Uncategorized

Lucid Air EV должен стать чемпионом по путешествиям. Наша поездка длиной 2 300 миль выявила проблему

Поездка из Мичигана в Лос-Анджелес должна была подчеркнуть большой запас хода и быструю зарядку нашего Lucid. Вместо этого она напомнила нам о последнем препятствии на пути к массовому внедрению EV.

52 фото

Похожие видео

Автопутешествие по стране становится тем лучше, чем медленнее вы едете. Не торопясь, впитывая бесконечную красоту Америки, можно найти несколько лучших способов провести свое короткое время на этой планете. Если же ехать не торопясь, это превращается в утомительное занятие.

Редактор Кристиан Сибо (Christian Seabaugh) обратил на это внимание за несколько недель до того, как я выехал из Энн-Арбора (штат Мичиган) в Лос-Анджелес на годовом тестовом автомобиле Lucid Air Grand Touring Performance, принадлежащем MotorTrend. Он пытался увести меня от быстрого и прямого пути через Айову и Небраску в сторону более живописного северного маршрута. Я упорно сопротивлялся, и не без оснований. Lucid Air, с его мыльной скользкостью, массивной батареей и безумно быстрой зарядкой, должен преодолевать большие расстояния быстрее, чем практически любой другой электромобиль, представленный сегодня в продаже. Я оптимистично полагал, что трехдневная поездка протяженностью 2 300 миль покажет, что наш «Автомобиль года 2022» в длительной поездке будет почти так же удобен, как и бензиновый автомобиль. Придерживаясь наиболее прямого маршрута с развитой инфраструктурой зарядки, Lucid имеет все шансы на успех.

003 2022 lucid air touring roadtrip52 фотографии

Готовность, готовность, готовность

Как и практически у всех других EV, заявленный запас хода Air в 446 миль по EPA практически не достижим в реальности, если только вы не хотите ездить везде на загородных скоростях. Я был готов к этому. Наш лонг-термер в комплектации Grand Touring Performance получил от MotorTrend показатель дальности поездки 330 миль при средней скорости 70 миль в час. Из наших испытаний я также знал, что на самых мощных станциях быстрой зарядки он может пополнить запас хода на 162 мили всего за 15 минут или на 248 миль после 30 минут работы от розетки. Я полагал, что эти возможности позволят нам двигаться с остановками на зарядку не более чем на 20 минут.

В то утро, когда мы отправились в путь, никто не запустил секундомер, но мы с фотографом Дарреном Мартином ехали целенаправленно, поддерживая скорость от 70 до 85 миль в час и проводя в дороге по 16 часов в день. Я еще до начала поездки знал, что она будет тяжелой, но из-за проблем с зарядкой оборудования она оказалась еще более тяжелой, чем я ожидал.

027 2022 lucid air touring roadtrip52 фотографии

Signet Surge

Проблемы начались с первой же остановки, через 266 миль, на зарядной станции Electrify America в Джолиете, штат Иллинойс. После подключения зарядного устройства к сети его мощность возросла до 90 киловатт, затем быстро снизилась до 63, затем до 40, затем до 54, затем до 83 и снова до 47 киловатт. Мощность скакала, казалось, так быстро, как только успевал обновляться дисплей, и зарядное устройство никогда не выдавало больше доли от пиковой мощности зарядки Air, равной 300 кВт. Я перешел к другому автомату и наблюдал, как мощность выросла до 120 кВт и стабилизировалась на этом уровне. Что-то явно было не так, но, повинуясь зову природы, я оставил машину подключенной к сети и ушел. К тому времени, когда мы пообедали и вернулись, Air зарядился с 28 до 81% за 38 минут. Я видел, как он выполнял такой же цикл всего за 27 минут.

Подобный опыт повторился на каждой из следующих четырех остановок. На каждой станции мощность колебалась и редко поднималась выше 125 кВт. Сообщение на панели приборов Air возлагало вину на Electrify America. «Мощность зарядки ограничена станцией», — гласило сообщение. Переключение зарядных устройств иногда улучшало ситуацию, но не намного. Один раз мы увидели 230 кВт, но Lucid постоянно заряжался значительно ниже своих возможностей. К семи часам вечера и четвертой за день остановке я был в ярости. Я позвонил представителю Lucid по связям с общественностью с парковки магазина Walmart в Айове и получил мгновенное объяснение. Lucid известно о проблеме с некоторыми зарядными устройствами Electrify America производства SK Signet, которая приводит к нестабильной подаче энергии при зарядке Air. По словам представителя компании, Electrify America может устранить эту проблему с помощью обновления программного обеспечения.

013 2022 lucid air touring roadtrip52 фото

Как усугубить плохую проблему

Достаточно плохо, что зарядные станции Electrify America так же надежно работают, как Detroit Lions, но Lucid и EA превращают головную боль в мигрень для своих клиентов, не сообщая о проблеме в упреждающем порядке. Обе компании имеют возможность предупредить владельцев Air о том, что они используют свои шестизначные автомобили для 10-центовых поездок. Приложение Electrify America знает, что я вожу Lucid Air. Почему бы не использовать эту информацию, чтобы выделить станции, где зарядка будет происходить медленно?

И хотя Lucid бессильна исправить плохое программное обеспечение Electrify America, автопроизводитель не делает себе одолжений, засовывая голову в песок. Отправляясь в путь из Энн-Арбора, я планировал доверять алгоритму маршрутизации навигационной системы до тех пор, пока она не сделала что-то глупое. На первый взгляд, предлагаемые двух-трехчасовые поездки за рулем с примерно 20-минутными остановками для подзарядки выглядели отлично. Но алгоритм явно рассчитывал на то, что эти станции будут работать на полную мощность, хотя инженеры Lucid знали, что это не так.

