Toyota увеличила длину своего семейного внедорожника, чтобы сделать его более конкурентоспособным.

Плюсы

  • Более просторный третий ряд, чем в Highlander
  • Широкий выбор силовых агрегатов
  • Мягкая подвеска

Минусы

  • Жесткое торможение
  • Невыразительное качество материалов
  • Дизайну не хватает индивидуальности

Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Внедорожник года 2024» (SUVOTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.

Highlander был популярным внедорожником компании Toyota, но для того, чтобы стать по-настоящему конкурентоспособным на рынке, ему требовался более просторный третий ряд сидений. Проблема решена с помощью модели Grand Highlander 2024 года, которая не просто представляет собой вытянутый Highlander, а использует весь престиж этой марки. Благодаря увеличенной на 4 дюйма колесной базе и общей длине, а также большей ширине и высоте, этот семи- или восьмиместный внедорожник предлагает более удобный третий ряд и большее пространство для груза.

Новый Grand Highlander предлагается с несколькими вариантами силовых агрегатов: турбированный I-4, гибрид с традиционной для Toyota системой Hybrid Synergy Drive или Hybrid Max с передним и задним двигателями, обеспечивающий запас хода 619 км. Бензиновый и Hybrid Max могут буксировать до 5 000 фунтов.

Цена варьируется от 44 600 долл. до чуть менее 60 000 долл. за Platinum Hybrid Max, и гибрид можно приобрести примерно на 1 500 долл. дороже, чем базовый XLE. Но в верхней части комплектации требуется больше материалов премиум-класса, считает директор отдела по работе с покупателями Зак Гейл.

002 2024 Toyota Grand Highlander Gas off road action

Внешнему облику не хватает индивидуальности, отметил помощник редактора Алекс Линс (Alex Leanse). «Создается впечатление, что Toyota отрезала несколько кусочков от 4Runner, позаимствовала несколько деталей у RAV4, смешала их вместе, а затем разбавила результат», — сказал он.

Примечательно, что Grand Highlander — большой автомобиль и совсем не интересный в плане управляемости. Бензиновый двигатель может шуметь, а восьмиступенчатая коробка передач должна переключаться более плавно. Некоторые судьи предпочли бензиновый Grand Highlander за его меньший вес, в то время как другие отдали предпочтение гибридам за их дополнительную отдачу. «Определенно, он быстрее визжит шинами, но есть ощущение, что это более тяжелый автомобиль», — сказал технический директор Фрэнк Маркус о последнем. Подвеска хорошо показала себя на плохих покрытиях благодаря хорошо спроектированной платформе TNGA-K компании Toyota. Мнения судей разделились, понравилось ли им легкое рулевое управление.

Твердая педаль тормоза оказалась для некоторых судей трудноуправляемой; редактор журнала Mexico Мигель Кортина сообщил, что ему пришлось сильно надавить на нее, чтобы полностью остановиться, когда он ехал с пятью пассажирами. Мы бы хотели, чтобы Toyota перенастроила тормоза.

Интерьеры Grand Highlander скучноваты, лучше всего они смотрятся в комплектации Hybrid Max Limited, где розово-золотистая отделка оживляет черное на черном. Но Grand Highlander изобилует подстаканниками, USB-розетками и удобными местами для хранения, включая полку для телефона и очков переднего пассажира. Экраны приличного размера, но центральный плохо интегрирован в приборную панель. Редактора Скотта Эванса беспокоили непонятные кулисные переключатели климат-контроля, а также эффект «рыбьего глаза» у камеры заднего вида.

Центральную консоль между капитанскими креслами второго ряда можно снять, чтобы обеспечить проход на третий ряд, или просто взяться за защелку на плече сиденья, чтобы выдвинуть его вперед. Это создает приличное пространство для доступа к третьему ряду, но защелка неуклюжая и требует усилия для выдвижения сиденья вперед. Сиденья спереди удобные — с подогревом и вентиляцией (опция). Для пассажиров второго ряда предусмотрены подогрев сидений и управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В целом салон кажется просторным, но для того, чтобы оправдать цену топовой комплектации, необходимо более качественное наполнение. В частности, хотелось бы, чтобы двери не издавали звонкого звука при закрывании. В конечном счете, Grand Highlander — это надежный семейный автомобиль, и все наши судьи выбрали разные версии, что говорит о силе выбора.

016 2024 Toyota Grand Highlander Gas driver seat001 2024 Toyota Grand Highlander Hybrid front three quarters in action001 2024 Toyota Grand Highlander iForce Max front three quarters in action