Uncategorized

Первая поездка прототипа 2026 Polestar 5: впечатляющий внешний вид

Polestar смешивает структуру суперкара с ускорением Tesla и управляемостью Porsche, чтобы создать солидный флагман.

24 фото

Похожие видео

Не прошло и 30 минут, как дождь с такой силой обрушился на жестяную крышу удивительно маленького научно-исследовательского центра Polestar в Великобритании, что мы напряглись, чтобы услышать разговор инженеров с расстояния в несколько футов. Теперь мы загружаемся в готовый прототип флагманского седана Polestar 5 2026 года, чтобы прокатиться по полигону MIRA, расположенному к северу от Ковентри.

Поехали

Инженер по динамике автомобиля и водитель-испытатель Крис Багулей (Chris Baguley), похоже, не беспокоится об этом, прямо отмечая, что стоячая вода на некоторых участках трассы будет способствовать быстрому изменению условий сцепления с дорогой. Будучи назначенным тест-драйвером 5, он знает машину и трассу лучше всех, и именно он был приглашен для участия в гонках на Фестивале скорости в Гудвуде как в прошлом году, так и через несколько дней после этого. Кроме того, это базовая модель одномоторного заднеприводного Polestar 5, и она даже не работает на полную мощность.

Но, конечно, с пассажирского места не чувствуется недостатка мощности. Задний двигатель Polestar 5 в 2026 году больше, чем передний в двухмоторных моделях, поэтому он вносит больший вклад в суммарную мощность этих версий, которая, по оценкам, составляет 884 л.с., хотя сколько именно — остается корпоративной тайной. Здесь, в версии с одним задним мотором, Багулей выполняет старт с контролем запуска, и задние шины не пропускают ни одного удара, когда мы катапультируемся по узкой трассе. Набрав гораздо большую скорость, чем это кажется целесообразным с учетом условий и небольшого права на ошибку, он изящно вписывает большой электрический седан класса люкс в крутой левый поворот. Шины Michelin Pilot Sport EV, предназначенные для Polestar, прокусывают воду и крепко сцепляются с асфальтом, пока мы мчимся по трассе.

Багули приходится намеренно превышать скорость, чтобы задняя часть автомобиля начала поворачивать, а когда это происходит, ему даже не нужно быстро двигать руками, чтобы поймать ее. Длинная колесная база Polestar 5 и великолепное сцепление с дорогой, похоже, делают автомобиль восхитительно послушным на пределе возможностей. Baguely не говорит, есть ли у него дифференциал ограниченного скольжения, но это чувствуется. По умолчанию шасси ведет себя нейтрально, переходя в недостаточную поворачиваемость, но оно настроено таким образом, что опытный водитель может спровоцировать избыточную поворачиваемость по желанию.

При изменении направления движения вес передается из стороны в сторону плавно и уверенно, а подвеска не испытывает проблем при прохождении средних неровностей на этой несколько ухабистой трассе. Ни разу мы не почувствовали необходимости схватиться за ручку двери для поддержки. К концу полудюжины кругов мы чувствуем запах тормозов, но Багулей ничуть не изменил свои тормозные точки.

003 2026 polestar 5 prototype first ride24 фото

Как они это сделали

Инженеры компании ясно дают понять, что Polestar 5 2026 года предназначен для GT, а не для трека. Тем не менее, если клиент захочет выехать на гоночную трассу, он должен показать отличные результаты. Для этого они начали с того, с чего, по нашему мнению, начинают все лучшие автомобили: с фундаментальных основ. Шасси и подвеска 5-й модели сначала были спроектированы и настроены механически, и только после того, как поведение автомобиля было признано удовлетворительным, на него были наложены электронные системы.

«Рулевое управление — это то, с чего все начинается», — сказал MotorTrend Йоаким Ридхольм, руководитель отдела проектирования шасси и НИОКР. «Рулевое управление — это то, что отличает автомобиль Polestar».

Как и многие инженеры, Ридхольм рассматривает электроусилитель руля как чистый холст с бесконечными возможностями настройки. Polestar нацелена на такие автомобили, как Tesla Model S (разгон) и Porsche Panamera (управляемость), для создания особых ощущений от вождения, и хорошее рулевое управление является основным компонентом этой миссии.

«Мы должны делать все по-своему», — предупреждает Рыдхольм. «Если вы попытаетесь создать Porsche, клиент почувствует это и купит Porsche».