К сожалению, инфраструктура зарядки на Среднем Западе настолько скудна, что при дальних поездках часто не удается избежать использования станций Electrify America. Так было и на первом этапе нашего путешествия из Мичигана в Небраску. Когда я оглянулся назад, чтобы проверить, могли ли мы обойти все станции Signet, которые мы посетили в первый день, ответ был однозначным — нет. Но если бы я знал, что зарядное устройство мощностью 350 кВт будет работать медленнее, чем зарядное устройство мощностью 150 кВт, я бы точно не стал доверять алгоритму маршрутизации Lucid и зарядной сети Electrify America. А то, что водители обнаружили эту проблему так же, как и я, — посреди дальней поездки, без внятных объяснений и с нарастающим страхом ожидая, что произойдет на следующей остановке, — только усугубляет ситуацию.

011 2022 lucid air touring roadtrip52 фото

Знание — сила (зарядка)

Как только я узнал о скачках напряжения в Signet, произошла забавная вещь: Проблема перестала быть проблемой. Или, по крайней мере, превратилась в устранимую неприятность. Я быстро сообразил, что по фотографиям на сайте PlugShare можно определить, на каких станциях Electrify America используются неисправные зарядные устройства Signet. Устройства Signet первого поколения (на фото вверху) имеют два кабеля и закругленные углы в верхней части автомата. Устройства второго поколения (на фото ниже) имеют два кабеля, закругленные верхние углы и зеленую подсветку по всему периметру корпуса.

Electrify America second gen charging stall52 фотографии

Вооружившись этими знаниями, я заранее прикидывал, какие станции можно пропустить или, если остановка неизбежна, умерить свои ожидания. Нашему настроению способствовал и тот факт, что для владельцев EV жизнь становится легче, чем дальше на запад. В Лейквью, штат Колорадо, мы подключились к одной из новейших установок Electrify America и увидели, что мощность зарядки превысила 300 тыс. А после ночного ужина на парковке Walmart — взрослой Lunchable с добавлением безысходности — фуд-корт торгового центра на этой остановке предоставил нам одну из главных роскошей: выбор.

По мере приближения к Калифорнии поездка становилась все легче и быстрее, как потому, что улучшилось оборудование, так и потому, что я стал более сообразительным. На второй день нам не удалось полностью избежать зарядных устройств Signet, но пара коротких остановок у этих устройств стала огромным улучшением по сравнению с постоянным несоответствием, с которым мы сталкивались.

040 2022 lucid air touring roadtrip52 фотографии

Последнее большое препятствие

Трудно сказать, сколько именно времени мы потеряли на зарядных станциях Signet компании Electrify America. Я думаю, что мы потеряли больше часа, но меньше двух часов из-за плохого поведения зарядных устройств. Эта проблема была задокументирована на форумах в Интернете, а также Кайлом и Дэйвом Коннерами из Out of Spec в течение более четырех месяцев без какой-либо ясности со стороны Electrify America относительно того, когда она может быть решена. Я связался с отделом по связям с общественностью компании, который сообщил мне, что необходимое обновление программного обеспечения будет выпущено на пилотных площадках «в ближайшее время». Если не возникнет никаких серьезных проблем, то, как только инженеры убедятся в отсутствии критических проблем, оно будет поставлено на остальные затронутые проектом устройства.

Неудивительно, что инфраструктура быстрой зарядки постоянного тока оказалась «ахиллесовой пятой» нашей поездки по стране. Мы уже не раз сталкивались с проблемой неработающих зарядных станций во время коротких поездок, и уже много лет знаем, что сеть Supercharger компании Tesla гораздо надежнее, чем другие альтернативы. Видя, как Lucid выжимает впечатляющую мощность, я был уверен, что этот автомобиль будет другим. Оказалось, что более совершенный автомобиль не может исправить старое нестабильное зарядное оборудование.

Lucid легко обвинить в этом Electrify America, но компании это не выгодно. Неудачная зарядка портит впечатление от владения автомобилем, независимо от того, кто в этом виноват. В этом заключается риск, которому подвергается Lucid и любой другой автопроизводитель, не Tesla, доверяя кому-то другому разработку и создание инфраструктуры, на которую опираются их автомобили.

Подробнее о наших долгосрочных испытаниях Lucid Air Grand Touring 2022 года:

  • Мы тестируем Lucid Air Grand Touring Performance в течение года
  • Зимнее путешествие на наших долгоживущих электромобилях было интересным
  • Экстремальные зимние испытания нашего долговременного Lucid Air не оставили нас равнодушными
  • Кто создал лучший роскошный EV? Tesla или Lucid?
  • Должен ли 1 050-сильный Lucid Air быть на драг-стрипе?
  • Каков опыт мобильного сервиса Lucid?

051 2022 lucid air touring roadtrip52 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Lucid Air — автомобиль года по версии MotorTrend в 2022 году

Франк Маркус|

Lucid Gravity 2024 года: Все, что мы знаем об электрическом внедорожнике

Jonny Lieberman|

Технический специалист Lucid пришел ко мне домой, и все, что я получил, — это бесплатные наклейки*.

Eric Tingwall|

Мы тестируем Lucid Air Grand Touring Performance в течение года

Эрик Тингуолл

Экстремальное зимнее испытание нашего долговременного Lucid Air оставило нас и в жару, и в холод

Эрик Тингвалл|

Мы приняли участие в драг-рейсинге 1050-сильного EV, но все пошло не так, как планировалось

Эрик Тингуолл|

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *