Созданный для скоростного бездорожья, наш Raptor доказывает, что он может перевозить не только задницу.
12 фотографий
Похожие видео
Один из вопросов, который мы довольно часто слышим на светских раутах, — это вопрос о том, насколько хорошо буксирует F-150 Raptor. Это вполне объяснимо, ведь у большинства людей нет желания (или средств) иметь несколько грузовиков на дороге. Для того чтобы Raptor работал и как внедорожная игрушка, и как средство развлечения, он должен быть еще и грамотным буксировщиком. Чтобы проверить это, мы приобрели пару самых распространенных прицепов для отдыха: 21-футовый туристический прицеп toy hauler и 18-футовый прицеп-платформу.
Буксировочные приспособления Raptor
Будучи членом семейства F-150, Raptor хорошо оснащен для буксировки. В стандартную комплектацию входит сцепное устройство класса IV, а также семиконтактный разъем для подключения прицепа. Встроенный контроллер тормозов прицепа входит в пакет Tow Technology в составе группы оборудования 801A, а также система Pro Trailer Backup Assist (обе эти функции стали стандартными для 2023 г.).
Для обнаружения раскачивания прицепа используется встроенная система контроля раскачивания прицепа, которая работает с помощью системы контроля устойчивости. При обнаружении раскачивания на комбинации приборов появляется сообщение, предупреждающее водителя о необходимости снизить скорость, а грузовик автоматически регулирует крутящий момент и притормаживает на отдельных поворотах, чтобы помочь взять прицеп под контроль. Система не может предотвратить раскачивание прицепа, но она достаточно хорошо справляется с этой задачей. К счастью, увеличенная ширина Raptor обеспечивает невероятно устойчивую езду, и нам еще не приходилось получать предупреждения о чрезмерной раскачке.
Система мониторинга слепых зон BLIS также работает при буксировке прицепа. Использование этой системы не так просто, как у других производителей (у Ram она автоматически определяет длину прицепа), но достаточно просто. Когда прицеп подключен, автомобиль спрашивает, хотите ли вы создать или выбрать профиль. При создании профиля необходимо ввести габаритную длину прицепа (от шпангоута до хвоста), округленную с точностью до 3 футов. С этой информацией система предупреждения о слепых зонах будет активна, если прицеп находится на буксире. Система BLIS не будет работать с прицепом с гусеничным или седельно-сцепным устройством, что не представляет особой проблемы для владельцев Raptor, и при желании ее можно отключить. После почти 2 000 миль буксировки Raptor мы можем сказать, что система мониторинга слепых зон с прицепом работает практически безупречно и очень ценится.
12 фотографий
Одним из самых спорных вспомогательных устройств для буксировки является система Pro Trailer Backup Assist от Ford. Для настройки системы необходимо наклеить специальную наклейку-шашечку на язык прицепа, затем выполнить процедуру настройки, включающую в себя ввод основных габаритов прицепа, а затем движение на небольшой скорости с выполнением серии поворотов влево и вправо по указанию автомобиля. Попытка настроить систему на нашем обычном 18-футовом прицепе оказалась довольно сложной. Во время работы с прицепом неоднократно происходили сбои в настройке, что очень расстраивало. После завершения настройки система оказалась весьма полезной. Система Pro Trailer Backup Assist позволяет водителю сдавать назад с прицепом, используя ручку, расположенную на приборной панели, и камеры автомобиля. Однако для тех, кто умеет ездить задним ходом с прицепом, эта система ничего не дает, кроме путаницы. Тем не менее, система позволяет осуществлять движение задним ходом по прямой с автоматической корректировкой с учетом дорожных колей и других недостатков. Один только этот трюк стоит того, чтобы пройти через все трудности настройки, полагаем, даже для самых опытных водителей.
Легко выжимает максимум
Во многом из-за хлюпающей длинноходной подвески и больших мягких шин Ford F-150 Raptor всегда имел более низкие показатели максимальной буксировки и грузоподъемности. Для нашего Raptor эти показатели составляют 8 200 фунтов массы прицепа и 1 400 фунтов полезной нагрузки (без превышения ограничения по комбинированной массе в 14 500 фунтов). Для сравнения, аналогичный полноприводный F-150 SuperCrew со стандартным 3,5-литровым EcoBoost V-6 может перевозить до 2 640 фунтов и буксировать 13 800 фунтов.
Большинство людей принимают указанные максимальные значения за истину, но мы-то знаем лучше. Максимальная полная масса нашего автомобиля составляет 7 150 фунтов. Это общая масса автомобиля, включающая топливо, жидкости, пассажиров и груз. При снаряженной массе 6 023 фунта наша фактическая грузоподъемность составляет 1 127 фунтов, что на 273 фунта меньше заявленной максимальной. Как это происходит? Просто каждая опция, устанавливаемая на автомобиль, которая весит больше, чем стандартная, учитывается при расчете грузоподъемности. В нашем случае это такие опции, как крышка багажника, электропривод задней двери, колеса с блокировкой букс и сиденья Recaro. С двумя взрослыми и двумя детьми школьного возраста полезная нагрузка снижается примерно до 600 кг. Этого вполне достаточно, чтобы уложить в багажник пару мотоциклов, но, возможно, не хватит для перевозки гравия из местного магазина.
Ситуация становится более сложной, когда прицеп подсоединен. Это связано с тем, что масса шпунта прицепа напрямую снижает грузоподъемность. Если предположить, что на 8000-фунтовый прицеп приходится 800 фунтов массы шпангоута (у большинства прицепов масса шпангоута составляет 10-15% от общей массы), то на пассажиров и груз остается всего 327 фунтов. Теоретическая семья из четырех человек, о которой говорилось выше, легко превысит допустимую полную массу автомобиля.
Все эти математические выкладки не являются уникальными для нашего Raptor, но они становятся тем важнее, чем ниже полная масса грузовика (GVWR) и полная масса в сборе (GCWR). И мы должны постоянно помнить, когда буксируем или перевозим что-либо, о том, насколько близко к предельным значениям может находиться грузовик.
12 фото
Не такой уж «экологичный» EcoBoost
Ни для кого не секрет, что «Eco» в EcoBoost не означает экономию топлива. На самом деле 3,5-литровый двигатель EcoBoost V-6, которым оснащается Raptor, наоборот, очень экономичен. Несмотря на то, что EPA заявляет о комбинированном расходе в 16 миль в час, нам удалось достичь лишь 13 миль в час. Более того, наш лучший расход на шоссе составил всего 15,2 миль в час. Мы будем продолжать попытки, но вероятность того, что мы сможем достичь (или даже приблизиться) к показателям EPA, невелика.
С прицепом ситуация становится еще хуже. Даже при нагрузке всего 8000 фунтов двигатель V-6 работает с большим трудом, чтобы переместить груз. Проводя больше времени на низших передачах, повышая обороты и увеличивая давление наддува, Raptor всасывает диносол, как будто это выходит из моды. Тягая за собой 8000-килограммовый 21-футовый туристический прицеп, Raptor пока что расходует в среднем 9,4 миль в час. Спасением в этой ситуации стал 36-галлонный топливный бак, который обеспечивает запас хода более 330 миль даже при максимальной буксировке.
Переход на более управляемый прицеп — наш бортовой прицеп для перевозки грузов side-by-side массой всего 5 000 фунтов — перевешивает ситуацию в пользу Raptor. На относительно ровной поверхности нам удалось достичь 13,8 миль в час, что одновременно лучше текущего среднего комбинированного показателя грузовика и чуть меньше нашего лучшего показателя на шоссе.
Да, это работает… При определенных условиях
Пока мы довольны тяговыми возможностями F-150 Raptor. Самым большим недостатком автомобиля является мягкая задняя подвеска. При полной загрузке задней части автомобиля, даже при использовании сцепного устройства с распределением веса, она сильно проседает. К счастью, фары грузовика имеют возможность вертикальной регулировки, что позволяет не ослеплять встречный транспорт в темное время суток. Мы также обнаружили, что установка амортизаторов в положение «Off-road» помогает лучше гасить неровности дороги на разбитом асфальте, чем обычная настройка. Кроме того, даже если выхлопная система работает в режиме «тихо», она становится довольно громкой и гулкой на любом уклоне и при умеренном нажатии на педаль газа.
Все это не является недостатком, и мы убедились, что F-150 Raptor является вполне компетентным буксировочным автомобилем. Если, конечно, вам не нужно буксировать более 4 тонн.
Подробнее о нашем долгосрочном испытании 2022 Ford F-150 Raptor
12 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2021 Ford F-150 Raptor 37 Первый тест: Сезон вымирания закончился
Коннер Голден
2023 Ford F-150 Raptor R Первый взгляд: Кто теперь хищник?
Frank Markus|
Мы глубоко изучаем новые крутые технологии Ford F-150 Raptor 2021 года
Frank Markus|
Первый тест-драйв Ford F-150 Raptor 2021 года
Sean P. Holman|
Амортизаторы 2021 Ford F-150 Raptor Fox Live Valve: Как они работают
Джейсон Гондерман|
2021 Ford F-150 Raptor 37 — это не просто больший комплект шин
Джейсон Гондерман|
Источник