Конструкция подвески, безусловно, соответствует требованиям. Технически являясь четырехзвенной спереди и сзади, новая Polestar 5 использует верхние рычаги управления на всех четырех углах и отдельные нижние тяги в различных конфигурациях (такая схема также используется на Acura NSX). Спереди раздельные нижние тяги создают виртуальный шарнир, повышающий точность и устойчивость. Сзади конструкция может предусматривать заднее рулевое управление, но пока в этом нет необходимости. Аналогично, амортизаторы пассивные, с какой-то новой технологией регулировки, о которой инженеры не говорят, но при необходимости можно установить активные амортизаторы. Судя по нашей поездке, такой необходимости нет.

«Если начать с езды, то управляемость можно будет добавить позже», — говорит Стивен Свифт, руководитель отдела проектирования автомобилей. «Если сначала прижать машину к земле [антипробуксовочными] брусьями и прочими приспособлениями, то вернуть управляемость будет практически невозможно».

Не в последнюю очередь ходовые качества и управляемость 5-й модели обусловлены ее алюминиевой архитектурой. Трудоемкий процесс, обычно применяемый в малосерийных спортивных автомобилях (см.: Lotus, Aston Martin), инженеры Polestar утверждают, что доработали его до такой степени, что производство пятизначных цифр в год стало экономически оправданным. Вы можете прочитать наш подробный обзор конструкции автомобиля, но вкратце можно сказать, что склеенный алюминий обеспечивает большую жесткость и меньший вес, чем сварные швы и крепежные элементы, что позволяет Polestar 5 2026 года быть необычайно легким для большого электрического седана.

029 2026 polestar 5 prototype first ride24 фото

Источник энергии

Все это обеспечивается новой 800-вольтовой электрической архитектурой, которая дает 5-й модели феноменальную мощность и должна значительно сократить время зарядки. В ней используется знакомая литий-ионная никель-марганец-кобальтовая химия в специфической для Polestar формуле. Инженеры утверждают, что ее хватит на весь срок службы автомобиля. Однако они пока не говорят о дальности хода, хотя для того, чтобы конкурировать с Tesla Model S, необходимо проехать не менее 300 миль по циклу EPA.

Как и в большинстве электромобилей, батарея установлена под полом, и, заимствуя опыт Porsche Taycan, в блоке батарей перед задним сиденьем имеются пустые пространства, называемые «гаражами для ног», которые позволяют установить сиденье ниже, не упираясь коленями в подбородок пассажиров. Это, в свою очередь, позволяет установить панорамный люк на низкой, покатой крыше, не заставляя сидящих сзади взрослых биться головой о потолок.

Батарея питает двигатель, разработанный и изготовленный Polestar, сзади и опциональный «групповой» двигатель спереди. На прототипе переднего двигателя, который мы видели, был выгравирован логотип Lotus, что неудивительно, учитывая, что у этих марок общая материнская компания Geely (наряду с Volvo и другими). Задний двигатель физически больше переднего, а наклейка на его инверторе указывает на то, что его пиковая мощность составляет 603 л.с., хотя еще предстоит выяснить, каково будет окончательное соотношение мощности передне-заднего двигателя. Polestar пока не сообщает, какие двигатели будут использоваться — асинхронные или с постоянными магнитами. Компания также пока не говорит о крутящем моменте отдельных двигателей или их совокупности, хотя заместитель главного технического директора и руководитель отдела исследований и разработок Polestar в Великобритании Питер Аллен сказал: «Технический термин — «чертовски большой крутящий момент».

А как же рулевое управление, которым так гордится Ридхольм? Разве дополнительная масса на передней оси и крутящий момент на передних колесах не влияют на управляемость? По словам Аллена, не настолько, чтобы компенсировать преимущества в управлении. Не только при разгоне, но и при торможении. Инженеры Polestar не говорят, насколько силен эффект рекуперативного торможения, но передний двигатель существенно снижает нагрузку на механические тормоза. Если вам интересно, то это четырехпоршневые суппорты Brembo спереди и однопоршневые сзади, каждый из которых зажимает двухсоставной стальной ротор SHW с алюминиевой крышкой. Передние роторы просверлены для дальнейшего снижения массы.

