В новой Model 3 исправлено почти все, что нам не нравилось в старом автомобиле, хотя она и не идеальна.

У компании Tesla нет официального отдела по связям с общественностью, но это не значит, что она не прислушивается к своим клиентам, рецензентам и незнакомцам на X. Tesla Model 3 2024 года выпуска дает понять, что компания внимательно прислушивается к тому, что люди говорят о ее автомобилях, серьезно относится к отзывам и приступает к работе.

Возьмите горку

Tesla предпочитает вносить текущие изменения, даже значительные, а не обновлять свои автомобили в рамках традиционных модельных годов и официальных обновлений, однако новую Model 3 все же можно отнести к категории обновлений. Известная под внутренним кодовым названием «Highland», батарея и двигатели автомобиля остались нетронутыми. Что еще более удивительно, она не получила цельную заднюю часть кузова «гигакастинг», как у Model Y. На механическом уровне это в основном тот же самый автомобиль.

Вы можете подумать, что то же самое относится и к экстерьеру, но это не совсем так. По словам представителей Tesla, все, кроме дверей и задних крыльев, является новым. Некоторые изменения очевидны. Новая носовая часть решена лучше, чем раньше, она больше похожа на Tesla Roadster и меньше на маску Человека-паука. Противотуманные фары исчезли, а охлаждающий воздух поступает через один воздухозаборник. Сзади Tesla не заметила, как вышли из моды задние фонари типа «крабовая клешня». Однако перенос их целиком на крышку багажника решает одну из главных проблем Tesla с качеством сборки: несогласованные зазоры между панелями, из-за которых у людей складывается негативное впечатление о качестве сборки автомобилей.

О, да, Tesla знает о зазорах в панелях. Несмотря на все предыдущие свидетельства, эта проблема небезразлична для компании, и ее устранение — это не просто попытка заставить нас замолчать. Более плотные зазоры в панелях лучше для аэродинамики, поэтому новая Model 3 не только выглядит так, как будто ее построила компания, которой не все равно, но и имеет самый низкий коэффициент сопротивления среди всех Tesla — 0,219, по сравнению с 0,225.

Улучшение аэродинамики и повышение эффективности благодаря обновлению программного обеспечения объясняют заявления Tesla об увеличении запаса хода. Мы говорим «заявления», поскольку на момент публикации официальных данных EPA еще не было. Tesla не предоставила точных цифр, но мы ожидаем небольших изменений по сравнению с текущими оценками EPA — 272 мили для заднеприводного Model 3 Standard Range (на фото в галерее в новой серой окраске Stealth Grey) и 333 мили для полноприводного двухмоторного автомобиля Long Range (на фото ниже в новой окраске Ultra Red). На других рынках Tesla сообщает об улучшении примерно на 10%.

28 фотографий

Поднимаемся на борт

Изменения в интерьере чуть менее заметны. От «деревянной» отделки приборной и дверных панелей, добавленной несколько лет назад, отказались, заменив ее приятной на ощупь тканью, которая выглядит гораздо богаче. Над ней проходит регулируемая полоса подсветки, которая переходит на двери, добавляя визуальный интерес и помогая разбавить полностью черный базовый интерьер. Если выбрать опциональный двухцветный белый с черным интерьер, то дизайн станет по-настоящему ярким, поскольку белый цвет теперь проходит по дверным панелям и приборной панели, а не ограничивается сиденьями, как это было раньше. Все по-прежнему минималистично, но теперь с некоторым пафосом.

В остальном все выглядит довольно привычно, пока не присмотришься к рулевому колесу. Переключатель передач и рычаги указателей поворота исчезли, а на левой и правой спицах появились новые сенсорные кнопки. Переключение передач осуществляется в надежде, что автомобиль правильно угадает, в какую сторону вы хотите ехать — ранняя версия, представленная на наших автомобилях, редко угадывала это правильно, но Tesla утверждает, что до начала поставок в Северную Америку будут внесены улучшения — проведите пальцем вверх или вниз по левой стороне единого экрана или используйте сенсорный дополнительный переключатель на потолке между верхним освещением.

Обычно мы выступаем против сенсорных кнопок на рулевом колесе и отказа от физических органов управления, но здесь мы не можем не согласиться. Ferrari и Lamborghini размещают свои указатели поворота на рулевом колесе (хотя и не используют емкостные кнопки), так почему же Tesla не может этого сделать? Проведение пальцем по экрану для переключения передач вряд ли отличается от нажатия кнопки на приборной панели Aston Martin. Все новые элементы управления Tesla работают достаточно хорошо, поэтому нам не к чему придраться. Сигналы поворота требуют наибольшего привыкания, но они все равно отменяются автоматически (в большинстве случаев). Нажатие кнопок подтверждается вибрацией самой панели, а не всего рулевого колеса, как в Model S и X.

И снова способность Tesla выдавать меры по сокращению расходов за инновации не имеет себе равных. Физические кнопки, переключатели и рычаги требуют больших затрат. Детали, которые не двигаются, гораздо дешевле, а программный код — еще дешевле. Инженеры любого автопроизводителя в мире готовы убить за то, чтобы их собственные меры по снижению затрат воспринимались покупателями почти так же благосклонно и даже с похвалой.

За исключением переключателя передач, экран выглядит и функционирует так же, как и раньше, благодаря постоянному обновлению программного обеспечения Tesla по воздуху (OTA), которое позволяет поддерживать свежесть старых автомобилей. Благодаря более тонкой рамке площадь экрана стала немного больше, так что переключатель скоростей практически не пострадал. Благодаря новому процессору экран работает быстрее, хотя и не настолько, чтобы это было заметно. Немного пошарив вокруг, можно обнаружить элементы управления охлаждением передних сидений — очень нужное дополнение для тех, кто живет в жарком климате.

Заднее сиденье — вот где настоящее действо. Раньше здесь не хотелось проводить много времени, поэтому оно было полностью переделано. Сама подушка сиденья стала мягче, высота нижней подушки и угол наклона спинки были изменены, что позволило сделать сиденье значительно более удобным, а также немного увеличить пространство для головы. Присутствует подсветка и (опционально) двухцветные дверные панели, а завершает все это 8-дюймовый экран между передними сиденьями.

007 2024 Tesla Model 3 RWD Short Range dashboard28 фото

Стандартный для всех комплектаций, экран может управлять задними вентиляционными отверстиями так же, как и передними, менять источник и трек развлекательной программы, брать на себя управление передним пассажирским сиденьем для создания шоферского комфорта, а также, по сути, является Roku. Вы можете транслировать Netflix, Disney+, YouTube, Twitch и Hulu со своих аккаунтов, а звук воспроизводится через динамики (теперь их 17, а не 14) или через два сопряженных беспроводных наушника. Важно, что эти функции можно использовать во время движения автомобиля, в отличие от тех же функций на переднем экране, которые работают только на стоянке. Через некоторое время после поступления автомобиля в продажу Tesla выпустит OTA-обновление, которое позволит играть с заднего экрана, как это уже можно делать на переднем экране.

Время летать

При тех же моторах и батареях, что и раньше, фактические ощущения от вождения — это не то, что вы заметите, когда откажетесь от предиктивного переключения передач и сами переведете автомобиль в режим Drive. Когда вы впервые садитесь в машину, вы ощущаете солидный стук закрывающейся двери. Не жестяной, пустотелый звук, как в Toyota, а как в настоящем роскошном автомобиле: солидно. Начинаем движение, и больше всего выделяется то, чего вы не слышите. В новом Tesla Model 3 2024 года выпуска внутри гораздо, гораздо тише, чем в старом автомобиле. Меньше шума дороги, меньше шума шин, меньше шума ветра. Вы можете вести нормальный разговор, не повышая голоса, чтобы вас услышали — разница как день и ночь.

Это комплексная работа. Теперь все окна, а не только лобовое стекло, изготовлены из звукоизолирующего стекла. Более плотные зазоры в панелях и улучшенное уплотнение снижают уровень шума ветра. Новая панель под крышкой багажника также уменьшает шум ветра, а новые втулки подвески и крепления тормозов снижают уровень шума, передаваемого в салон. Мягкие на ощупь материалы по всему салону поглощают шум, как и более толстые прокладки за ними. Если громко крикнуть в нынешней Model 3, то можно почти услышать эхо. В новой модели этого нет.

