Мы сравниваем новейший хот-хэтч с двигателем Honda с другим — на бумаге, конечно.

Впервые в истории Honda решила предложить в Северной Америке одновременно Civic Type R и столь же безумную Acura — в данном случае Integra Type S — в одно и то же время. В конце 1990-х годов была выпущена модель Integra Type R, которая продавалась до 2001 года, когда закончился выпуск третьего поколения Integra, и на смену ей пришла более скромная модель RSX Type S. Civic Type R, тем временем, нигде не был представлен на американской земле, и впервые появился в Штатах только в 2016 году.

Теперь настала очередь Acura дебютировать с новым хэтчем в Америке, хотя это скорее воскрешение. В конце концов, благодаря оригинальной Integra Type R, Acura уже проходила этот путь. Сегодня самой могучей Integra становится Type S, и она была долгожданной с момента объявления о возвращении Integra. Хотя технически это не Type R, шильдик Type S на новой Integra нанесен в том же духе, обеспечивая более высокую производительность пятидверного хэтчбека, который, на бумаге, близко соответствует CTR, с которым он разделяет свою ДНК, и неумолимо хоронит стандартную Integra во всех отношениях. Итак, что касается ДНК — действительно ли Type S — это просто Civic Type R под маркой Acura или нечто большее? Вот взгляд на оба «горячих люка» и их сравнение на бумаге:

Type S против Type R: силовой агрегат

К настоящему моменту всем хорошо известно, что новая Integra Type S получила тот же турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC K20C1, шестиступенчатую механическую коробку передач и передний дифференциал с ограниченным скольжением, что и Civic Type R, хотя она получила небольшой прирост мощности, увеличив ее с 315 до 320 л.с.; крутящий момент остался прежним — 310 фунт-фут. Эти дополнительные лошадиные силы являются результатом применения высокопоточной выхлопной системы, выходящей через тройку патрубков, как и у Type R, а также некоторых программных изменений. Acura упоминает, что звук Type S отличается для каждого из режимов движения, а в режиме Sport включает «хлопки и удары».

Кстати, это тот же двигатель, что и у предыдущего поколения Civic Type R, хотя в нем используется обновленный турбомотор с восемью лопастями (на две больше, чем раньше) и меньшим впускным отверстием 45 мм по сравнению с 50 мм у старшей модели, что приводит к более раннему эффекту наката и увеличению пикового крутящего момента. Кроме того, корпус выхлопной трубы теперь имеет более плавный переход, снижая противодавление и создавая меньшую турбулентность.

Мы уже хвалили Civic Type R за его способность использовать эту мощность и обеспечивать удобное управление на скорости даже с учетом недостатков переднеприводной компоновки, каковыми они являются. Но его характеристики на треке, включая рекордное выступление на трассе Сузука, говорят сами за себя. Предпремьерные разговоры в Интернете предполагали, что дополнительная мощность Acura будет «необходима» для увеличения ее веса, но на самом деле разница между снаряженной массой Acura и Type R составляет менее 40 фунтов. Это говорит о том, что время Type R от нуля до 60 миль/ч за 5,3 секунды (согласно нашим тестам) — это то, что Acura может сравниться или приблизиться к этому.

Type S против Type R: шасси и управляемость

Двигатель и трансмиссия — не единственные компоненты, которые Integra Type S позаимствовала у Type R. К счастью, она также получила от Civic двухосевую переднюю подвеску и адаптивную систему амортизации, которая управляется с помощью интегрированной системы динамики автомобиля. Именно эта хорошо продуманная настройка подвески обеспечивает такую управляемость, за которую Type R уже давно хвалят, и в то же время сдерживает прилив мощности, практически исключая крутящий момент.

Так же, как Type R получил более широкую колею по сравнению со своими собратьями Civic без колес, Type S сделал то же самое. Невозможно скрыть 2,8 дюйма дополнительного обхвата кузова Integra (на 0,4 дюйма больше, чем у Type R), не с его дисками в духе NSX Type S, выдвинутыми еще на 3,5 дюйма спереди и на 1,9 сзади, и оба доступны с летней резиной 265/30 Michelin Pilot Sport 4S. На первый взгляд, 19-дюймовые колеса напоминают колеса Type R (также 19-дюймовые), но если присмотреться, то помимо отделки Shark Grey, спицы выполнены в несколько более мягком стиле с рифлеными концами, встроенными в кромку колеса.

За этими причудливыми дисками стоят те же 13,8-дюймовые двухкомпонентные передние роторы и 4-поршневые моноблочные суппорты Brembo, что и на FL5 Civic Type R, а сзади используются 12-дюймовые роторы и даже большие передний и задний сайлентблоки CTR.

Другие различия в размерах крайне незначительны. Acura и Honda имеют общую колесную базу 107,7 дюйма, хотя первый автомобиль длиннее на 5,1 дюйма, а также на 0,4 дюйма шире. Крыша обоих хэтчбеков расположена на высоте 55,4 дюйма над землей.

Type S против Type R: стиль

Почитайте комментарии в социальных сетях, и если вы сможете пройти мимо «освистываний и шипения», сопровождавших 1,5-литровый турбодвигатель I-4 от обычной Integra, позаимствованный у среднеуровневого Civic Si, многие жаловались, что дизайн Integra слишком обыденный. Вариант Type S делает резкий поворот в сторону агрессивного внешнего вида, что подчеркивается выпуклыми крыльями. Фактически, вся передняя часть, начиная с А-стоек, была сильно изменена.