Приводить ли в действие тормоза педалью тормоза или просто отжать педаль газа — решать вам. Polestar не придерживается позиции, что однопедальное движение лучше, чем подъемно-тормозное; в настройках можно выбрать то, что больше нравится. Однако компания занимает позицию в отношении искусственных шумов трансмиссии, и она категорически против них. В Polestar не будет никаких искусственных шумов, только предусмотренный законом внешний звук, предупреждающий о приближении пешеходов.

024 2026 polestar 5 prototype first ride24 фото

Собрать все воедино

Поскольку ни у одной из компаний Geely не было платформы для создания 800-вольтовой архитектуры или роскошного седана, Polestar начал работу над моделью 5 с нуля. Именно поэтому серийный автомобиль так похож на предшествующий ему концепт Precept, поскольку очень мало пришлось адаптировать для реального использования.

Шасси из клееного алюминия и компактная конструкция подвески позволили сделать капот и крышу ниже, чем на любой платформе Volvo, а «низкий автомобиль» — одна из основных ценностей бренда Polestar. Хотя форма, напоминающая Toyota Prius, была бы еще более аэродинамичной, Polestar готов пожертвовать небольшой долей эффективности ради более яркого дизайна. Тем не менее, в 5-й модели есть тонкие хитрости, которые позволяют воздуху течь туда, куда нужно инженерам, например, выступающие задние фары, похожие на плавники, которые создают благоприятный вихрь в задней части автомобиля. «Если в передней части автомобиля отрывается небольшой воздушный поток, — говорит Свифт, — то попытка закрепить его в задней части остается тщетной».

Команда разработчиков не стала заменять боковые зеркала камерами, отметив, что аэродинамический эффект слишком мал, а влияние на эргономику салона слишком велико. Тем не менее, дизайн 5-й модели и необходимость расположить заднюю поперечину крыши позади задних пассажиров для сохранения пространства для головы привели к отказу от заднего стекла, поэтому в автомобиле установлены камера и цифровое зеркало заднего вида.

В остальном Polestar 5 2026 года сохранил минималистичную приборную панель с плавающими экранами. Дизайнерский босс Макс Миссони знает, что они вызывают споры, и признает, что дизайнеры по всему миру пересматривают эту тенденцию, но пока она остается. Независимо от форм-фактора, он считает, что большой центральный сенсорный экран, которым можно пользоваться как iPad, и небольшой отдельный экран приборной панели — это наиболее эргономичные решения.

Несмотря на то, что тонкая приборная панель, как у Tesla, создает ощущение простора и открытости, массивные рейлинги на крыше, вызванные отсутствием центральной поперечины на крыше, опускают боковые оконные проемы так далеко, что кажется, будто смотришь в иллюминатор самолета. В вертикальном положении верхняя часть дверного окна находится чуть выше линии глаз.

Не обошлось без хитростей и в задней части. Помимо гаражей для ног и панорамной стеклянной крыши, Polestar также пришлось значительно отодвинуть задние сиденья, чтобы обеспечить пассажирам приличное пространство для головы. В этом плане все работает, но в итоге при повороте головы вы смотрите не на дверные, а на четвертные окна.

018 2026 polestar 5 prototype first ride24 фото

Игра в ожидание

Компания утверждает, что инженерные работы над Polestar 5 2026 года завершены примерно на 50%, и хотя небольшая сплоченная команда работает быстро, она не ожидает, что автомобиль поступит в продажу в США в следующем году, как указывалось ранее. Более вероятным представляется начало 2025 г., когда на рынок выйдут Polestar 3 (начало 2024 г.) и Polestar 4 (конец 2024 г.). Цена не определена, но, учитывая целевую конкуренцию, можно ожидать, что она будет начинаться в районе 90 000 долларов.

НовостиОбзорыГид покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Электрифицированный концепт O2 от Polestar превращается в реальный родстер Polestar 6 EV

Alisa Priddle|

У Polestar не один и не два автомобиля, а три, четыре и пять

Alisa Priddle|

Polestar 5 сохранит потрясающие детали от концепта Precept

Alisa Priddle|

Склеенный седан: Взвешивание преимуществ облегченных технологий Polestar 5 2024 года

Франк Маркус|

Polestar 5 на выставке в Гудвуде

Джастин Вестбрук

Линейка Polestar 2024 года: EV начального уровня получает обновления, флагман скоро появится

Билли Ребок|

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *