Мы запустили полностью разряженную аккумуляторную батарею пикапа R1T, и все пошло не так, как хотелось бы.
Большинство людей больше, чем любые другие вопросы, связанные с EV, хотят знать, что произойдет, когда батарея разрядится. Простой ответ — он перестанет двигаться. Однако на самом деле люди хотят знать, что произойдет после этого? Мы решили выяснить это.
Если вы больше ничего не читаете, прочитайте это: Не делайте этого. Если у вас есть запас хода, чтобы доехать до зарядного устройства, пусть даже медленно, езжайте туда. Если у вас нет возможности доехать до зарядного устройства, остановитесь, пока у вас еще есть запас батареи. Запуск EV до полной разрядки только ухудшит ваш день, а восстановление займет больше времени. О том, почему именно, мы расскажем далее.
Это будет первая статья из новой серии статей о наших полностью электрических автомобилях для длительных испытаний, в которой мы ответим на конкретный вопрос, что происходит, когда у различных марок и моделей EV заканчивается заряд батареи. В качестве подопытного кролика выступает наш Rivian R1T 2022 года, первый серийный электрический пикап и победитель конкурса Truck of the Year. Его батарея емкостью 135 кВт-ч официально рассчитана на 314 миль пробега, однако недавнее обновление программного обеспечения по воздуху (OTA) неофициально увеличило этот показатель до 328 миль. Для целей данного теста это было проблемой, но недавнее обновление OTA также позволило нам установить предел зарядки до 50%, так что разрядить батарею перед ответственным днем не составило труда.
57 фото
План
Разрядить батарею так же просто, как и бензин. Хитрость заключается в том, чтобы разрядить батарею в безопасном месте. Мы планировали ехать до тех пор, пока грузовик не остановится, но не знали, где именно. Как и у автомобилей, работающих на бензине, у некоторых EV есть небольшой запас хода в экстренном случае, когда показания индикатора достигают нуля.
Учитывая это, мы отправились в долину реки Санта-Кларита к северу от Лос-Анджелеса — сельскохозяйственный район, где для водителей EV имеется только пара медленных настенных зарядных устройств 2-го уровня и нет ни одной быстрой зарядной станции 3-го уровня на 25 миль в любом направлении. Как только мы разряжали батарею, мы звонили в службу помощи на дорогах Rivian и узнавали, что произошло. Куда они нас отбуксируют? Сколько это будет стоить? Сколько времени потребуется, чтобы зарядить аккумулятор и добраться до дома? Мы собирались это выяснить.
Легче сказать, чем сделать
Разрядить батарею кажется простым делом, но это сложнее, чем вы думаете. Во-первых, R1T не хочет, чтобы у вас разрядилась батарея. Он сделает все возможное, чтобы не допустить разрядки. Предупреждения на экране, звуковые предупреждения, предлагаемые навигацией маршруты до ближайшего зарядного устройства, а также повторные маршруты, если вы воспользуетесь навигацией, но пропустите поворот. Автомобиль хочет, чтобы вы добрались до источника питания, а не оказались в затруднительном положении.
Первое предупреждение появилось на экране приборной панели и информационно-развлекательной системы при 50 милях оставшегося запаса хода, окрашенного в предупреждающий оранжевый цвет. Оно напоминало нам о том, что батарея разряжается и ее необходимо зарядить в ближайшее время. Второе сообщение появилось на отметке 30 миль пробега, на этот раз ярко-красным цветом, чтобы мы не могли его пропустить: заряд аккумулятора опасно снижается, и его необходимо зарядить как можно скорее. Примерно в это же время мы заметили, что гистограмма в правой части панели приборов, показывающая количество отдаваемой мощности и степень рекуперативного торможения, начала показывать заблокированный участок в верхней части гистограммы. Ускорение ограничивалось недостатком энергии. При 10 милях запаса хода на приборной панели загоралась оранжевая лампочка «черепаха» и появлялось предупреждение о том, что разгон ограничен из-за низкого заряда батареи.
Несмотря на то, что по мере дальнейшего движения этот заблокированный участок увеличивался, грузовик мог поддерживать скорость на шоссе до тех пор, пока счетчик заряда не достиг нуля. Способность разгоняться как после остановки, так и во время движения постоянно ухудшалась, но грузовик все равно можно было спокойно вести до полного разряда батареи.
57 фото
Конец близок
В городе Филлмор, штат Калифорния, мы достигли нулевой дальности и нулевого заряда батареи, но грузовику еще не было конца. Мы все еще могли медленно разгоняться: на ровной поверхности скорость достигала 26 миль в час — достаточно для безопасного движения в городском потоке и более чем достаточно для безопасной остановки. Однако нам хотелось узнать, как далеко он сможет проехать в таком состоянии.
