Мы ездим на гибридной системе Nissan e-Power, которая со временем должна появиться и на наших берегах.
Похожие видео
В Японии покупатели уже больше года ездят на компактном внедорожнике Nissan X-Trail с гибридной системой e-Power, но его американский аналог, Nissan Rogue, продолжает полагаться исключительно на бензиновый двигатель. Возможно, через пару лет мы получим усовершенствованный силовой агрегат в следующем поколении Rogue, поэтому MotorTrend воспользовался возможностью кратко проехаться на X-Trail во время пребывания в Японии.
Nissan X-Trail продается в Японии с 2000 г., а третье поколение продавалось в США как Nissan Rogue. На нынешнем, четвертом, поколении X-Trail была установлена новая силовая установка: гибридная система серии e-Power, которая доступна в Японии и Европе, но не перекочевала на Rogue в Северной Америке.
Впервые Nissan представил гибридную систему серии e-Power в Японии в 2016 году на компактном автомобиле Nissan Note. На X-Trail устанавливается второе поколение электроприводной трансмиссии e-Power, объединяющей бензиновый двигатель и электромотор. Двигатель не приводит колеса в движение, он работает как генератор для зарядки аккумулятора, передавая электроэнергию через встроенный инвертор, чтобы электродвигатель мог приводить колеса в движение. Это позволяет водителю ощутить себя в режиме EV, не беспокоясь о дальности поездки.
Вождение Nissan X-Trail с системой E-Power
Мы проехались на X-Trail в Токио, чтобы понять, чего нам не хватает. Внедорожник оснащен 1,5-литровым рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом (таким же, как у американского Rogue), но дополнен литий-ионной батареей емкостью 2,1 кВт-ч, развивающей 201 л.с. и 243 фунт-фут крутящего момента против 225 фунт-фут крутящего момента у американского Rogue. В полноприводном варианте X-Trail e-4orce на заднюю ось устанавливается второй электродвигатель, что увеличивает общую мощность до 210 л.с.
По сути, X-Trail чувствует себя точно так же, как и на бумаге: он мгновенно разгоняется с крутящим моментом, как EV, а затем успокаивается и едет, как Rogue. Система e-Power, безусловно, готова к американским дорогам: мощности достаточно для городской езды. Неправильный поворот на запутанном перекрестке вывел нас на шоссе, ведущее в аэропорт Ханеда, что позволило получить дополнительное время на автостраде (что важно для североамериканского рынка). X-Trail не слишком мощный как крейсер, но более чем достаточный — примерно как Rogue в США, где требуется дополнительное время для прохождения трассы и двигатель становится громче при нагрузках.
Баланс между мощностью и топливной экономичностью
В результате по циклу WLTP переднеприводный X-Trail расходует до 49 миль в час, а AWD — до 44 миль в час. В США менее щедрый рейтинг EPA для Rogue составляет 30 миль в городе и 37 миль на шоссе, а комбинированный показатель — 33 миля в час с передним приводом и 28/35/31 миля с AWD.
На X-Trail есть кнопка для включения режима EV и еще одна — для управления автомобилем с помощью педали e-Pedal. Графики показывают поток энергии, поступающей в батарею и выходящей из нее. Переключения происходят плавно: невозможно определить, когда работает двигатель, а подача энергии плавная, поскольку отсутствуют передачи. Как и многие другие Nissan, уже продающиеся в США, он оснащен системой помощи при движении ProPilot. Для езды по бездорожью нажмите кнопку «Off-road», что мы не смогли проверить во время нашего короткого городского маршрута.
Nissan E-Power для США
Компания Nissan заявила, что она представит технологию e-Power в США во второй половине 2026 года. Это означает, что компания ждет следующей эволюции системы, которую Nissan называет X-in-1 и которая появится в следующем году, а в 2026 г. будет запущена в серийное производство. X-in-1 — это интегрированный силовой агрегат, который стоит на 30% меньше, а работает на 10% лучше. Он включает в себя силовой агрегат «3-в-1» для чистых EV, объединяющий двигатель, инвертор и редуктор. Для гибридов e-Power в нее добавлены генератор и инвертор «5 в 1». Силовые агрегаты BEV и e-Power имеют около 30% общих деталей.
По заявлению Nissan, новая технология позволит достичь ценового паритета между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и гибридами e-Power в 2026 году.
Если пойти еще дальше, то Nissan утверждает, что с внедрением твердотельных аккумуляторов стоимость полностью электрических автомобилей будет такой же, как и газовых, в 2030 году. По словам Казухиро Дои, главы отдела исследований и разработок Nissan, в 2024 году начнется опытное производство твердотельных батарей, а в 2028 году будет создан первый электромобиль, скорее всего, более тяжелый, например, грузовик, внедорожник или минивэн. Ячейка хороша, и инженеры работают над дизайном блока батарей, который должен иметь систему охлаждения и управления батареей в компактном корпусе. Следующей задачей станет расширение производства.
Стратегия Nissan в области электромобилей
Стратегия электрификации Nissan включает в себя сочетание гибридов e-Power, подключаемых гибридов и аккумуляторных электромобилей. Планируется, что к 2030 г. в мире будет предлагаться 27 электрифицированных моделей, из которых 19 будут чистыми EV.
По прогнозам, к 2030 году на долю полностью электрических автомобилей будет приходиться более 40% продаж в США. На заводе в Кантоне (штат Миссисипи) автопроизводитель планирует с 2026 года выпускать четыре новых EV для марок Nissan и Infiniti. Infiniti будет базироваться на концепте Vision Qe, представленном в прошлом месяце на автосалоне в Токио. Ожидается, что аналогичный по размерам седан Nissan станет заменой Maxima. Новые электромобили дополнят Nissan Leaf и Nissan Ariya, которые уже продаются в Северной Америке. Nissan также выпускает электрический минивэн Sakura в Японии, где компания быстро завоевала лидерство по продажам EV.