ночи дорога станет только хуже? Рискнем ли мы проехать сквозь бурю в кромешной тьме, чтобы не оказаться в ловушке из поваленных деревьев и непролазной грязи?

Мы остались на ночь с мыслью о том, что, по крайней мере, если мы застрянем утром, может быть, кто-то из наших товарищей сможет помочь. Обратный путь по асфальту был более медленным, чем дорога в лес, пришлось преодолевать мутные лужи и испытать систему AWD WRX на нескольких скользких участках, но Subaru справилась.

Subaru WRX Off-Roading: А может, не надо?

2022 Subaru WRX Overland 0815 фото

После того как мы основательно испачкали лонг-термер старшего сотрудника и, возможно, проехали по грязи больше километров, чем любой другой 2022 WRX, у нас появилось время для размышлений. Если под сухопутным путешествием понимать грандиозное приключение с многочасовым отрывом от асфальта и разбивкой лагеря на своем автомобиле, то да, на WRX можно отправиться в путешествие.

Стоит ли? Эх.

В нашем опыте было меньше энергии этапа DIY-ралли и больше задержки дыхания и поджимания задницы, чем мы ожидали. Уличные шины WRX означали, что мы постоянно опасались, что у нас спустит колесо, минимальный клиренс заставлял нас ехать медленно и выбирать дорогу на дорогах, которые Crosstrek Wilderness едва ли заметил бы, а недостаток пространства по сравнению с более распространенными вариантами автомобилей ограничивал наши грузы и означал, что спать в машине было гораздо менее комфортно.

Мы получили удовольствие от новизны, взяв WRX с собой хотя бы в пару ситуаций, в которых ему явно не место, и если это ваш единственный автомобиль, то наши сомнения не должны помешать вам отправиться в путешествие по малопроходимым дорогам. Может быть, просто купите себе шины получше.

2022 Subaru WRX Overland 0115 фотографий

Подробнее о нашем долгосрочном исследовании Subaru WRX Limited 2022 года:

  • Остается ли Subaru WRX интригующей после стольких лет?
  • Насколько интересен Subaru WRX?
  • Плюсы и минусы интерьера WRX
  • В чем смысл Subaru WRX?
  • Все, что можно уместить в нашем WRX

Изображения также предоставлены Габриэлем Бонниолем

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Пять вещей, которые необходимо знать о новом Subaru Levorg

Тодд Ласса|

Что такое оверлендинг? Внедорожный автомобильный кемпинг: объяснение

Eleonor Segura|

В чем смысл Subaru WRX? Мы отправляемся в длительное дорожное путешествие в надежде выяснить это

Brandon Lim|

Первый тест-драйв Porsche 911 Dakar 2023 года: Не куча маркетингового бреда

Скотт Эванс

Первый тест 2022 Subaru WRX: Была ли старая модель быстрее? Лучше?

Дункан Брэди

2023 Lamborghini Huracán Sterrato Первый тест: Идеальный суперкар?

Christian Seabaugh|

Источник