Автообзор, Тест-драйв

Гоночный автомобиль Ford Bronco DR

Всего 50 таких автомобилей, и — предупреждение о спойлере — они уже распроданы.

Гонки по бездорожью — это, мягко говоря, непросто. Этот вид спорта уносит человека и машину далеко от цивилизации и подвергает их воздействию одних из самых суровых условий на планете. Если что-то идет не так, помощь часто оказывается в нескольких часах, а иногда и днях пути. Люди, сидящие за рычагами управления, должны быть крепкими как гвозди, а машины, которыми они управляют, еще более крепкими.

Пройдитесь по стартовой решетке легендарных внедорожных гонок, таких как SCORE Baja 1000 или Mint 400, и вы увидите множество этих уникальных, сделанных на заказ машин. Оснащенные изготовленными на заказ шасси из трубчатой стали, кузовами из углепластика, двигателями, массивными амортизаторами подвески и огромными шинами, эти автомобили высшего класса часто имеют семизначные цены. Однако вы не найдете ни одной заводской машины, которая была бы готова не только к гонкам, но и к победе. До сих пор.

Компания Ford не является чужаком на рынке заводских гоночных автомобилей, отчасти благодаря своей программе Cobra Jet Mustang. Теперь, в сотрудничестве со своим давним партнером Multimatic (который также является производителем Ford MkII GT), «Голубой овал» выходит на рынок экстремальных внедорожников с моделью Ford Bronco DR 2023 года.

Что делает Ford Bronco DR особенным?

Буква «DR» в слове Bronco DR означает «Desert Ready», и именно таким является этот автомобиль. Разработанный как специально созданный внедорожный гонщик, Bronco DR (что удивительно) построен в основном из готовых деталей Ford. В основе автомобиля лежит стандартная рама четырехдверного Bronco. Кузов гоночного автомобиля DR начинается как полноценный четырехдверный Bronco в белом кузове, сошедший прямо с конвейера. Наружные панели кузова снимаются и заменяются стеклопластиковыми деталями, которые создаются с использованием стеклопластика, полученного методом литья с переносом смолы (RTM). Стальной каркас безопасности Bronco DR, отвечающий требованиям SCORE, сохранил изготовленные Multimatic рейлинги ACCRA из закаленной до дутья бористой стали, и даже включил эти рейлинги ACCRA в другие части конструкции безопасности, включая передние амортизационные стойки.

В передней подвеске используются заводские верхние рычаги управления Bronco Raptor, которые соединены с изготовленными на заказ нижними рычагами управления и поворотные кулаки из алюминия. Сзади установлены прицепные рычаги Bronco Raptor, соединенные с задней осью F-150 Raptor. Передний дифференциал также изготовлен на заводе Bronco, но с дополнительным охладителем жидкости и насосом для длительного использования на высоких скоростях. Рулевое управление осуществляется с помощью рейки Raptor с электронным усилителем и удлиненными тягами.

5,0-литровый двигатель Coyote V-8 от пикапа F-150 также используется на Bronco DR, который работает в паре с немодифицированной автоматической коробкой передач 10R80. Раздаточная коробка Bronco DR — это тот же самый блок BorgWarner, который используется в пикапах F-150, а радиатор двигателя и вентиляторы охлаждения — от F-150 Raptor. Даже тормоза — от самого продаваемого полутонного пикапа «Голубого овала».

Использование такого количества заводских деталей свидетельствует о прочности и надежности готового оборудования Ford. Это также очень удобно для потенциальных владельцев Bronco DR, так как это сделает получение запасных частей гораздо более простым и доступным, чем необходимость заказывать отдельные детали, которые обычно используются на других внедорожных гоночных автомобилях.

Ford действительно позволил нам проехать (и прыгнуть) на нем!

Когда поступило сообщение о том, что Ford готов дать нам возможность прокатиться на автомобиле Bronco DR, мы с нетерпением отправились по указанным координатам в уединенное место в долине Джонсон в высокогорной пустыне Калифорнии. На стоянке вдали от посторонних глаз в нескольких милях вниз по грунтовой дороге стояли гоночный тягач Multimatic и Ford Performance и Bronco DR. Пока команда Multimatic лихорадочно работала над подготовкой автомобиля, загружая журналы данных с предыдущих поездок и обеспечивая безопасность для нашего предстоящего путешествия, мы надели пожарный костюм Nomex и устройство Hans, обмениваясь любезностями с легендой гонок Куртом Ледуком, который должен был стать нашим вторым водителем.

Подготовив автомобиль, мы направились к нему и забрались в Bronco DR через окно со стороны водителя. У этого зверя нет дверей. Из-за его высокого роста и узкого проема, чтобы проскользнуть на водительское сиденье, нужно немного постараться и тщательно расставить руки и ноги. (Мы настоятельно рекомендуем предварительно немного размяться). Устроившись на гоночных сиденьях Sparco DR, мы быстро почувствовали себя как дома.

Кабина Bronco DR продумана и спроектирована таким образом, что практически любой человек может пристегнуть ремни безопасности и сесть за руль всего за несколько минут. Перед водителем находится рулевое колесо и ничего больше, а экран телеметрии автомобиля и панели переключателей управления расположены в центре приборной панели. Приборные переключатели заводского Bronco были переназначены для управления освещением, а такие функции, как управление зажиганием и топливным насосом, запуск двигателя, блокировка дифференциала, включение вентилятора и насоса охлаждения и другие, выполняются с помощью контроллера MoTec и распределительного устройства. Выбор передач трансмиссии осуществляется через стандартный переключатель консоли Bronco, а на рулевом колесе имеются подрулевые лепестки для точного управления передачами, если это необходимо.

По завершении инструктажа я надел шлем, перчатки, зафиксировал руль и оконные сетки на месте, после чего запустил 5,0-литровый двигатель V-8 Bronco DR. Под руководством Ледюка, который руководил процессом через бортовое переговорное устройство, мы вылезли из лагеря и отправились в дикую природу. Поначалу мы ехали постепенно, чтобы разогреть различные жидкости в резервуарах DR и ознакомиться с динамикой движения автомобиля, но со временем мы начали увеличивать скорость на все более пересеченной местности. Прошло совсем немного времени, прежде чем я нашел твердую колею, и мы начали двигаться в быстром темпе.

Будучи по своей сути заводским автомобилем, Bronco DR освежающе прост в быстрой езде. Большинство автомобилей такого калибра, на которых мне доводилось ездить в прошлом, имеют рулевое управление, которое либо слишком усилено, либо вообще не имеет обратной связи, либо, наоборот, представляет собой борцовский поединок с рулем, пытающимся оторвать вам большие пальцы на каждом повороте. В отличие от них, в Bronco DR используется электронная рулевая колонка от серийного Bronco Raptor, которая обеспечивает превосходные ощущения и обратную связь, не пытаясь вырвать руль из рук при наезде на случайный камень или канаву, тем более что мы работали на полном приводе. Это было довольно освежающе.

Тормоза DR, с другой стороны, были очень хорошо настроены для гонок. Несмотря на то, что тормоза были установлены от стандартного F-150, для того, чтобы автомобиль замедлился, потребовалось приложить более чем значительное усилие на педаль. Однако это может быть не совсем вина автомобиля, если вы тормозите правой ногой (как я). Если вы тормозите левой ногой или предпочитаете управлять автомобилем с помощью торможения (лично я использую больше газа для управления динамикой автомобиля), то материал колодок нагреется сильнее, что позволит быстрее затормозить. Во время моей поездки я слегка потянул тормоза, готовясь к более жестким маневрам остановки, что дало лучший результат.

Мощность двигателя Coyote V-8 была более чем достаточной, и он пел совершенно великолепную песню из выхлопных труб. Ford до сих пор скрывал окончательные цифры мощности DR, но учитывая, что заводской 5,0-литровый двигатель F-150 имеет мощность 400 л.с., а аналогичный двигатель Coyote для Mustang 2024 года будет иметь мощность где-то между 480 и 500 л.с., мы рискнем предположить, что двигатель DR легко перешагнет отметку 500. Благодаря некоторой индивидуальной настройке, 10-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается быстро, уверенно и в нужное время, позволяя двигателю глубоко погрузиться в мякоть своей полосы мощности. Передняя и задняя оси оснащены передаточным числом 4,88:1, что помогает крутить его мясистые 37-дюймовые шины.

