Год испытаний показал, что нам нравится, что мы любим, а что ненавидим в компактном пикапе Hyundai.

23 фото

Похожие видео

Мы захотели намотать километры на Hyundai Santa Cruz с того самого момента, как корейский автопроизводитель показал концепт пикапа на автосалоне в Детройте в 2015 году. Прошло еще шесть лет, прежде чем он был запущен в производство, что помогло открыть (наряду с Ford Maverick) нишу небольших пикапов с кузовом кроссовер, предназначенных для тех, кто хочет иметь удобный, аккуратный повседневный автомобиль с дополнительным функционалом небольшой пикапной кровати и некоторой буксировочной мощностью. Серийный Santa Cruz действительно казался достойным решением этой формулы, поэтому, когда в наш детройтский офис прибыл наш долгожданный 2022 SEL Premium AWD, я сразу же ухватился за возможность сопровождать его в течение года.

Большую часть времени в Детройте наш Santa Cruz SEL Premium AWD проходил испытания в качестве повседневного водителя, что позволило ему почувствовать себя настоящим внедорожником, ведь он создан на базе Hyundai Tucson. Но когда его нос был направлен на север, в коттеджные поселки в штатах Мичиган и Онтарио, он проходил испытания в качестве пикапа, без каких-либо оправданий.

Хотя наш Santa Cruz включал в себя множество стандартных функций для базовой цены 37 425 долл. (цена при испытаниях составила 38 020 долл. с учетом ковриков и премиальной окраски), он не был оснащен тягово-сцепным устройством. Поэтому первым делом после получения автомобиля мы отправились к дилеру U-Haul, чтобы установить его. Стоимость? 489,59 долл. США за сцепное устройство, 2-дюймовый шар, проводку, штырь, клипсы, разъемы и установку, чтобы мы могли прицеплять рыбацкую лодку к местной рампе для спуска на воду. Santa Cruz уже подключен для буксировки и рассчитан на нагрузку до 5 000 фунтов. Мы рекомендуем использовать заводское сцепное устройство (опция стоимостью 450 долл.) и сэкономить несколько долларов, а также время и силы.

2022 Hyundai Santa Cruz SEL Premium 5723 фото

Вождение Santa Cruz

В повседневной жизни опциональный 2,5-литровый турбированный двигатель I-4 Santa Cruz мощностью 281 л.с. и крутящим моментом 311 фунт-фут оказался более чем достаточным как для езды по городу, так и по шоссе. При этом ни разу не возникло ощущения, что он испытывает трудности. Имеются подрулевые переключатели, но они использовались редко; восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями регулярно находила нужные передачи.

Переключатель режимов движения удачно расположен под рычагом переключения передач, что облегчает его поиск и использование, а расположенная рядом кнопка камеры помогает маневрировать на низких скоростях. Удобной функцией является также бодрый сигнал и сообщение на дисплее водителя о том, что впереди идущий автомобиль выехал вперед, что является приятным толчком для тех, кто отвлекается, например, на длинном светофоре или в пробке между бамперами.

Функции предупреждения и помощи при движении по полосе также просты в использовании. В пределах полосы движения автомобиль слегка покачивается из стороны в сторону, но за границы полосы не выходит.

Santa Cruz против непогоды

Santa Cruz получил возможность проявить себя и зимой. Автомобиль имеет полный привод и приличный дорожный просвет в 8,6 дюйма, но мы дополнительно подготовились к снегу с помощью зимних шин Michelin X-ICE Snow SUV 245/60R18. На Рождество на одном из островов в северной части провинции Онтарио этот маленький грузовичок преодолел длинную подъездную дорогу, на которой выпало 18 дюймов свежевыпавшего снега. Снег продолжал падать, и только когда он поднялся выше бамперов, Santa Cruz пришлось смириться с тем, что нужно дождаться снегоуборочной машины, прежде чем снова выезжать на дорогу. В дополнение к режимам Normal, Smart и Sport автомобиль имеет режим Snow, и хотя остальные три режима не сильно отличаются друг от друга, Snow доказал достоинства измененной программы управления тягой. Автомобиль также оснащен системами помощи при спуске с холма и старте. Боковые зеркала с подогревом, которые автоматически включаются при включении задней разморозки, также были оценены по достоинству. Передние сиденья с подогревом, да и вся кабина в целом, быстро прогревались даже при отрицательных температурах.