Салон также лучше изолирован от неровностей дороги. Новые частотно-адаптивные пассивные амортизаторы значительно улучшили качество езды по сравнению со старым автомобилем, хотя оно все еще остается жестким. Особенно заметно уменьшилось запрокидывание головы, а также раскачивание кишок. Задняя часть по-прежнему страдает от провалов — стука, возникающего при проседании одного или обоих амортизаторов, — но теперь он возникает только на самых сильных неровностях. На заднеприводном автомобиле он хуже, чем на двухмоторном, вероятно, потому, что перенесенная конструкция подвески никогда не имела достаточного хода задней части.

Управляемость фактически не изменилась, поскольку Model 3 по-прежнему оснащается заметно быстрой рулевой рейкой и мягкими антипробуксовочными системами, которые в сочетании с низким центром тяжести создают ощущение гиперболизированности автомобиля в поворотах. Если Tesla решит выпустить новую модель Performance, то немного уменьшит крен кузова. Инженеры Tesla утверждают, что новые поворотные кулаки и геометрия передней подвески должны сделать переднюю часть автомобиля более точной и отзывчивой, а также менее восприимчивой к кренам, но мы не почувствовали особой разницы. Вы, конечно, получите гораздо больше ощущений от управления заднеприводным автомобилем, если это то, что вам нужно. Рулевое управление двухмоторного автомобиля, в котором весь крутящий момент передается на переднюю ось, кажется несколько отстраненным.

016 2024 Tesla Model 3 RWD Short Range infotainment screen28 фотографий

Чего-то не хватает

Несмотря на все обновления, которыми Tesla наделила Model 3 2024, нам бы хотелось увидеть еще несколько. Мы все еще не являемся поклонниками единого центрального экрана и предпочли бы иметь либо небольшой экран приборной панели, либо дисплей в верхней части салона, чтобы такая простая задача, как проверка скорости, не отвлекала от дороги. Tesla говорит нам, что существующие владельцы не жаждут этого, но мы считаем, что ей следует спросить об этом потенциальных покупателей.

Мы также разочарованы тем, что тонировка люка по-прежнему не входит в стандартную комплектацию. Да, тонировка потолочного стекла довольно темная, но ее недостаточно. Через 45 минут езды с включенным кондиционером после того, как мы оставили машину на солнце, подлокотник центральной консоли все еще был слишком горячим, чтобы на него можно было опереться локтем, а воздух вокруг головы все еще был заметно теплее, чем вокруг туловища. Заплатив 145 долларов (плюс доставка) за пару сетчатых экранов, удерживаемых пластиковыми защелками, вы получаете заурядное и слишком дорогое решение.

Решение Tesla отказаться от всех датчиков в автомобиле, кроме камер, также нуждается в переосмыслении. Такая безобидная вещь, как утренняя роса, может затуманить камеры, ослабить или отключить датчики парковки и некоторые функции Autopilot, такие как мониторинг слепых зон и Autosteer. Как минимум, нужны системы самоочистки, но лучшим решением было бы использование дублирующих друг друга датчиков с различными режимами отказа, которые можно было бы компенсировать.

Подробнее Model 3 Highland

Обзор интерьера | Автомобили Tesla: Что нового

Слон в комнате

Невозможно рассказать о Tesla, не поговорив об автопилоте и «бета-версии полного самообучения» (FSD Beta), так что начнем. Первый вариант на самом деле очень хорош, а второй еще не готов к прайм-тайму и является пустой тратой 12 000 долларов.

Выезжайте на шоссе, включите Autopilot, и это будет отличная система адаптивного круиз-контроля. Она хорошо держит дистанцию до других автомобилей, хотя нам хотелось бы, чтобы она быстрее набирала скорость при выезде из-за медленно движущегося автомобиля. Система Autosteer хорошо держит автомобиль в своей полосе, пока ни одна из камер не заслоняет утреннюю росу или что-то еще.

Усовершенствованный автопилот, стоимость которого составляет 6 000 долл. Автоматическая смена полосы движения в целом работает хорошо, хотя лучше быть готовым быстро отменить ее, если она нежелательна, поскольку автомобиль не дает вам много времени на раздумья. Мы также ценим, что она следит за тем, что происходит позади нас, и убирается с пути более быстрого движения. Нам также нравится, что функция «Навигация на автопилоте» позволяет выезжать на эстакады и съезжать с них. Некоторые другие функции мы считаем менее полезными. Функция Summon, которая подгоняет автомобиль к вам на парковке, по-прежнему работает не очень хорошо и в основном воспринимается как новинка. Функция Autopark работает хорошо, но мы не уверены, что кто-то действительно использует эту технологию в автомобиле, тем более в Tesla.