Но подвеска DR действительно является звездой шоу. Ход передней подвески составляет всего 15,8 дюйма, а задней — 17,4 дюйма (примерно на 4 дюйма больше, чем у стандартного Bronco Raptor). Если вы разбираетесь в таких типах грузовиков, вы можете подумать, что Bronco DR не сможет потягаться с гонщиками, изготовленными на заказ. Вы ошибаетесь. Волшебство заключается в массивных амортизаторах Multimatic Positional Selective DSSV диаметром 80 мм, 3,15 дюйма. Внутри этих амортизаторов находятся пять отдельных золотниковых клапанов с электронными регуляторами на внешней стороне корпуса, которые могут регулировать чувствительность положения на лету с помощью бортового компьютера. Кроме того, на каждый угол приходится по одному монотрубному коиловеру, поддерживаемому двумя дополнительными золотниковыми клапанами и дополнительным гидравлическим ограничителем отбоя. В результате получается система подвески, которая с легкостью впитывает недостатки пустыни практически любого размера. А поскольку золотниковые амортизаторы Multimatic работают иначе, чем стандартные внедорожные амортизаторы, Ford утверждает, что они практически не подвержены тепловому воздействию даже после нескольких часов интенсивной эксплуатации.

Проведя за рулем почти час и имея за плечами почти 20-летний опыт езды по бездорожью на таких автомобилях, как DR, я чувствовал себя вполне уверенно и начал еще сильнее нажимать на газ на больших поворотах на скорости. Вдруг из ниоткуда мы столкнулись с небольшим падением в большой набор нестандартных поворотов. Я быстро нажал на газ, чтобы поднять нос, но было слишком поздно, и подвеска Bronco сильно просела. Последующий отскок отправил заднюю часть в воздух и заставил нас уставиться в грязь. Когда мы собрали Bronco, по внутренней связи прозвучало простое «это могло быть плохо…». Ледюк был прав: еще 10 миль в час быстрее, и мы, вероятно, получили бы гораздо более неприятный опыт. К счастью, ничего страшного… мы поехали дальше.

Когда мое время истекло, мы с неохотой завели Bronco DR обратно в комплекс и заглушили его. Отстегивая все защитные приспособления, мы немного поразмышляли над тем, что только что произошло. Мы управляли автомобилем — по сути, собранным из заводских деталей Ford Bronco и F-150 — на почти трехзначных скоростях, по самой пересеченной местности, которую только может предложить пустыня Мохаве. И никто из нас не пострадал. Это был поистине сюрреалистический опыт.

Сколько стоит Bronco DR и как его приобрести?

Хотя стартовая цена Ford Bronco DR в 295 000 долларов может легко вскружить голову, в мире готовых внедорожных гоночных автомобилей это справедливая цена. Ни Ford, ни Multimatic не готовы раскрыть доступные опции, но почти наверняка будут доступны обновленные гоночные шины BFGoodrich Baja T/A KR3, подрулевые переключатели передач, гоночное освещение, системы сбора данных и GPS-навигации. По нашим предположениям, большинство поставляемых автомобилей Bronco DR будут стоить ближе к отметке $400 000.

Если все это звучит привлекательно, и вы готовы поставить свою подпись на пунктирной линии, у нас для вас плохие новости, поскольку все 50 автомобилей Ford Bronco DR из первоначальной партии уже проданы. На самом деле, спрос на автомобиль был настолько высок, что компании Multimatic пришлось ввести процесс подачи заявок, чтобы проверить потенциальных владельцев и сузить список. На вопрос о том, будет ли с владельцами заключен такой же договор о непродаже, как и с покупателями Ford GT, представитель Ford ответил, что «пока не уверен». На вопрос о том, будут ли в будущем выпускаться новые гоночные автомобили Bronco DR, тот же представитель сказал: «В настоящее время мы сосредоточены на завершении процесса разработки и выпуске первых 50 автомобилей. Никаких решений на этот счет пока не принято». Что бы ни было решено, у нас есть ощущение, что DR обречен стать предметом коллекционирования — особенно для тех, кто начнет приносить домой гоночные трофеи.

Источник