Мост в наше электрифицированное будущее, который также является просто хорошим автомобилем.
Плюсы
- Удивительно приятный в управлении
- Запас хода до 361 мили по EPA
- Очень быстрая зарядка
Минусы
- Скучный интерьер в базовой комплектации
- Запас хода базовой модели составляет 240 миль
- Неудобные элементы управления боковыми зеркалами заднего вида
Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Автомобиль года 2024» (COTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Автомобили, участвующие в тестировании, должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Немногие претенденты на звание «Автомобиль года 2024» заставили редакторов MotorTrend говорить так, как это сделал Hyundai Ioniq 6. Даже на фоне культовых спорткаров и электрической четырехдверки, которая почти так же быстра, как Bugatti Veyron, Ioniq 6 стал конкурентом со стабильным характером.
Это объясняется тем, что электрический седан предлагает гораздо больше, чем просто яркий профиль. Сочетание технологий в интерьере, возможности быстрой зарядки и, конечно же, увлекательная динамика делают Hyundai удивительно привлекательным. С другой стороны, механически похожий Ioniq 5 был нашим внедорожником года 2023, так что, возможно, нам не стоило так удивляться.
В отличие от внедорожника Ioniq 5, седан Ioniq 6 входит в сегмент, в котором практически нет прямых конкурентов. Ни один из ведущих автопроизводителей не предлагает электрический седан класса «люкс». В реальном мире большинство будет сравнивать Hyundai не с грядущим Volkswagen ID7, а с агрессивной по цене Model 3 от Tesla, хотя большинство обычных людей воспринимают Tesla как премиальную марку.
Если вы найдете поблизости надежную и работающую быструю зарядку, то Ioniq 6 превзойдет Model 3 по скорости зарядки — да, даже с учетом суперзарядных станций Tesla. Hyundai увеличивает запас хода всего за 15 минут. В ходе наших испытаний Ioniq 6 SE Long Range (задний привод, один двигатель, более емкая батарея) прибавил 193 мили за 15 минут. Для электромобиля это просто фантастика. Заряженная модель Limited Long Range (полный привод, двойной двигатель, более емкая батарея) в ходе наших испытаний прибавила 152 мили, что по-прежнему является отличным результатом.
Модель 6 представляет собой надежную разработку EV от начала и до конца. Это электромобиль, которым приятно управлять, который предлагает хороший запас хода в большинстве моделей и быстро заряжается, если у вас нет доступа к домашней зарядке. Он может подойти как любопытствующим, так и тем, кто уже привык к электромобилям, благодаря своему обычному интерфейсу дисплея Hyundai и отсутствию диковинок в духе Tesla.
А вот чего не стоит ожидать, так это «ракеты для дрифта» — так охарактеризовал заднеприводный SE один из судей после того, как он со смехом проехал по закрытой трассе. Лепестки за рулевым колесом позволяют легко выбрать, хотите ли вы, чтобы автомобиль двигался накатом, как бензиновый автомобиль, или обеспечивал достаточно мощную рекуперацию от двигателей для движения на одной педали. Внутри Ioniq 6 в базовой комплектации SE заслужил неоднозначные отзывы. Нам нравится узор «ударная волна» на дверных панелях; это изобретательный способ замаскировать жесткость панелей. Сдерживает салон то, что черный цвет является единственным вариантом цвета интерьера в комплектации SE, и не хватает контраста, чтобы разбавить темноту. По крайней мере, заднее сиденье просторное.
Мы можем смириться с этими недостатками и с тем, что задняя часть салона ограничивает объем багажника всего 11,2 куб. фута. Что сложнее — особенно в младшей комплектации Ioniq 6 — так это примирить цену и стоимость модели 2023 года с Model 3.
Базовый Ioniq 6 при его начальной цене в 42 715 долл. проезжает 240 миль, согласно EPA. Если вы потратите больше на модель с увеличенным запасом хода SE, то получите больше мощности и запас хода в 361 милю. Аналогичная по цене Model 3 обеспечивает больший запас хода в базовой комплектации, а также (теперь уже) более премиальный интерьер — плюс, как уже говорилось, воспринимается как продукт класса люкс.
Но это нюансы, а не решающие факторы, поэтому Ioniq 6 в 2024 году производит на нас такое впечатление. Заряжаясь дома, вы избегаете нынешней ситуации с общественными зарядками, либо можете воспользоваться быстрой зарядкой на ближайшей (работающей) 350-кВт зарядной станции. В любом случае, Ioniq 6 оказывается отличным вариантом в сегменте с небольшим количеством альтернатив.