Uncategorized

Крошечный фендерный изгиб нашего матового Genesis G90 обошелся нам в кругленькую сумму

Мы выбрали вариант с фантазийной окраской для нашего годовалого испытателя G90, и краска стала последним смехом.

5 фото

Похожие видео

При осмотре повреждений заднего крыла и бампера нашего прекрасного Genesis G90 на обочине дороги в Далласе все они казались мучительно незначительными. Несколько царапин на краске, едва доросших до вмятины чуть выше правого заднего колеса, и слабая вмятина в месте соприкосновения пластикового заднего бампера с листом металла.

Неосторожный попутчик ударил G90 в бок, когда мы остановились на светофоре, пытаясь выехать с соседней заправки и проскочить за нашим седаном, чтобы занять соседнюю полосу. На любом другом автомобиле подкраска и хорошая полировка могли бы сделать эти раны незаметными, возможно, даже не обнаружить их. Но наш G90 — это не просто автомобиль, а роскошный седан с шестизначной стоимостью, одетый в сверхдорогую матовую отделку Makalu Gray от Genesis.

002 2023 genesis g90 repair5 фото

Первоначальная стоимость краски — 1 500 долларов — это только начало. Отказавшись от этой процедуры, вы меняете блеск на потрясающе тусклое покрытие и строгую летнюю диету, напоминающую режим тщательного ухода. Автоматические мойки? Даже не смотрите на их крутящиеся щетки и горбатящиеся резиновые шторки — они сотрут матовую краску до блеска, как прорезиненное покрытие чехла для iPhone соскабливается по краям. На капот G90 залетела птица? Лучше не позволять экскрементам долго кипеть на солнце, иначе они забьют кислотой поры на краске. В общем, лучше иметь гараж или другое крытое парковочное место, чтобы на матовую краску не попало множество совершенно обычных побочных продуктов жизнедеятельности человека на улице. Если это произойдет, а точнее, когда это произойдет, выделите в выходные дни время для ручной мойки автомобиля или вызовите специалиста по ремонту деталей.

Звучит ли это как паранойя? Мы просто перефразируем руководство по эксплуатации G90, которое предостерегает владельцев от регулярной автоматической мойки автомобиля — бесконтактная мойка вполне подойдет, и, что более актуально для поврежденной краски нашего экземпляра, настаивает на том, что ремонтом краски должны заниматься только квалифицированные дилерские центры Genesis. К счастью для нас, наш страховщик был готов оплатить оценку и ремонт в магазине Genesis; мы советуем, если вы рассматриваете Genesis с матовым лаком, уточнить у своего страховщика, будет ли он сотрудничать с вашим местным дилером, если возникнет такая необходимость.

Хотите верьте, хотите нет, но это первый автомобиль с матовой окраской, который мы подвергли длительным испытаниям. Такие покрытия существуют уже несколько лет, причем первый пример, который мы можем вспомнить, был выпущен материнской компанией Genesis — Hyundai. Помните хэтчбек Veloster первого поколения? В 2012 г. для этого необычного трехдверного компакта в более горячей комплектации Turbo был предложен матово-серый цвет. Эта краска добавляла 1600 долл. к цене Veloster и требовала такого же тщательного ухода, как и G90.

Исправление есть

Мы не были полностью готовы к тому, что ремонт G90 обойдется нам в 4490,50 долларов США, но очевидно, что матовая краска имеет значение. Матовая краска не может быть смешана с обычной краской, то есть нельзя просто устранить повреждения кузова (в нашем случае царапины и вмятину) и заново нанести краску на поврежденный участок, смешав ее с оригинальным покрытием. Вместо этого необходимо полностью перекрасить все пострадавшие кузовные панели.

Хотя наша небольшая авария произошла совсем недалеко от улицы Вязов в Далласе, место повреждения нашего G90 оказалось своего рода ударом волшебной пули на пересечении двух очень крупных кузовных панелей: накладки заднего бампера и всей выштамповки правой четверти панели, которая тянется от заднего фонаря до лобового стекла сверху и до переднего крыла снизу. Учитывая масштабность работ по окраске и, главное, трудозатраты на разборку и подготовку G90 к ним, оценка ремонта в 5 тыс. долл. становится более разумной. Даже если повреждения не больше ладони автора.

