Мы измеряем дальность пробега нашего мичиганского Lightning на разных скоростях и разрабатываем стратегию быстрого преодоления больших расстояний.
75 фотографий
Похожие видео
После первых нескольких обновлений, посвященных неудобной взаимосвязи между скоростью и запасом хода нашего детройтского 2023 Ford F-150 Lightning XLT, мы решили более детально рассмотреть, как эти два параметра связаны между собой, используя реальные результаты, а не расчеты. Поэтому мы повторно провели тест MotorTrend Road Trip Range, изменяя крейсерскую скорость с шагом 5 миль/ч в диапазоне от 55 до 80 миль/ч. Используя оценки аэродинамического сопротивления, которые мы приводили в рассказе о прибытии, мы скорректировали реальные результаты времени зарядки при 70 милях в час для каждой из различных скоростей. После этого мы смогли получить более точные цифры, чтобы теоретически определить оптимальную скорость и стратегию зарядки для воображаемой поездки на 1000 миль — такой, в которой водитель будет находить незанятое, функциональное быстродействующее зарядное устройство постоянного тока через различные, идеально разнесенные интервалы на протяжении всего пути.
75 фотографий
Автопутешествие на МТ
Для начала напомним, что официальный запас хода нашего мичиганского Lightning XLT по данным MotorTrend: 240 миль. Это соответствует разумному расстоянию, на которое можно рассчитывать после зарядки аккумулятора до 100% в домашних условиях, выезда на шоссе с небольшой интенсивностью движения, позволяющей двигаться со скоростью 70 миль/ч, и разрядки аккумулятора до 5% (разумная подушка безопасности). Напомним, что в ходе испытаний EPA на шоссе автомобили развивают скорость 48,3 миль/ч на смоделированной дистанции в 10,3 мили, а опубликованный комбинированный запас хода EPA включает в себя этот результат с еще более медленной ездой по городу с остановками, поэтому MT Road-Trip Range, скорее всего, никогда не будет равен показателю комбинированного запаса хода EPA (320 миль в данном случае).
75 фото
Как скорость влияет на запас хода
Как мы уже отмечали в статье, сила сопротивления увеличивается с квадратом скорости. Таким образом, на скоростных режимах аэродинамическое сопротивление превосходит расход энергии, обусловленный такими факторами, как сопротивление качению, климат-контроль или нагрузка на дополнительное оборудование. В целом результаты наших тестов примерно соответствуют нашим теоретическим оценкам дальности пробега, основанным исключительно на аэродинамическом сопротивлении. При этом грузовик показал несколько лучшие результаты, чем ожидалось, на высоких скоростях (вероятно, из-за грубой аппроксимации лобовой площади) и несколько худшие на низких скоростях (где более заметную роль начинают играть такие факторы, как сопротивление качению, нагрузка на дополнительное оборудование и т.д.). Из приведенного здесь графика хорошо видно, что реальный запас хода более чем на 100 миль ниже, чем в комбинированном варианте, рассчитанном EPA при скорости 80 миль в час.
75 фото
Скорость и стратегия зарядки при поездке на 1000 миль
Прежде всего, следует отметить, что наилучшая стратегия дальних поездок в нашем несовершенном мире с разбросанными зарядными станциями, находящимися в разном состоянии, обычно заключается в программировании штатной навигационной системы EV, а затем, возможно, в получении второго мнения от таких приложений, как Plug Share или A Better Route Planner (пользователи первого из них прекрасно сообщают о неисправных зарядных станциях). Эти приложения стремятся минимизировать продолжительность поездки, разряжая батарею примерно до 20-процентной отметки, после чего батарея, как правило, может принимать максимальную зарядку и планировать более короткие зарядки.
В наших расчетах мы исходим из того, что первый отрезок пути равен дальности поездки для данной скорости. Каждый последующий участок проезжает именно то количество миль, которое было добавлено в ходе конкретной зарядки (таким образом, сохраняется первоначальный 5-процентный запас заряда батареи). При этом грузовик мгновенно останавливается для подзарядки от заданной скорости, а затем также мгновенно возобновляет заданную скорость. Другими словами, это явно гипотетический вариант.
75 фото
80 MPH для победы?
Да, при поездке на 1000 миль постоянная скорость 80 миль/ч экономит 50 минут времени по сравнению со скоростью 75 миль/ч, но 45 минут из них приходится на три дополнительные 15-минутные остановки для подзарядки, т.е. идеальная экономия составляет менее 5 минут (которые, безусловно, тратятся на замедление, подсоединение и т.д.). Если вы можете ехать со скоростью 70 миль в час, то вам не придется делать еще две остановки для подзарядки, что увеличит общее время поездки еще на 28 минут по сравнению с 75-минутной скоростью, но вполне возможно, что часть этого времени удастся вернуть за счет экономии времени на логистику. Мы экстраполировали оценку для скорости 85 миль в час, и это значительно увеличивает время поездки! По сравнению со скоростью 80 миль/ч, время поездки в 11 часов 45 минут увеличивается за счет шести 15-минутных остановок для подзарядки (или еще трех 30- и 45-минутных остановок), в результате чего общее время поездки практически сравняется со временем движения со скоростью 65 миль/ч (и это еще до учета возможных остановок для фиксации превышения скорости).
75 фото
Более длительная зарядка = более длительная поездка (незначительно)
Если вам просто не нравятся частые остановки, вы можете продлить время зарядки до 30 или 45 минут (хотя в последнем случае время зарядки может превысить 80-процентную отметку, при которой быстродействующие зарядные устройства значительно замедляются, что исказит наши данные). Общая потеря времени меньше, чем мы ожидали (и, похоже, достаточно мала, чтобы быть компенсированной экономией фактического времени на замедление, подключение, отключение и возобновление движения). Продолжительность поездки со скоростью 55 миль в час увеличивается всего на 3% (30 минут) за счет замены семи 15-минутных остановок тремя 45-минутными, а скорость 80 миль в час увеличивается на 8% (75 минут) за счет десяти 45-минутных зарядок вместо 22 15-минутных.
75 фотографий
В ближайшие месяцы мы с нетерпением ждем возможности устроить нашей Lightning несколько приключений в стиле mille-miglia и сравнить реальные навигационные стратегии с нашими теоретическими выводами и реальным опытом поездок. Следите за новостями.
Подробнее о нашем долгострое 2023 Ford F-150 Lightning XLT:
- Неровное начало
- Навигация по зарядным станциям Среднего Запада
- Лесная служба
75 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест Ford F-150 Lightning Pro 2022 года: Будущее базовой комплектации выглядит забавно
Скотт Эванс
Обзор интерьера 2022 Ford F-150 Lightning: Модный и функциональный
Miguel Cortina|
Проблемы с аккумулятором для нашего 2022 Ford F-150 Lightning Lariat
Christian Seabaugh|
Электрический пикап Ford F-150 Lightning 2024 года становится намного дешевле
Джастин Баннер|
Два удара! Ford F-150 Lightning 90-х годов встречает своего шокирующего электрического преемника
Frank Markus|
Буксировке нет! Ford F-150 Lightning не выдержал нашего теста на буксировку
Eric Tingwall|
Источник