Ariya e-4orce встает с ходу, но не успевает остановиться.
Это был странный год в Калифорнии, когда благозвучные атмосферные реки полностью заливали штат, вызывая как бедствия (огромные снегопады, наводнения и оползни), так и удачу (перерыв в эпической, сокрушительной засухе) — что означает, что Сонома промокла, и этот факт обычно может быть неудачным для запуска автомобиля. Но Nissan Ariya e-4orce 2023 года — да, именно так он называется — это версия электрического внедорожника с двумя двигателями и полным приводом, и поэтому мокрые дороги, на которых ему предстоит пройти, являются счастливой случайностью.
Ariya, который был представлен в переднеприводном варианте, является удивительно непримечательным электрическим кроссовером — и это в основном хорошо. Одномоторная версия предлагает 228 л.с. и батарею емкостью 66 или 91 кВт/ч, и, будучи более легкой и менее жаждущей электронов, чем ее новый AWD собрат, она предлагает больший запас хода — до 304 миль. В остальном, что можно сказать об обычной Ariya, можно сказать и о e-4orce: экстерьер выглядит футуристично и высококлассно — возможно, скорее величественно, чем вдохновляюще, но вполне безопасно; интерьер выглядит фантастически и находится на одном уровне с лидерами класса; и он отстает в плане таких функций EV, как истинное вождение на одной педали или сверхбыстрая скорость зарядки. Несмотря на некоторые яркие моменты, в нашем тестировании «Внедорожник года 2023» Ariya уступил своему конкуренту, Hyundai Ioniq 5.
С дополнительным двигателем сзади и новым набором впечатляющих показателей мощности — 389 л.с. и 442 фунт-фут крутящего момента (с более мощной батареей; e-4orces на меньших батареях развивает 335 л.с. и 413 фунт-фут, а заявленный запас хода составляет 205 миль) — произведет ли неуклюже названный e-4orce большее впечатление? Короткий ответ — да… и нет. Кости отличного универсального EV-кроссовера здесь, и дополнительная тяга дает о себе знать, но с большой мощностью e-4orce приходит большая ответственность — ответственность за то, чтобы все было более или менее правильно. И Ariya e-4orce, к сожалению, делает несколько вещей неправильно.
Начнем с хорошего: Ariya e-4orce абсолютно безбашенный. Nissan утверждает, что Ariya e-4orce разгоняется до 60 миль/ч всего за 4,8 секунды, и это чувствуется за рулем. Нажимаешь на газ, и возникает небольшая пауза, как будто e-4orce убеждается, что ты действительно это имеешь в виду, а затем резкий толчок, который не омрачается ни борьбой за сцепление, ни танцами на колесах, ни крутящим моментом, даже на очень мокром асфальте. Ariya уверенно справляется с ситуациями коротких проездов, и у нее достаточно вычислительной мощности на борту, чтобы разобраться с ситуацией, если вы немного не в себе на скользкой ветреной дороге. На ходу крутящий момент, не вызывающий драмы, увеличивается ровно в два раза по сравнению с обычной Ariya, поскольку e-4orce просто добавляет идентичный двигатель на заднюю ось, и, что вполне предсказуемо, вызывает привыкание.
Время остановки
Но есть веская причина избегать слишком буйного поведения Ariya e-4orce. TL;DR: Не существует полностью комфортного или естественного способа сбросить скорость, которую Nissan может так быстро набрать. Его обычный двухпедальный режим, без значительной рекуперации, омрачается педалью тормоза, которая сверху мягкая, а затем, ближе к концу своего хода, деревянная и с трудом поддается модуляции. Даже подъезжая к светофору в обычном двухпедальном режиме, трудно остановить Ariya e-4orce Platinum+ весом 5 507 фунтов.
Ситуация не улучшается и в режиме квази-однопедального управления Ariya. E-Pedal меньшего и более старого Leaf — это настоящий режим вождения одной педалью, который позволяет полностью остановиться, при этом обеспечивая линейную зависимость между тем, насколько сильно вы убираете педаль газа, и тем, сколько рекуперации обеспечивается. Если вам это не нравится, не нажимайте, и Leaf будет ездить в очень обычном режиме с двумя педалями — с, кстати, твердой педалью, которая требует приличного нажатия для работы. Но она работает; Leaf Plus продемонстрировал отличную тормозную дистанцию во время наших испытаний.
В новой модели Ariya компания Nissan пересмотрела этот подход, и новая функция E-Step не приводит автомобиль к остановке; Nissan утверждает, что это изменение было сделано на основе пожеланий клиентов, чтобы сделать Ariya менее пугающим для новичков в области электромобилей. Если отпустить педаль газа, то функция E-Step в течение нескольких тактов постепенно увеличивает мощность рекуперации, доводя автомобиль почти до остановки, после чего рекуперация начинает угасать. Конкуренты, такие как Toyota bZ4X, используют аналогичное поведение при торможении с высоким уровнем рекуперации.