Ремонтом занималась компания Huffines Hyundai из города Плано, штат Техас, которая, как и многие другие дилерские центры Genesis, в настоящее время проходит более широкую трансформацию, превращаясь из магазина Hyundai, где также продаются модели Genesis, в отдельный шоу-рум этой люксовой марки. (Следует отметить, что на момент публикации статьи в районе Даллас — Форт-Уэрт не было ни одного отдельного дилера Genesis — все три магазина в этом крупном метрополитене работают преимущественно как магазины Hyundai). Учитывая, что у нас практически не было выбора места проведения ремонта (напомним, что ремонт должен осуществляться у дилера Genesis), мы привезли G90 на оценку, а затем удобно оставили его там на время ремонта; во временное пользование был предоставлен запасной G90.

004 2023 genesis g90 repair5 фото

Придание блеска матовому лаку

В течение следующих двух с половиной недель G90 проходил типичный ремонт, после которого в кузовном цехе Huffines была проведена повторная покраска, не похожая ни на один другой автомобиль. Поскольку возможности для ошибок очень ограничены — матовую краску нельзя полировать, шлифовать или иным образом улучшать после окраски — Genesis предусматривает целый ряд специальных мер при нанесении краски. Хотя подготовительные работы перед покраской такие же, как и в случае с глянцевым покрытием (то же самое касается грунтовки), все остальное отличается. Пыль, враг любого хорошего лакокрасочного покрытия, может стать криптонитом для матового покрытия, поэтому повторное окрашивание матовых автомобилей планируется на первую половину дня, когда, по словам маляра Хаффинеса, пыли меньше.

Кроме того, как уменьшить количество пыли и другого мусора? Перед подачей автомобиля с матовым покрытием стены покрасочной камеры моются, а вся камера чистится и меняются воздушные фильтры. Кроме того, маляру выдается новый костюм, и он остается в кабине в течение всего процесса; до окончания окраски никто не может войти или выйти, чтобы минимизировать загрязнение от многократных открываний дверей. После нанесения краски на поверхность наносится трехступенчатое матовое прозрачное покрытие (да, оно имеет прозрачное покрытие). Это, как нам сказали, требует аккуратности. Если нанести слишком много краски — например, слишком медленно двигать пистолетом-распылителем, — это придаст отделке больше блеска. Если нанести слишком мало, то результат будет выглядеть более тусклым. И помните, что маляру необходимо добиться эффекта оригинальных неотремонтированных панелей, а в нашем случае это крупные панели: крышка багажника, двери со стороны пассажира и (для заднего бампера) четверть панели с противоположной стороны.

Конечно, такой дополнительный уход приводит к удорожанию ремонта? Да, но не на столько, как кажется. Предосторожности с покрасочной камерой представляют собой скорее проблему планирования, чем дополнительные расходы — камеры регулярно чистятся, фильтры меняются, а маляры со временем получают новые костюмы. Мы попросили компанию Huffines провести гипотетическую оценку, как если бы наш G90 был окрашен обычной краской, и в основном за счет отказа от специального матового покрытия и, как мы предполагаем, дополнительной подготовки (матовая краска предполагает большую площадь покрытия при перекраске целых панелей), расчетная цена снизилась всего на 523,30 долл.

Зная все это, мы не станем препятствовать вам, если вы захотите приобрести матовую краску для G90. Но, как и любое другое дополнительное оборудование, оно требует дополнительных мер предосторожности. Например, большие колеса заставляют владельца тщательнее парковаться, чтобы не налететь на бордюр и не повредить диски. Если вам нравится внешний вид, и вас не беспокоят заботы и возможные дополнительные расходы на устранение повреждений, полученных в результате аварии, — соглашайтесь. Для G90 предлагаются два варианта матовой отделки: Makalu Gray и Verbier White, каждый из которых также доступен в глянцевом варианте.

Подробнее о нашем долгострое 2023 Genesis G90:

  • Проклятые люди, возвращайтесь в свои лачуги!
  • Highway Driving Assist II: не вождение — это роскошь
  • Свечи с запахом автомобиля? Правда?

005 2023 genesis g90 repair5 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Годовой обзор Genesis G90 2023 года: Давайте поиздеваемся над самозакрывающимися дверями, массажными сиденьями и матовой краской

Александр Стоклоса|

Highway Driving Assist II в 2023 Genesis G90: не водить машину — это роскошь

Александр Стоклоса|

Genesis хочет, чтобы в вашем доме пахло вашим автомобилем

Александр Стоклоса|

Genesis G90 — автомобиль года по версии MotorTrend в 2023 году

Франк Маркус|

Ко мне домой пришел техник из Lucid Service, и все, что я получил, — это бесплатные наклейки*.

Эрик Тингуолл|

2026 Genesis GV90: Новый флагман для нового люксового бренда

Аарон Голд

Источник