Наш годичный испытательный парк стал еще горячее благодаря новому VW GTI.
Похожие видео
Volkswagen Golf — один из самых культовых автомобилей на рынке. На протяжении восьми поколений этот хэтчбек дарил улыбки миллионам людей, а с такими высокопроизводительными моделями, как Golf GTI и R, он приносит здоровую порцию адреналина. Известный в США под названием Rabbit в течение нескольких лет, Golf вышел из своего восьмого поколения пару лет назад. Однако Америка получила только версии GTI и R, оставив обычный Golf за пределами наших берегов. К 2023 модельному году Volkswagen выпустил специальную версию, посвященную 40-летию хэтчбека, и нам посчастливилось получить ключи от Volkswagen Golf GTI 2023 модельного года на следующие 12 месяцев. Golf Mk VIII, как его называют поклонники марки VW, станет последним автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
40 лет веселых времен
Volkswagen выделил для США 1500 экземпляров GTI 40th Anniversary Edition, и, как сообщается, все они уже проданы. Специальную модель можно отличить по уникальным 19-дюймовым черным глянцевым дискам с красными полосами, обутым в летние шины Hankook Ventus размерностью 235/35/19, черным крыше и крышкам зеркал, а также графическому пакету с цифрой 40 на дверях. Внутри автомобиля эта цифра находится на рулевом колесе в положении «шесть часов».
Кроме этих визуальных элементов и колес, GTI 40th Anniversary Edition ничем не отличается от других GTI в модельном ряду. Эта специальная версия была построена на базе базовой модели S, поэтому количество функций в салоне меньше. Нам очень нравятся спортивные сиденья из клетчатой ткани, которые имеют встроенные подголовники и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Классические для GTI сотовые элементы присутствуют в различных частях салона, в том числе и на приборной панели. Рулевое колесо, обтянутое перфорированной кожей, толстое и выглядит спортивно.
8,0-дюймовый сенсорный экран кажется слишком маленьким для салона, но мы рады, что вместо него установлен более крупный экран, на котором отсутствует регулятор громкости и используются тактильные сенсорные элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. Однако на маленьком экране есть две ручки — одна для регулировки громкости, другая для настройки. И хотя у нас нет физических кнопок для управления кондиционером, мы предпочитаем эту систему более дорогим вариантам.
10,3-дюймовый цифровой экран приборов, известный как Volkswagen Digital Cockpit Pro, имеет классную графику в гоночном стиле, которую можно настраивать в зависимости от настроения. Экран меняет цвет в зависимости от выбранного режима движения, а графика также напоминает логотипы предыдущих GTI.
Благодаря четырем портам USB-C (два спереди и два сзади) и задним вентиляционным отверстиям, 40th Anniversary Edition обеспечивает максимальный комфорт задним пассажирам.
Под кожей
Несмотря на обилие интересных деталей, силовой агрегат этой специальной версии остался таким же, как и у остальных моделей. 2,0-литровый двигатель I-4 с турбонаддувом развивает мощность 241 л.с. и крутящий момент 273 фунт-фут и агрегатируется с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Примерно половина из 1500 экземпляров 40th Anniversary Edition оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, но мы остановились на автоматической с быстрым переключением. Мы не являемся большими поклонниками механической коробки передач VW в Golf GTI. Кроме того, в следующем году планируется отказ от нее.
Наш 40-й Golf GTI оснащен многорежимной адаптивной системой управления шасси DCC, что означает адаптивные амортизаторы. Эта технология обычно доступна только в топовой комплектации Autobahn, и мы рады, что она появилась на нашем базовом GTI, поскольку она существенно меняет качество езды. В зависимости от выбранного режима работы трансмиссии, рулевого управления и подвески меняются настройки, обеспечивая более спортивные или более комфортные ощущения, и есть возможность настроить каждую из них. Мы еще не провели много времени за рулем автомобиля, но пока ощущаем, что он слишком жесткий, что может быть связано с настройками подвески и 19-дюймовыми колесами. Переключение подвески в комфортный режим делает езду более комфортной, не лишая автомобиль ощущения «горячего хэтча».
Расход топлива Golf GTI по данным EPA составляет 24/34/28 миль/час по городу/трассе/комбинированный, что очень хорошо, учитывая, что другой спортивный компакт в нашем долгосрочном парке, Subaru WRX 2022 года с AWD и «палкой», показывает 19/26/22 миль/час. У нас будет еще целый год, чтобы проверить это в реальных условиях, но то, что мы наблюдали до сих пор, немного не соответствует комбинированным показателям.
Год с горячим хэтчем
Несмотря на отсутствие большого количества удобств, мы считаем, что наш долгосрочный 2023 Golf GTI 40th Anniversary Edition представляет собой хорошее сочетание характеристик и производительности. У него нет сложного в использовании большого экрана информационно-развлекательной системы, как у других моделей VW, но мы также получили адаптивные амортизаторы, которые настраивают езду по нашему вкусу.
Цена на 40-й Golf GTI составляет 35 246 долл. Он обеспечивает отличные характеристики и веселую езду, не требуя больших затрат, и находится как раз между Honda Civic Si и Type R как по цене, так и по характеристикам. Так или иначе, GTI попадает в точку, и нам не терпится провести год за рулем и рассказать о его производительности, повседневной езде и, конечно же, веселых поездках. Следите за новостями.