Получив нашу награду «Автомобиль года 2022», этот роскошный EV-седан теперь должен снова проявить себя в течение 12 месяцев суровой жизни в руках наших редакторов.

Lucid Air совершил невероятное, получив награду «Автомобиль года 2022» от MotorTrend. Компания-новичок, отправившаяся на Луну со своим первым серийным автомобилем, создала машину, которая оказалась более впечатляющей, чем все, что было представлено дюжиной автопроизводителей с вековым опытом за плечами. Представьте себе шансы.

Но каким бы грандиозным ни было это достижение, разработка и проектирование великолепного автомобиля — не самое сложное в производстве автомобилей. Настоящий вызов — это создание 1 000, затем 10 000, затем 100 000 экземпляров этого автомобиля с качеством и надежностью, которых ожидают современные покупатели автомобилей, и при этом заработать достаточно денег, чтобы остаться в бизнесе. Lucid Motors работает над этим вопросом прямо сейчас, поставив около 4 500 автомобилей и стремясь наращивать производство так быстро, как этого хотели бы руководители, инвесторы, клиенты и даже сотрудники MotorTrend. Видите ли, мы ждали длительных испытаний Air вместе с тысячами потенциальных покупателей с тех пор, как Lucid завоевала трофей «Золотого калибра» в конце 2021 года.

В ноябре 2022 года калифорнийский стартап наконец-то предоставил Lucid Air Grand Touring Performance 2022 года для 12-месячного долгосрочного теста. Теперь мы на пути к тому, чтобы набрать не менее 20 000 миль в ускоренной версии реального теста, который проводится на дорогах тысяч владельцев. Сможет ли «умная» инженерия Lucid впечатлить нас после того, как новизна пройдет? Хватит ли у Air прочности, чтобы выстоять перед лицом неустанного, неапологетичного жесткого использования нашими водителями? Будем ли мы по-прежнему любить его, когда жалкая американская инфраструктура зарядки EV неизбежно подведет нас, когда наши дети будут устраивать истерики на заднем сиденье? Сейчас мы это узнаем.

Представляем MotorTrend Lucid Air

Air Grand Touring поставляется в двух комплектациях: стандартной Grand Touring и более спортивной Grand Touring Performance. Обе модели потрясающе быстрые и роскошно оснащенные, с запасом хода, не позволяющим выпустить пузырь, и очень высокой ценой, но мы выбрали более быструю и мощную модель Performance. Седан стоимостью $180 650 может растянуть свой 118,0-кВтч аккумулятор на 446 миль (меньше, чем 516 миль у GT), согласно EPA, или разогнаться до 60 миль/ч за 2,7 секунды на волне 1050 лошадиных сил (на 0,3 секунды быстрее и на 231 л.с. больше, чем GT).

Единственные опции для Grand Touring Performance — это цвет краски и интерьера, и наш лонг-термер был окрашен в красный цвет Zenith с красивым черно-седельным интерьером, который Lucid называет Tahoe. Каждый GTP включает в себя полностью стеклянную крышу, плавно переходящую в лобовое стекло, кабину с четырьмя экранами, систему помощи водителю DreamDrive Pro и летние шины на 21-дюймовых колесах, как показано на фотографиях здесь. Поскольку наш Lucid в настоящее время живет в Мичигане, большую часть из 3500 миль мы проехали на 19-дюймовых колесах Lucid с зимними шинами Pirelli Winter Sottozero 3 Elect LM1.

Подготовка

Можно сесть в Air с брелком в кармане, переключить переключатель на руль и уплыть в закат, но для полного ощущения Lucid требуется настройка автомобиля, подобно тому, как вы настраиваете новый телефон. Другими словами, необходимо войти в систему.

Все начинается с создания учетной записи Lucid, которая используется в качестве основного логина для автомобиля и приложения для телефона. Если вы хотите использовать голосовые команды Air на базе Alexa, вам также необходимо войти в учетную запись Amazon, а затем согласиться на загрузку ваших контактов и текстовых сообщений на серверы Amazon для активации полной функциональности. Я принял эти условия — неохотно, в интересах науки. Если Amazon начнет посылать моей жене идеи подарков на день рождения, основанные на сообщениях моих приятелей, я дам вам знать.

Прием AM и FM-радио в Air паршивый, и нет интеграции Apple CarPlay или Android Auto, поэтому кажется необходимым иметь аккаунт хотя бы в одном из встроенных потоковых аудиосервисов. В настоящее время это Spotify, TuneIn, Tidal, Pocket Casts и SiriusXM, который был недавно добавлен через обновление. Последний сервис — это не спутниковое радио, как вы его сейчас знаете, а другая интернет-услуга. В настоящее время он предоставляется бесплатно всем владельцам Lucid в рамках незавершенной бета-программы, но компания заявляет, что выпустит окончательную версию по подписке в 2023 году. Мы надеемся, что до этого программисты смогут исправить длинную и неудобную паузу, которая возникает каждый раз, когда вы переключаете станцию.

Конечно, вы захотите сопрячь телефон для совершения звонков и потокового аудио по Bluetooth, и есть вторая, достаточно простая процедура программирования телефона в качестве ключа для доступа и запуска автомобиля, если вы предпочитаете не использовать элегантный брелок Lucid или RFID-карту доступа.

Помимо основной учетной записи, вы можете создать до четырех дополнительных профилей через информационно-развлекательную систему автомобиля, которые позволяют сохранять положения сидений, зеркал и рулевого колеса, предустановки радио и навигационные направления. Эти профили лучше всего работают, если запрограммировать их на автоматическую загрузку при обнаружении автомобилем приближения определенного ключа. Если вы полагаетесь на систему распознавания лиц или выбираете профиль вручную, загрузка новых настроек может занять до 20 секунд, что эквивалентно одной вечности, когда вы торопитесь.

Большинство покупателей Lucid проходят через эти задачи настройки при получении автомобиля, что делает их безболезненным одноразовым процессом, о котором они вскоре забывают. Но даже после настройки автомобиля интерфейс Lucid отличается настолько, что даже через два месяца работы я все еще чувствую, что прохожу путь обучения. Например, брелок имеет одну кнопку, которая управляет четырьмя различными функциями (блокировка, разблокировка, открытие багажника, открытие багажника). Каждый раз, когда я им пользуюсь, мне приходится останавливаться и сознательно думать о том, что я хочу сделать, и о правильной последовательности нажатий, прежде чем что-то нажать.

Это тоже автомобиль!

Те же самые приятные динамические характеристики, которые покорили редакторов во время тестирования «Автомобиля года 2022», по-прежнему заставляют нас болтать как зануды. Например, динамика Lucid Air настолько отлажена, что автомобиль превращается из роскошного круизера в спортивный седан только в зависимости от того, как вы ведете машину.

На мичиганских дорогах в сезон заморозков и оттепели больше кратеров, чем на Луне, но низкий и легкий Air скользит по асфальту так, словно это новый аризонский асфальт. При быстрой езде 5264-фунтовый седан прочерчивает такие плавные дуги, что перерисовать их можно только с помощью французской кривой. Педаль акселератора с длинным ходом всегда есть куда отдать, но шасси настолько сбалансировано и уравновешено, что мощность 1050 лошадиных сил никогда не кажется чрезмерной или безрассудной. Это просто правильно.

Способность Air делать все и быть всем и вся создает впечатление, что вы едете на какой-то электро-гидро-пневматической подвеске, но нет, это просто стальные пружины и необычные адаптивные амортизаторы, прекрасно настроенные. Если что-то в Lucid Air надоест или будет действовать нам на нервы в течение следующих 10 месяцев, мы полагаем, что это будет не то, как едет этот автомобиль.