Но водителю bZ4X не нужно отжимать педаль газа, а затем искать педаль тормоза, которая в Nissan (как мы отметили в нашем обзоре SUVOTY) самостоятельно перемещается вверх и вниз в режиме E-Step. Это может привести в замешательство — небольшие микромоменты полупаники, когда педаль оказывается не совсем там, где вы ожидали ее увидеть. (Подобный трюк проделывают и электромобили Mercedes, но без столь серьезных результатов). Педаль никогда не находится так далеко, но это еще один слой отвлечения и разочарования, который не улучшает ощущения от торможения/рестайлинга. Это тяжелый мейнстримовый кроссовер с ускорением спорткара. По крайней мере, он мог бы уверенно останавливаться независимо от того, в каком режиме торможения/регена он находится.
По крайней мере, он хорошо едет, даже на опциональных 20-дюймовых колесах в комплектации Platinum+. Среди конкурентов он находится прямо между мягким Ioniq 5 и несколько жестковатым bZ4X. Ariya e-4orce чувствует себя уверенно и уверенно, и немного легче на ногах, чем можно было бы предположить по его снаряженной массе. Легкое рулевое управление помогает скрыть эту тяжесть, но оно слишком изолировано от дороги и не обеспечивает достаточной обратной связи для уверенного удержания позиции в полосе движения. Все его конкуренты лучше справляются с управлением.
Однако вы можете позволить компьютерам взять на себя некоторые функции рулевого управления. Как и FWD Ariyas, версии e-4orce Platinum+ оснащаются системой Pro Pilot Assist 2.0, которая позволяет управлять автомобилем без помощи рук в определенных ситуациях. Когда система работала, она была интуитивно понятной и беспроблемной, но в дождливых условиях система часто возвращалась в ручной режим. Частые переключения из одного режима в другой стали утомительными — если на улице мрачно, возможно, стоит заблокировать ручной режим.
Ручной режим, спортивный режим
Как стандартные, так и AWD Ariyas оснащены режимом Sport, который не отличается особой спортивностью. Он включает жужжащий, свистящий, искусственный шум, который не раздражает, но и не убеждает, а также, похоже, немного настраивает дроссельную заслонку и рулевое управление. Вот и все. Никаких адаптивных амортизаторов, никакого заметного влияния на рулевое управление. Нет никаких реальных причин включать эту функцию, и мы подозреваем, что очень немногие владельцы когда-либо ее включат. И мы дадим Nissan поблажку, потому что все, что нужно мейнстримовому кроссоверу — это смутное, успокаивающее эго предположение о спортивности, и если дело дойдет до драки, Ariya e-4orce может поддержать его, вдавливая пассажиров в спинки сидений.
И эти спинки сидений действительно очень хороши. Настоящей сильной стороной Ariya, независимо от выбранной трансмиссии, является очень приятный интерьер. Сиденья, обшитые кожей, удобны в течение всего дня, а внутри много места (по крайней мере, для людей — пространство для хранения вещей ограничивается непривычной для Ariya консолью с электроприводом и выдвижным «бардачком»). Сенсорные тактильные кнопки, встроенные в отделку под дерево — это серьезная «вау» особенность, хотя для их срабатывания требуется очень целенаправленное нажатие. Настоящий поворотный регулятор громкости заслуживает высокой оценки. И мы отметили очень приличную эффективность 3,2 мили/кВтч на нашем ветреном маршруте, во время которого мы беззастенчиво гоняли на e-4orce. (Отметим, что, несмотря на то, что e-4orce способен сжигать электроны быстрее, чем версия FWD, он обходится идентичной 130-киловаттной возможностью быстрой зарядки постоянным током, разгоняясь с 10 до 80 процентов за заявленные 40 минут).
Компания Nissan рано начала игру в EV, и ее послужной список продаж сотен тысяч электрических хэтчбеков означает, что она поняла, как сделать электромобили привлекательными не только для приверженцев EV. Правильного размера, премиального вида, комфортабельный Ariya — это вторая попытка, в которой многое сделано правильно.
А то, что не так, вполне возможно, можно исправить. Адитья Джайрадж, старший директор по трансформации EV, сказал нам, что E-Step может превратиться в настоящую однопедальную систему вождения с помощью обновления программного обеспечения — не то чтобы Nissan обязательно рассматривал такую возможность, но это возможно. В этом и заключается красота программно-определяемых автомобилей. Пока же Ariya e-4orce находится буквально в шаге от мейнстримного EV-величия.
стоит