Uncategorized

Два удара! Ford F-150 Lightning 90-х годов встречает своего шокирующего преемника в виде электромобиля

Обе модели Lightning ознаменовали собой гигантский скачок в производительности самого продаваемого автомобиля Америки — хотя и совершенно по-разному.

Смотреть галерею

gallery icon

31 Фото

right arrow

Эти два пикапа Ford F-150 Lightning совершенно не похожи друг на друга. Их мировоззрения кажутся диаметрально противоположными. Оригинальный пикап кажется антисоциальным — вопиющая порча пуританской трудовой этики благородного F-150, гедонистическое орудие для преобразования нефти в звуки мускул-кара и до-Hellcat, сжигание шин. Эй, выбросы! Современный Lightning EV, напротив, обнимает планету, быстро и бесшумно выполняя задачи, не загрязняя свое ближайшее окружение даже молекулой CO2, и при этом бескорыстно предлагая питать дома, предприятия и места стихийных бедствий своей обильной бортовой энергией. Кумбайя, мой грузовик, кумбайя.

И опять же, если посмотреть на них через призму истории, они до жути похожи. Каждый грузовик был задуман как продолжение новой тенденции на рынке малотоннажных грузовиков — высокопроизводительный пикап «личного пользования» 1990-х годов и электронный грузовик сегодняшнего дня. Ни один из них не стал первопроходцем в своем сегменте — модели 1993 года предшествовал Chevrolet SS454 1990 года (первый мускул-трак эпохи каталитических нейтрализаторов), в то время как сегодняшний Lightning EV последовал за Rivian R1T на рынок на семь месяцев, а анонсированный компанией Tesla Cybertruck — на несколько лет. (Конечно, эта Tesla преследует рекорд, установленный Chrysler’s TC by Maserati, по количеству лет, прошедших между анонсом и производством. )

Смотреть галерею

gallery icon

31 Фото

right arrowДва удара! Ford F-150 Lightning 90-х годов встречает своего шокирующего преемника в виде электромобиля5

Lightning как Muscle Truck

Не нужно было создавать специальную команду по производительности, чтобы вырвать 245-сильный, 410 фунт-фут 460-кубовый биг-блок из эры F-250 Super Duty, вставить его в F-150, установить ковшеобразные сиденья, надеть большие колеса и шины и почти сравняться с SS454 по 255 л.с. и 405 фунт-фут. Но Ford SVT воспользовался преимуществом второго выхода на рынок, существенно переосмыслив свой мускул-трак. Уступив Шевроле в игре за количество двигателей, SVT сосредоточилась на том, чтобы сделать свой Lightning более сбалансированным и хорошо управляемым из двух машин. Команда даже привлекла великого гонщика Джеки Стюарта (трехкратного чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1), чтобы он помог настроить управляемость грузовика.

Источник