На окраине города небольшой подъем на дороге привел к тому, что мы потеряли скорость настолько, что стали представлять опасность, и на экране появилось последнее ярко-красное предупреждение об аварийной остановке автомобиля и необходимости немедленно свернуть на обочину. Мы свернули с шоссе в новый жилой комплекс, чтобы не мешать движению, когда аккумулятор окончательно разрядился.
Но он все еще не разрядился. Максимальная скорость снизилась до 9 миль в час, но мы все равно ездили кругами по району. В какой-то момент мы даже сделали трехточечный разворот в конце недостроенной дороги. Грузовик продолжал ехать, пока, наконец, наша скорость не упала до менее чем 5 миль в час. На скорости 2 мили в час мы решили остановиться там, где точно не будем мешать проезду или подъезду. В этот момент автомобиль снова отказался двигаться, а через минуту или около того выдал короткое предупреждение о неисправности системы и встал на стоянку.
В общей сложности мы проехали 3,5 мили, после того как счетчики дальности и заряда батареи показали 0. Согласно бортовым данным, мы израсходовали 1,5 кВт-ч батареи и двигались со средней скоростью 10 миль в час после того, как достигли 0. Все это длилось 22 минуты. Все это время было ощущение, что грузовик отдает нам все до последнего электрона в аккумуляторе, чтобы мы смогли остановиться в наиболее безопасном месте. Обычный человек, скорее всего, нашел бы безопасное место для остановки задолго до нас, и, в отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, бензин в нем не закончился внезапно.
57 фото
Первое, что мы испортили
Как только грузовик перестал двигаться, мы нажали кнопку SOS на потолке, чтобы вызвать помощь. Эта кнопка действительно предназначена для экстренных случаев, поэтому нас передали четырем разным операторам (в том числе случайно оператору службы помощи на дорогах Subaru), пока они поняли, что мы не попали в аварию, у нас нет экстренных медицинских показаний и нам просто нужен эвакуатор.
Соединив нас с Rivian Roadside Assistance, дружелюбный оператор сначала спросил, можно ли попросить плату у кого-нибудь из сочувствующих соседей, но наш автомобиль был слишком мертв для этого. Нам посоветовали выключить радио, обогреватели и охладители сидений, а также не пользоваться другими электроприборами, чтобы сохранить заряд 12-вольтовых аккумуляторов. (У EV, как и у бензиновых автомобилей, 12-вольтовые аккумуляторы. Они обеспечивают работу всех систем, кроме силовой, и заряжаются от большой батареи силового агрегата с помощью инвертора. Когда большая батарея разрядилась, 12-вольтовые аккумуляторы, которых у Rivian два, заряжать было нечем).
Примерно через минуту после постановки автомобиля на стоянку климат-контроль отключился, как и беспроводное зарядное устройство для телефона (хотя телефон по-прежнему заряжался от USB-порта). Охладители сидений продолжали работать, а также экраны и окна. Мы также открыли дверь багажника и капот, оснащенные электронными замками, чтобы достать свои обеды и напитки до того, как отключилось электричество.
Если бы мы были умнее, то отключили бы все эти устройства гораздо раньше, чтобы сэкономить электроэнергию. Но не прошло и часа после остановки грузовика, как экраны стали черными. Это стало проблемой, поскольку стояночный тормоз — электронный, и отключить его для эвакуатора можно только через экран информационно-развлекательной системы. Как выяснилось, эта первая оплошность закрепилась на весь оставшийся день.
57 фото
Второе, что мы испортили
Когда автомобиль окончательно заглох, а эвакуатора все еще не было видно, мы решили действовать. Тут-то мы и обнаружили, что из взятого с собой набора для эвакуации пропали кабели-перемычки, и нам нечем было зарядить 12-вольтовые аккумуляторы.
У нас был запасной план: портативное зарядное устройство. В нашем автомобиле поддержки сзади была розетка на 110 вольт, и мы решили, что не помешает подключить портативное зарядное устройство, чтобы получить достаточно энергии от 12-вольтовых аккумуляторов для включения экранов и отпускания стояночного тормоза. Мы ошиблись. Это действительно было больно.
При отсутствии питания мы не смогли открыть дверцу порта зарядки. Не имея возможности получить доступ к руководству пользователя на неработающем экране информационно-развлекательной системы, мы обратились за ответом к Интернету (забыв, что руководство можно найти и в приложении Rivian для телефона). В одной из статей мы прочитали, что нужно потянуть за тросик ручного выключателя, спрятанный под пластиковой обшивкой под капотом. Эта статья оказалась неверной. Трос ручной разблокировки предназначен для случаев, когда автомобиль не хочет разблокировать кабель зарядки. Он не освобождает дверцу порта зарядки.
Не зная ничего лучшего, мы без необходимости потянули за тросик ручной разблокировки и осторожно открыли дверцу порта зарядки. К сожалению, все было напрасно: портативное зарядное устройство не работало с розеткой в кузове нашего автомобиля поддержки. Мы не знали об этом, но на самом деле все оказалось гораздо хуже.
57 фотографий
Помощь прибывает
Спустя полтора часа после того, как грузовик заглох, Луи Сехо (Louie Cejo) подъехал на бортовой платформе AB Exotic Towing, чтобы спасти положение. К сожалению, наши 12-вольтовые аккумуляторы были настолько разряжены, что его прыжковая коробка не могла обеспечить надежное включение грузовика (экраны включались, затем снова гасли и все начиналось сначала), но не стоит беспокоиться, Седжо сказал, что он буксирует как минимум два автомобиля EV в неделю. У него был план.
Сначала он опустил и выдвинул рампу насколько возможно, затем сдал назад, пока рампа не уперлась в передние шины R1T. По мере того как R1T катился по рампе, он продолжал движение, пока край рампы не достиг задних колес. Затем с помощью кувалды он подбил пластиковые салазки под задние шины и затащил автомобиль на оставшуюся часть пути с помощью лебедки.
Служба помощи на дорогах Rivian уже выбрала место назначения — быструю зарядную станцию EVGo в 21 миле от дома, а также направила туда специалиста по мобильному обслуживанию. По дороге мы подписали электронную заявку от Rivian на проведение работ и согласились заплатить 130 долларов за буксировку.
57 фото
Проблемы с зарядным устройством
Зарядное устройство, разумеется, было занято, а грузовик не работал, поэтому пришлось умолять людей, уже заряжавшихся и стоявших в очереди, отойти на минутку, чтобы мы могли опустить R1T достаточно близко к зарядному устройству, чтобы кабель дотянулся до него, и при этом убеждать их, что мы не пытаемся перебить очередь.
Пока мы ждали своей очереди, техник Rivian приступил к диагностике грузовика. Оказалось, что мы сильно разрядили 12-вольтовые аккумуляторы, до 7 вольт, а это литий-ионные батареи, которые не так-то просто переключить. Вместо того чтобы потратить несколько часов на их безопасное восстановление, техник просто заменил их, что, по его словам, является обычной работой.
Когда все было восстановлено, мы были готовы к зарядке, когда подошла наша очередь. Или были бы готовы, если бы зарядное устройство, возле которого мы поставили грузовик, работало надежно. У того, кто стоял перед нами, оно вышло из строя, а для R1T вообще отказалось начинать зарядку. Мы пытались дозвониться в службу поддержки EVGo, но они не смогли устранить неполадку дистанционно. К счастью, в этот момент открылось другое зарядное устройство, и мы отогнали грузовик на 30 метров к нему. Естественно, оно тоже не подключилось. Мы даже попробовали подключить его к грузовику техника, но ничего не вышло.
В течение всего этого времени служба помощи на дорогах Rivian регулярно выходила на связь, и, получив информацию о том, что нас отправили к неработающему зарядному устройству, они отправили эвакуатор обратно. Сначала мы планировали поехать к другому зарядному устройству, но, учитывая наши проблемы, служба помощи на дорогах решила на всякий случай отбуксировать нас в сервисный центр Rivian, расположенный в 62 милях.
57 фотографий
Что действительно пошло не так
Оказалось, что решение было правильным. В сервисном центре специалисты использовали эквивалент гигантского паллетного домкрата, чтобы поднять заднюю часть автомобиля и подвести его к одному из настенных зарядных устройств 2-го уровня. По их мнению, более медленное и маломощное зарядное устройство будет лучше для основной батареи. Однако прежде чем он успел зарядиться, они во второй раз заменили 12-вольтовые аккумуляторы, поскольку мы снова разрядили их, возившись со сломанным зарядным устройством.
Медленно R1T возвращался к жизни. После 30 минут зарядки счетчик аккумуляторов все еще показывал 0, но мы решили, что этого достаточно, чтобы перейти к быстрому зарядному устройству на месте, где ничего не произошло. Вернулись к медленному зарядному устройству. Еще через 24 минуты мы увидели, что запас хода составляет 1 милю, хотя заряд батареи по-прежнему был равен 0%. Примерно через 10 минут заряд батареи увеличился до 1%, и мы снова попробовали использовать быстрое зарядное устройство. По-прежнему ничего.
В этот момент техник Rivian решил спросить, не дергали ли мы трос аварийного отключения под капотом. Мы это сделали, и вдруг все стало ясно. Как мы уже говорили, этот кабель предназначен для освобождения застрявшего кабеля зарядки, а не для открытия дверцы порта зарядки. Потянув за кабель вручную, можно освободить блокирующий механизм в порте зарядки и отключить устройство. Оказалось, что если потянуть за кабель слишком сильно, особенно когда автомобиль не подключен к сети, можно сломать механизм блокировки, что и произошло.
