Автообзор, Тест-драйв

Maserati GranTurismo 2024 года

Быстрое и роскошное купе, готовое пересечь континенты.

 

Гранд-туринг у Maserati в крови. В каталоге легендарной итальянской марки множество элегантных двухдверок, предназначенных для перевозки пассажиров и их багажа через континенты на высокой скорости и в роскоши. И новый Maserati GranTurismo 2024 года соответствует этим традициям. Он элегантный и быстрый, с большим количеством места для двух человек и их багажа и ничего не желает, когда дело доходит до роскошного оснащения.

Что это такое?

Maserati GranTurismo 2024 года очень похож на своего предшественника, разработанного Pininfarina, его общий дизайн скорее эволюционный, чем революционный. И это именно то, что задумал шеф дизайна Maserati Клаус Буссе. «Я не обижусь, если кто-то скажет, что он похож на предыдущий автомобиль», — говорит он. «В этом и была вся идея. Предыдущий автомобиль был иконой, поэтому мы не хотели выбрасывать ребенка вместе с водой».

Но хотя издалека новый GranTurismo кажется знакомым, с теми же общими пропорциями и похожей оранжереей, что и его предшественник, вблизи он выглядит абсолютно по-своему, являясь более утонченным продолжением темы предыдущего автомобиля с точки зрения четкой проработки деталей и поверхностей, плотно обтягивающих мускулы. Внутри — новый интерьер с новым цифровым приборным щитком и той же двухэкранной системой навигации/инфотейнмента/климат-контроля, которая использовалась на внедорожнике Grecale.

Слегка длиннее и шире предыдущей модели, но на полдюйма короче в колесной базе, GranTurismo 2024 года построен на совершенно новой платформе Maserati, которая также ляжет в основу следующего поколения Quattroporte. Что делает архитектуру этой платформы столь важной для будущего Maserati, так это то, что она с самого начала была разработана для размещения как двигателей внутреннего сгорания (ДВС), так и силовых агрегатов EV.

Подобные конвергентные платформы неизменно предполагают компромиссы, поскольку инженеры пытаются найти решения, которые будут работать для обоих — вы должны быть в состоянии упаковать ДВС и все его вспомогательное оборудование, включая бензобак, и в то же время иметь место в конструкции, которая достаточно прочна, чтобы нести большую, тяжелую батарею. Главный инженер Maserati GranTurismo Давиде Данезин с этим не согласен, но его команда нашла новый подход для смягчения недостатков. Они рассмотрели каждый компонент в конструкции автомобиля, и если инженеры могли заставить деталь работать с EV-трансмиссией с не более чем 5-процентным снижением веса по сравнению с деталью, оптимизированной для ДВС, то деталь использовалась совместно. Если нет, то платформа EV получала свои собственные уникальные детали.

Вы можете прочитать больше о версии EV, GranTurismo Folgore, в нашем рассказе о первой поездке. Здесь же мы сосредоточимся на моделях с ДВС.

Аппаратное обеспечение

Существует два вариантаMaserati GranTurismo 2024 с ДВС — Trofeo и Modena. Оба варианта оснащаются 3,0-литровым твин-турбо двигателем Nettuno V-6 с мокрым картером, который приводит в движение все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Оба автомобиля оснащены многозвенной подвеской по кругу и пневматическими пружинами с электронным контролем демпфирования, а также вентилируемыми тормозами с шестипоршневыми суппортами Brembo спереди и четырехпоршневыми сзади. Оба автомобиля обуты в 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние алюминиевые диски с шинами Pirelli P Zero или Goodyear F1 размерностью 265/35 и 295/30 соответственно.

Визуально Trofeo получил обычные спойлеры, боковые юбки и более агрессивные передний и задний бамперы, которые являются неотъемлемой частью типичной переделки версии Performance. Внутри на приборной панели и сиденьях вы найдете перфорированную кожу с узором «елочка». Интерьер из черной кожи дополнен контрастной шевронной строчкой желтого, красного или серого цвета. Но за стилем «go-faster» скрывается и некое содержание.

Maserati GranTurismo Trofeo получает задний дифференциал с ограниченным скольжением с электронным управлением вместо механического дифференциала Modena. У него также есть один дополнительный режим движения — Corsa, который отключает контроль устойчивости и повышает жесткость амортизации на одну ступень выше Sport. Турбонагнетатели двигателя Trofeo немного больше, а дополнительный наддув увеличивает мощность двигателя с 490 л.с. при 6 500 об/мин и 443 фунт-фут при 3 000 об/мин в модификации Modena до 550 л.с. и 479 фунт-фут.

Все это означает, что, по словам Maserati, GranTurismo Trofeo будет разгоняться от 0до 60 миль/ч менее чем за 3,5 секунды, а до 124 миль/ч — за 11,4 секунды. Эти показатели на 0,4 секунды и 1,6 секунды соответственно быстрее, чем у версии Modena. GranTurismo Trofeo также быстрее на 13 миль/ч и способен разогнаться до 200 миль/ч. На бумаге заказ Trofeo дает вам право на хвастовство, но на дороге, в реальном мире скоростных ограничений и пробок «бампер в бампер», эти дополнительные характеристики несущественны.

Конечно, в Trofeo вы заметите немного больше динамики при резком ускорении, более непосредственный отклик дроссельной заслонки в среднем диапазоне. Но Modena не ощущается медленнее на извилистой двухполосной дороге, особенно когда V-6 Nettuno находится в своем счастливом месте, легко разгоняясь между 4 000 и 6 000 об/мин, а у вас выбран режим Sport и вы используете большие подрулевые лепестки для ручного переключения передач.

На самом деле, из двух моделей одна Modena чувствовала себя немного легче на ногах, чем несколько Trofeo, которые мы пробовали, более игривой на поворотах, с большей деликатностью в управлении и большей плавностью в изменении направления движения. Мы были не единственными, кто заметил разницу, и инженеры компании были немного озадачены вопросом, почему. С практически идентичными базовыми компонентами два варианта Maserati GranTurismo 2024 года должны чувствовать себя одинаково, настаивают они. Одна мысль: Может быть, электронный дифференциал Trofeo с его более быстрыми и нюансированными реакциями, чем механический блок Modena, по-другому нагружает переднюю ось при входе в поворот.

В целом, новый GranTurismo от Maserati чувствует себя настолько уверенно расслабленным и способным, насколько вы хотите, чтобы гранд-туризмо сокрушал континенты. Он разгоняется до 100 миль в час на восьмой передаче, V-6 Nettuno крутится всего на 2300 оборотах в минуту. При легком нажатии на педаль газа один из цилиндров отключается, чтобы помочь автомобилю достичь, по словам Maserati, лучшей в классе топливной экономичности.

В режиме GT, установленном по умолчанию, реакция восьмиступенчатой трансмиссии на переключение передач кажется немного неторопливой, но как только она переключается на несколько передач и стрелка тахометра поднимается выше 4 000 об/мин, Maserati с ревом устремляется вперед. GranTurismo также с удовольствием едет на низких скоростях на легком дросселе, хотя в этих условиях V-6 Nettuno звучит решительно ворчливо, больше, чем в Grecale Trofeo SUV или суперкаре MC20, управляемом таким же образом.

Качество езды, по крайней мере, на грубых и неровных дорогах на нашем тест-драйве за пределами Рима, не имеет маслянистого блеска Aston Martin DB11 V8. Вертикальные движения более резкие, даже в режиме GT, а движения кузова не так ловко контролируются. Кроме того, иногда ощущалась жесткость шин, хотя мы должны отметить, что все участники теста были обуты в зимние шины Pirelli P Zero Winter, которые имеют другую конструкцию и рисунок протектора, чем летние шины, под которые была настроена подвеска GranTurismo.

Режим Corsa в Trofeo определенно позволяет вам повеселиться с дроссельной заслонкой, но его лучше оставить для дорог, которые вы знаете и где у вас есть пространство для игры. Не нужно много амбиций, чтобы получить дерганье задней оси, когда вы переходите на мощность, но шасси хорошо телеграфирует свои удары. У него есть полный привод, но GranTurismo ощущается как классический заднеприводный автомобиль. И это хорошо.

Уровень оснащения высок. В дополнение к 12,2-дюймовой настраиваемой цифровой приборной панели, 12,3-дюймовому информационно-развлекательному экрану и 8,8-дюймовому экрану управления комфортом, все GranTurismo в стандартной комплектации оснащаются настраиваемым головным дисплеем, голосовой активацией климат-контроля, управлением мультимедиа, навигацией и телефоном через функцию «Hey Maserati», цифровым зеркалом заднего вида, а также возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto.

Также в стандартную комплектацию входит Active Driving Assist от Maserati, автономная система второго уровня, включающая функцию экстренного удержания полосы движения, которая быстро направит автомобиль на нужную сторону дороги, если почувствует приближающееся столкновение. Система активируется с помощью кнопок на новом рулевом колесе с сенсорным управлением.

Новый Maserati GranTurismo 2024, который должен поступить в продажу в США весной этого года, является автомобилем, который в значительной степени соответствует бренду итальянской марки. Это современное, стильное и способное исполнение формата автомобиля, с которым бренд Trident давно и прочно ассоциируется. И компания добилась этого, опираясь на архитектуру автомобиля, которая позволяет ей также создать полностью электрическую версию с минимальными компромиссами. Проще говоря, ее умная мысль проникает глубоко в душу.

 

Источник