Компания Mullen Automotive уже продает коммерческие грузовики, а в перспективе — супервнедорожник, убийца Tesla стоимостью 55 000 долларов и изящный суперкар. Мы попробовали их все.
Похожие видео
Если вы что-то слышали о стартапе Mullen Automotive, объединившемся с SPAC, то, скорее всего, это были нелестные отзывы. В августе 2022 г. компания Hindenburg Research назвала Mullen «очередным «быстроговорящим» электромобилем», поскольку в многочисленных пресс-релизах компании, способствующих росту цен на акции, содержались обещания великих свершений, которые до сих пор не произошли. Самым громким из них было обещание вывести на рынок литий-полимерные твердотельные батареи уже в июле 2023 года. По этим причинам мы решили не освещать презентацию внедорожника Mullen Five на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2021 году.
Однако, несмотря на плохую прессу, компания Mullen продолжает привлекать достаточное финансирование для реализации плана выхода на рынок по принципу «сначала коммерческий»: уже начались поставки коммерческого фургона Mullen One Class-1. Недавно в Детройте прошло общенациональное турне, в ходе которого общественность и потенциальные инвесторы смогли проехаться на автомобилях компании, и мы отправились в путь, чтобы самим попробовать их в деле.
Уже в продаже: Mullen One
Компании Chevy, Ford, Nissan и Stellantis ушли из бизнеса развозных фургонов класса 1 — рынка с объемом продаж 70 000 единиц в год. Mullen надеется захватить этот бизнес с помощью омологированного в США китайского Wuling EV50, оснащенного электродвигателем на задней оси мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 162 фунт-фут. Его батарея емкостью 42 кВт-ч способна проехать около 110 миль на зарядке (уровень 2). Масса автомобиля составляет около 3 200 фунтов, что обеспечивает соотношение массы и мощности Mitsubishi i-Miev в порожнем состоянии. В грузовом отсеке объемом 157 куб. футов можно перевозить 1 683 фунта, что, скорее всего, замедлит движение. Компания Electric Last Mile Solutions выполнила большую часть работ по разработке примерно 230 уникальных американских деталей, прежде чем обанкротилась. Компания Mullen приобрела эту компанию и теперь перевела мяч за линию ворот, переместив окончательную сборку (в основном установку силовых агрегатов и средств безопасности) на недавно приобретенное предприятие в Тунике, штат Миссисипи. Это дает право на получение федеральных и государственных налоговых льгот, что позволяет снизить цену One с 34 500 долл. до привлекательных 27 000 долл. или менее для квалифицированных покупателей.
Как едет Mullen One?
С точки зрения обзорщика легковых автомобилей, он совершенно некоммерческий. Он выглядит, ощущается и звучит агрессивно дешевым, хрупким и жестяным в каждой точке соприкосновения. Крышка преднатяжителя ремня безопасности (он дополняет фронтальные, боковые и шторные подушки безопасности) врезается в бедро водителя при посадке и высадке. Среди «удобств» — кондиционер, электростеклоподъемники, зарядное устройство USB-A и радио AM-FM с одним DIN-диском и причудливым восьмидюймовым разъемом aux. Разгон до максимальной скорости всего 55 или 65 миль/ч в зависимости от режима движения, так что будьте осторожны на загородных автострадах. Режим движения одной педалью отсутствует, а шестилистовые рессоры, поддерживающие заднюю ось, обеспечивают громкую, грохочущую, упругую езду по неровностям, несмотря на высокие боковины шин Linglong 70-й серии. Да, он проворный и маневренный, но радиус разворота 40 футов от бордюра до бордюра уступает только длиннобазному Transit Connect. Нам кажется, что отечественный автопроизводитель потрудился бы над такими деталями, как этот болезненный преднатяжитель, общее качество езды и режим рекуперативного торможения. Итог: Компаниям, чрезмерно озабоченным удержанием водителей, стоит обратить внимание на подержанный Transit Connect.
2026: Mullen GT, Née Qiantu K50 Supercar
Мы проехали горячий круг по автодрому Champion Motor Speedway на трассе M1 Concourse в пригороде Детройта на китайском суперкаре Mullen, впервые показанном на выставке в Нью-Йорке в 2019 году и обещавшем поступить в продажу годом позже. Этот автомобиль выглядит и чувствует себя достойным шестизначной цены, как внутри, так и снаружи. Его шасси кажется достаточно хорошо отлаженным — особенно по сравнению с шасси One — повороты ровные, тормоза Brembo уверенно стирают скорость на прямой в 130 миль/ч. Но масса автомобиля превышает 4200 кг, а мощность составляет всего 375 л.с. и 428 фунт-фут крутящего момента, так что это не ракетный корабль. Тем не менее, если предположить, что бизнес коммерческих грузовиков приносит достаточно денег, чтобы картотека Mullen продержалась достаточно долго, чтобы собрать свой внедорожник, то эта модель будет привлекать внимание в шоу-руме. Более мощная версия RS также, гм, «обещана».
2026-2027: Mullen Five SUV
Mullen Five будет первым полностью американским внедорожником, разработанным при участии ARRK Engineering, который станет конкурентом Tesla Model Y/Ford Mustang Mach-E. Мягкий, органичный экстерьер был разработан Андреасом Турнером (Rolls-Royce Ghost, Dawn, Phantom Series II) и получил награду ZEVAS за дизайн во время дебюта на выставке в Лос-Анджелесе в 2021 году. С тех пор было построено несколько прототипов, в том числе Five RS — 1100-сильная версия, способная разгоняться до 200 миль/ч и 0-60 за 1,9 секунды. Мы видели, как эта модель проносилась по треку на скорости, но прокатиться на ней не удалось. Мы кратко проехали за рулем 385-сильной базовой модели с батареей емкостью 95 кВт-ч, для которой Маллен планирует установить базовую цену в 55 000 долларов. По ощущениям она очень похожа на экспонат автосалона, хотя и значительно усовершенствованный за два года, с большим экраном и более приятными материалами отделки. Полные технические характеристики еще не опубликованы, но общее впечатление таково: этот внедорожник, который примерно соответствует названным конкурентам по длине и высоте, но шире на 3,3-4,8 дюйма, не кажется достаточно просторным внутри, чтобы противостоять тому, насколько сложнее прицеливаться в узкие проемы. Все, начиная от звука хлопанья дверью, переключения передач и заканчивая явным недостатком хода подвески, говорит о том, что это шоу-продукт, поэтому мы не убедились в перспективности этого автомобиля или этой компании в долгосрочной перспективе.
Мы с радостью поддерживаем любую новую американскую автомобильную компанию и желаем Mullen Automotive всего наилучшего, поскольку она завершает длинный список работ, которые необходимо выполнить, прежде чем GT и Five будут готовы к выпуску в серийное производство.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Вольты, ватты и киловатты: Что все они значат для электромобилей?
Тим Стивенс
Мы могли бы получить новый маленький электрический фургон, но Ram его не выпускает
Моника Гондерман|
Ford E-Tourneo Courier 2023 года — это маленький электрический фургон, который нужен Америке
Эндрю Бекфорд
2020 Qiantu K50 от Mullen: Калифорнийский суперкар с выгодной ценой
Сотрудники Motor Trend|
Хотите электрический фургон? Этот образец на базе Ford не так дорог, как вы думаете
Моника Гондерман|
Первый взгляд на трехрядный VW ID Buzz 2025 года: Вэн, который наконец-то получат американцы!
Аарон Голд
Источник