FSD Beta, тем временем, просто неприемлема. Мы считаем ее совершенно ненадежной и столкнулись с несколькими случаями, когда она совершала опасные маневры. От попытки повернуть налево на Т-образном перекрестке, где не только нет дороги, но и есть бордюр, до нежелательных поворотов на другие улицы, когда не задан пункт назначения, и изменения прогнозируемого курса в соответствии с траекторией пешехода, переходящего дорогу перед автомобилем, — все это совершенно не располагает к публичному использованию. Самое неприятное, что усилие на руле, необходимое для восстановления управления при использовании FSD Beta, было значительно выше, чем при стандартном Autopilot, что значительно затрудняло корректировку ошибочных действий компьютера. Платить 12 000 долл. за тестирование недоработанного программного обеспечения (бета-версия которого существует уже три года) с нулевой компенсацией и отсутствием правовой защиты, если что-то пойдет не так, абсурдно само по себе, а опыт конечного пользователя еще хуже.

004 2024 Tesla Model 3 AWD Long Range driver seat28 фото

Идти долго

Хотя Model 3 относится к числу самых недорогих электромобилей на рынке, это все же не совсем дешевый автомобиль, поэтому мы не рекомендуем покупать более дорогую версию Long Range только потому, что она быстрее. Вместо этого мы рекомендуем обратить внимание на эту версию из-за ее дальности хода и скорости зарядки.

Запас хода в 272 мили, предлагаемый базовой версией Tesla Model 3, является конкурентоспособным, но ничего особенного в нем нет. Во время поездки вы в любом случае будете заряжать автомобиль только на 80%, что составляет 216 миль. Если бы автомобиль заряжался сверхбыстро, это могло бы стать достойным приобретением. К сожалению, максимальная мощность батареи LFP, разработанной компанией CATL, составляет 170 кВт, что является низким показателем для конкурентов. Model 3 Long Range оснащается литий-ионной батареей, разработанной Tesla, которая позволяет проехать 333 мили (267 миль при зарядке до 80%) и заряжается при мощности 250 кВт.

Автомобиль Standard Range достаточно быстр и, скорее всего, значительно дешевле, но прежде чем переходить на Long Range, следует изучить особенности своего вождения. Если вы находитесь в ситуации, когда у вас нет доступа к зарядке дома, или вы часто совершаете автомобильные поездки, то дополнительная дальность и скорость зарядки могут стоить того, чтобы заплатить за них. Если же вам нужен просто пригородный автомобиль, не требующий больших затрат на содержание и эксплуатацию, то базовый автомобиль вас вполне устроит.

Они прислушались

Каждое крупное изменение и мелкое обновление новой модели Tesla Model 3 2024 года рассказывает одну и ту же историю: Компания прислушалась к отзывам владельцев и исправила то, что требовалось исправить. В списке пожеланий есть еще несколько пунктов, до которых компания пока не добралась — а может, и не собирается, — но их отсутствие может быть просто издержками снижения розничной цены. С другой стороны, мы говорим о Tesla, поэтому она может в любой момент внести дополнительные изменения. Как бы то ни было, новая Model 3 — это значительно более совершенный автомобиль, чем и без того хорошая предыдущая модель, за, как мы надеемся, не слишком большие деньги, и это уже повод для радости.

Подробнее 2024 Tesla Model 3 Highland

Обзор интерьера | Новая модель против старой: Side-by-Side Photos
In Detail: Каждое изменение и обновление
Руководство покупателя | ’24 Автомобили Tesla: Что нового

001 Long Range v Short Range Model 328 фотоНовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Новый Tesla Model 3 Highland First Look: Самая дешевая Tesla получает большое обновление

Александр Стоклоса|

Все, что мы знаем о следующей модели Tesla Model 3

Эндрю Бекфорд|

Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен

Келли Линь

Встреча с компанией, создавшей Tesla Model S с дальностью хода 700 миль

Джастин Баннер|

Tesla Model 3 vs. Model Y: что лучше купить?

Алан Лау

За пределами радара: Tesla Models S и X переходят на Tesla Vision

Aaron Gold|

Источник