07 2022 Hyundai Santa Cruz update 6 generator and ladder23 фото

Кровать для грузовика

Мы получили автомобиль с установленной на заводе металлической крышкой багажника, закрывающейся на ключ. Его легко открывать и закрывать, но замок иногда туговат, а для закрытия используется дешевый матерчатый ремешок. Тем не менее, крышка сделала 4-футовую кровать из литого композитного материала удобным местом для хранения в любую погоду и при стоянке автомобиля. Однако следует иметь в виду, что короб, в который сворачивается тонировка, снижает возможность размещения высоких предметов на короткой кровати с закрытой задней дверью.

Наряду с грузоподъемностью 1411 кг, кровать оснащена точками крепления, регулируемыми направляющими с защелками для стяжек и пазами для установки досок для создания второго уровня загрузки. Hyundai заявляет, что Santa Cruz может перевозить листы фанеры размером 4×8 футов с открытой задней дверью; мы не перевозили фанеру, но испытали ее возможности. Мы перевезли диван, 10-футовую рождественскую елку и использовали его в качестве рабочего грузовика. Несмотря на небольшое спальное место, за лето, проведенное за ремонтом бани, наш Hyundai перевез несколько партий пиломатериалов и строительных материалов, а также множество гнилых досок и утеплителя на местную свалку. К концу года эксплуатации автомобиля незначительные царапины и пятна на кузове свидетельствовали о том, как часто его использовали, хотя в целом кузов оставался в очень хорошем состоянии.

Еще одна особенность, которую мы оценили, — это пружина петли задней двери, которая гасит движение при открывании и помогает при закрывании. В нашей комплектации Premium дверь также открывалась с помощью дистанционного пульта, но мы редко пользовались этой функцией. Чаще мы пользовались светодиодными фонарями, расположенными по обеим сторонам кровати и направленными вниз с крыши, что облегчало видимость того, что мы делаем в темное время суток. А благодаря небольшой высоте багажника Santa Cruz, который является компактным грузовиком, нам редко приходилось пользоваться встроенными ступеньками в бампере.

Santa Cruz также имеет закрывающийся багажник в полу кровати — небольшое, но приятное место, где можно хранить вещи в чистоте, спрятанные и закрепленные на месте даже при открытом тонировочном козырьке. Под откидными задними сиденьями есть еще больше места для хранения.

Внутри кабины

Тканевые сиденья нашего Santa Cruz SEL за год эксплуатации износились хорошо, без видимых повреждений. А поскольку они тканевые, а не кожаные, то летом в них хорошо дышится, а зимой они быстро нагреваются. Передние сиденья удобны даже во время долгих поездок на север, с хорошей поясничной поддержкой. Хотелось бы сказать то же самое о сиденьях второго ряда, которые жестковаты, слишком вертикальны и тесноваты, особенно для троих взрослых. Они удобны для коротких переездов, но мешают при длительных поездках.

2022 Hyundai Santa Cruz SEL Premium 7823 фото

Информационно-развлекательная система

В салоне установлен 10,3-дюймовый цифровой дисплей водителя и 8,0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, которые кажутся небольшими, но не производят впечатления недоразвитых. Приятным дополнением была бы возможность разделения экрана на два дисплея. На информационно-развлекательной системе, а также на рулевом колесе имеются регуляторы громкости и настроек, что не понравилось некоторым коллегам, но я считаю, что это вполне нормально и предпочтительнее, чем полагаться на сенсорный экран.

Компактный автомобиль совместим с Apple CarPlay и Android Auto, быстро и легко сопрягается с моим iPhone, но имеет раздражающую привычку по умолчанию переходить на развлечения CarPlay, когда телефон используется или просто произвольно. Розетки USB и беспроводная зарядка хорошо расположены и хорошо работают.