Вентилируемый алюминиевый капот расположен прямо над фирменной пятиугольной решеткой радиатора Acura. Оба эти элемента помогают улучшить поток воздуха на 170 процентов, что означает улучшение охлаждения 2,0-литрового двигателя и, вероятно, отсутствие проблем с перегревом на треке, с которыми сталкивались многие пользователи предыдущего поколения Type R. (Мы отмечали подобное улучшение в плане отсутствия перегрева в Type R во время различных выездов на трек, так что есть все шансы, что это не станет проблемой для нового Type S). Большая боковая решетка бампера несет в себе отголоски собратьев Integra по Type S и, вместе с прищуренным и скульптурным капотом и более широкими крыльями, придает шасси Integra тот вид агрессивности, которого, казалось, не хватало при первом появлении.

Однако никаких признаков возвышающегося заднего крыла. В отличие от Type R, S имеет лишь небольшой спойлер на крыше, что придает ему более зрелый визуальный вид. Далее, в задней части, более целеустремленной, расположен четко очерченный диффузор, который окружает спорное трио выхлопных патрубков. Общий эффект более тонкий, чем у Civic Type R, хотя с большинства ракурсов видно, что Type S сильно отличается от обычной Integra. Для Acura доступны семь вариантов цвета, включая эксклюзивный для Type S перламутр Tiger Eye Pearl — золотистый оттенок, который вы видите здесь.

Для покупателей Civic Type R Honda предлагает более ограниченный спектр — всего пять вариантов окраски, включая Crystal Black Pearl, Rallye Red, Boost Blue Pearl, Sonic Gray Pearl и классический Championship White. Несмотря на то, что последнее поколение Civic имеет более сдержанный стиль по сравнению с предыдущим поколением, что привело к уменьшению визуальной мощности, которая сильнее всего отразилась на диком Type R — он все еще немного больше похож на меня, чем Acura, в основном благодаря огромному заднему крылу и более очевидным спойлерам, вентиляционным отверстиям и тому подобному.

Type S против Type R: интерьер

Профиль кричит «седан!», но на самом деле Integra — это лифтбек, как и Civic Type R. Откройте задний люк, и вы получите 24,3 кубических фута пространства за задними сиденьями и гораздо больше, если опустить складывающиеся в пропорции 60/40 спинки задних сидений. Благодаря изящному дизайну кузова Acura, пространство для хранения не настолько удобно для грузов, как это может быть у более вертикальных хэтчбеков — кашель-кашель, Volkswagen Golf R, хотя мы должны отметить, что у VW на 4 кубических фута меньше фактического объема — но он значительно превосходит аналогичные седаны, такие как Audi S3 и Mercedes-AMG CLA35.

Конечно, все это относится и к Civic Type R, хотя Honda может претендовать на небольшое преимущество: ее грузовой отсек предлагает немного больше — 24,5 кубических футов.

10,2-дюймовый информационный интерфейс водителя (цифровая панель приборов) и 9,0-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный блок Acura перешли от Civic с функциями телефонного интерфейса, которые вы ожидаете от современных предложений, как и многое другое в салоне Type R. Acura придает экранам Integra уникальные шрифты и цвета, но общая структура меню остается прежней. Одно ключевое отличие? Соты вентиляционной системы приборной панели Civic разбиты в Acura, образуя более традиционные левый, центральный и правый вентиляционные отверстия, вместо более визуально интересного вентиляционного отверстия во всю ширину салона Honda.

Integra получила более мощный звук — аудиосистему премиум-класса ELS STUDIO 3D с 16 динамиками и мощностью 530 Вт, по сравнению с 12 динамиками Bose в Civic. Кроме того, материалы, используемые в Type S, выглядят более высококлассными, а переключатели выглядят немного по-другому, хотя «кости» идентичны. Есть часть мягкого материала, расположенного под пассажирской стороной передней части приборной панели, которая спускается вниз вдоль боковой части консоли переключателя на всех моделях Integra, что добавляет немного характера.

Мы отдаем Civic предпочтение авантюризму благодаря его ярко-красному ковру и передним сиденьям. Сиденья Integra значительно тонизированы, а большую часть материала занимает черная алькантара (доступны красный, черный и орхидея). Кроме того, форма сидений менее агрессивна, чем в Type R, но при этом они оснащены, похоже, достаточным количеством подлокотников. Кстати, о сиденьях — в Type S их пять, по сравнению с четырьмя в Type R. Заднее сиденье Honda не имеет центрального положения для ремней безопасности.

Сценарий Type R против Type S мог бы быть более драматичным и контрастным, если бы Integra была представлена во время выпуска предыдущего поколения Civic. При более диком стиле старого Civic, более высококлассный и зрелый подход Acura предложил бы покупателям больше альтернативы Type R, когда речь заходила о производительных хэтчбеках с двигателем Honda.

Вместо этого, нынешний Civic Type R поколения FL5, который был немного смягчен и повзрослел, не дает Type S столько пространства, чтобы выделиться. Таким образом, хотя приятно видеть, что в наше время «горячие люки» по-прежнему привлекают столько внимания и фанатов (не говоря уже о жарких спорах), в конечном итоге выбор между Honda и Acura будет зависеть от бюджета покупателя и предпочтений бренда. Мы ожидаем, что Acura обеспечит более комфортную езду, поэтому, когда мы получим возможность сесть за руль и протестировать серийную модель в конце этого года, возможно, Type S определит себя как горячий хэтч, такой же быстрый и мощный, как Type R, но более удобный для повседневной жизни. До тех пор считайте, что эти две модели являются виртуальными копиями, по крайней мере, на бумаге.

Источник