Запорный механизм необходим для быстрой зарядки. Без него грузовик не будет инициировать быструю зарядку, а только медленную зарядку уровня 2. Даже если бы зарядное устройство, к которому мы подошли, работало исправно, мы все равно не смогли бы зарядиться, так как по неосторожности сломали грузовик.
Мы вернулись к медленному зарядному устройству и стали думать, что делать дальше. Техник, который занимался этой проблемой в прошлом, сказал нам, что работа займет 22 часа и потребует замены всего переднего жгута проводов, что потребует демонтажа передних двигателей из грузовика. Пока мы ждали зарядки, Ривиан занялся поиском места в расписании сервисного центра для ремонта. Еще через 10 минут зарядка аккумулятора достигла 2%, а еще через 28 минут — 4%, и запас хода составил 13 миль, что вполне достаточно для того, чтобы довезти меня до собственного зарядного устройства, где он сможет медленно заряжаться в течение ночи. Спустя чуть менее 9 часов после того, как грузовик остановился в этом районе, я наконец-то добрался до дома.
57 фотографий
Починка
Это было в пятницу, а к 8 утра субботы сотрудники службы помощи на дорогах Rivian снова звонили по телефону, чтобы договориться о ремонте. Они нашли время на следующий вторник, и когда мы приехали в сервисный центр, нас попросили подождать в холле. Сотрудники сервисного центра посчитали, что смогут починить только замок порта зарядки, а не заменять все остальное, и они оказались правы. Через полтора часа мы снова были в пути, и наша возможность пользоваться быстрыми зарядными устройствами была восстановлена.
В итоге Rivian решила взять на себя все расходы по буксировке и ремонту в качестве «разового жеста доброй воли». Позже компания подтвердила в электронном письме, что ремонт обычно покрывается по гарантии, а буксировка — нет. Мы так и не узнали цену второй буксировки, но, скорее всего, она составила несколько сотен долларов, учитывая стоимость первой и расстояние в три раза большее.
Компания Rivian также сообщила нам, что работает над добавлением предупреждающей таблички рядом с тросом аварийной разблокировки, разъясняющей его назначение и советующей пользователям тянуть осторожно. Также обновляются формулировки в руководстве пользователя.
Итог
Как мы уже сказали, не делайте этого. Не ставьте себя в ситуацию, когда вы полностью разрядили основной аккумулятор, а если разрядили, то не разряжайте и 12-вольтовые аккумуляторы. Поезжайте к зарядному устройству, как бы медленно или далеко от дороги оно ни находилось, а если вы не можете до него добраться, остановитесь в безопасном месте и вызовите буксир. Вы избавите себя от головной боли.
Хорошая новость заключается в том, что всего этого можно было избежать. Грузовик сделал все возможное, чтобы предупредить нас и доставить к зарядной станции. Когда это стало невозможным, он продолжал ехать до последнего электрона, проехав 3,5 мили до нулевого заряда аккумулятора, позволяя нам самим выбирать, где и когда мы хотим припарковаться. Служба придорожного сервиса Rivian была очень внимательна и отбуксировала нас к зарядному устройству, где нас встретил мобильный техник и сразу же приступил к работе над автомобилем. В итоге, если бы мы не пытались решить проблему самостоятельно, мы могли бы вернуться домой на шесть часов раньше.
Подробнее о нашем долгострое 2022 Rivian R1T:
- Начало чего-то выдающегося
- Использование R1T в качестве сельскохозяйственного грузовика
- Поход с нулевым энергопотреблением (которого почти не было)
- Наш долгожитель Rivian R1T имеет секретный программный режим
- Разница между R1S и R1T
- Телефон как ключевая функция Rivian нуждается в доработке
- Зимние бури выбивают из колеи наш электрический пикап
- Все новые функции, которые Rivian добавила в наш грузовик с тех пор, как мы его получили
- Мы зарядили электровелосипед с помощью Rivian R1T во время движения, а затем отправились в путь
- Насколько быстр Rivian R1T?
57 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест Rivian R1T 2022 года: это самый быстрый грузовик из всех, что мы тестировали
Christian Seabaugh|
Патент Rivian Pickup Truck демонстрирует инновационную систему хранения в спальном месте
Джейсон Гондерман|
Смотрите, как Rivian R1T вытаскивает застрявший полуприцеп из кювета в суперхитроумном восстановлении
Джейсон Гондерман|
Самые приятные автомобили, которыми можно будет владеть в 2023 году, по версии Consumer Reports
Джастин Вестбрук
Rivian скоро откроет свою зарядную сеть для других EV
Эндрю Бекфорд
Rivian R1T OTA Tracker: Все новые функции и обновления для электромобиля
Скотт Эванс|
Источник