Отзывы и ремонт

В течение года у нас было очень мало проблем с нашим автомобилем. В пугающем отзыве говорилось, что масляный насос трансмиссии может выйти из строя, и если панель приборов начинает светиться, как новогодняя елка, у водителя есть 20-30 секунд, чтобы съехать на обочину до полной потери управляемости. Дилер не обнаружил никакого кода неисправности, так что нам ничего не угрожало. Мы получили рекомендованное обновление блока управления, которое устранило неровности при переключении передач и дрожание в некоторых автомобилях, хотя в нашем автомобиле этих проблем не наблюдалось. Работы по устранению неисправности были выполнены бесплатно, а замена масла и осмотр обошлись нам в 90,05 долларов США.

2022 Hyundai Santa Cruz SEL Premium 5123 фото

Купил бы я Hyundai Santa Cruz?

Мне будет очень не хватать Santa Cruz. Он привлекал внимание и вызывал одобрительные взгляды везде, где бы я ни находился. Его размеры и внедорожные корни делали его удобным повседневным водителем, его было легко припарковать и поместить в гараж, но при этом он многократно превосходил по своим характеристикам большой грузовик — в пределах своих ограничений по нагрузке и буксировке.

Santa Cruz SEL Premium 2022 года выпуска был лишен некоторых ключевых функций, без которых я не могу жить, а именно адаптивного круиз-контроля, который я очень часто использую во время длительных поездок на север. К счастью, в SEL Premium 2023 модельного года это исправлено, и он стал доступен с заводской навигацией. Еще одна функция, которую я хотел бы получить, — это подогрев рулевого колеса. Большинство может обойтись без многих других функций, доступных в более высокой комплектации Limited, таких как увеличенный экран информационно-развлекательной системы, охлаждаемые сиденья, большие колеса, вентиляционные отверстия и порты USB для зарядки на задних сиденьях.

Лично я бы купил Santa Cruz, и мы можем рекомендовать его тем, кто хочет иметь небольшой, более удобный грузовик, способный выполнять множество задач. Он является отличной альтернативой Ford Maverick, который с тех пор вошел в сегмент компактных грузовиков и продолжает пользоваться большим спросом, в немалой степени благодаря наличию гибридной версии. Если вам нужен большой расход топлива гибрида, то выбор пал на Ford. Но в остальном эти два небольших грузовика не имеют равных. В этом случае, учитывая, что Maverick больше похож на обычный грузовик, а Hyundai — на внедорожник, все сводится к вопросу вкуса.

Подробнее о нашем долгосрочном исследовании 2022 Hyundai Santa Cruz:

  • 2022 Hyundai Santa Cruz Arrival: стоит ли ждать?
  • Обзор спального места 2022 Hyundai Santa Cruz: Как он продержится 12 месяцев?
  • Годовой обзор 2022 Hyundai Santa Cruz: Проверка реальности для ленивых водителей
  • Обзор Hyundai Santa Cruz 2022 года: Сможет ли он буксировать лодку?
  • Наш Hyundai Santa Cruz оснащен по-настоящему агрессивным Apple CarPlay
  • Наш грузовик Hyundai назван в честь места с хорошей погодой — это не тот случай
  • Все вещи, которые помещаются в Hyundai Santa Cruz
  • Hyundai Santa Cruz SEL Premium против Limited: Вкус лучшей жизни?
  • Стоит ли устанавливать на автомобиль камеру Ring Car Cam стоимостью 249,99 долл.

2022 Hyundai Santa Cruz SEL Premium 6923 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Обзор плюсов и минусов Hyundai Santa Cruz 2022 года: Настоящий внедорожник со спальным местом

Christian Seabaugh|

Годовой обзор 2022 Hyundai Santa Cruz: стоит ли ждать?

Alisa Priddle|

2022 Ford Maverick vs. Hyundai Santa Cruz: Самые большие мелочи в грузовиках

Коннер Голден|

Наш грузовик Hyundai назван в честь места с хорошей погодой — это не то.

Alisa Priddle|

Первый тест 2022 Hyundai Santa Cruz Limited: преодоление разрыва

Billy Rehbock|

Ford Maverick Hybrid: обновление информации об экономии топлива на 10 000 миль

Эрик Джонсон|

Источник