Чем больше меняется ситуация, тем больше кажется, что она остается неизменной в случае с Ford 2024 Mustang.
Плюсы
- Эти двигатели Coyote заставляют нас выть
- Отличное руководство по эксплуатации
- Mustang все еще существует
Минусы
- Ужасная настройка автоматической коробки передач
- Качество сборки может быть лучше
- Неоднозначный дизайн
Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Автомобиль года 2024» (COTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Тридцать лет назад Ford Mustang 1994 года был назван MotorTrend автомобилем года. Сильно переработанная версия предшествовавшего ему знаменитого Fox Body Mustang отличалась авангардным ретро-модерном, новым стильным интерьером и в значительной степени перенесенными силовыми агрегатами. Глядя на Ford Mustang 2024 года, претендующий на звание «Автомобиль года 2024», трудно не провести параллели.
Новый Mustang 2024 года, построенный на сильно переработанной платформе S550, которая сама по себе является серьезной модификацией S197, вновь обращается к ретро, сочетая в себе черты стиля фастбеков 1967 года и New Edge конца 90-х годов с последними глобальными Mustang’ами Ford. Каждая комплектация Mustang с двигателем — EcoBoost, GT и Dark Horse — получила свою уникальную переднюю фаску. Внутри Mustang отказался от двухкабинной компоновки, которая использовалась в каждом Mustang с 1994 года, в пользу сдвоенных цифровых дисплеев, ориентированных на водителя, которые были бы неуместны в современных BMW.
Новый дизайн вызвал удивление полярных мнений среди судей. «Мне нравится внешний вид, хотя передняя и задняя части, похоже, принадлежат разным автомобилям», — сказал заместитель редактора Александр Стоклоса. Задняя часть суровая и заостренная, в то время как передняя часть более гладкая и напоминает классический «Мустанг» нового века». Редактор журнала Скотт Эванс согласился: «Я не знаю, что сказать об этом автомобиле. С одной стороны, это лучший из созданных Ford Mustang, на котором не написано «Shelby». С другой стороны, внутри и снаружи он меньше похож на Mustang, чем любой другой автомобиль до него». (Отвечая на вопрос Эванса, исполнительный редактор Мак Моррисон задался вопросом: «А обязательно ли это плохо?»)
Под капотом «Мустангов» установлены модернизированные версии прежних 2,3-литрового турбированного двигателя EcoBoost I-4 и 5,0-литрового V-8 Coyote. Мощность «четверки» увеличилась на 5 л.с., а V-образной «восьмерки» — на 30 л.с., до 486 л.с. (при этом крутящий момент уменьшился на 5 фунт-фут). На «темной лошадке» этот двигатель еще больше увеличивается за счет программного пинка до 500 л.с. Базовый EcoBoost предлагается только с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а GT и Dark Horse — с 6-ступенчатой механической. Другие механические изменения включают в себя тормоза по проводам, новую рулевую рейку и некоторые обновления шасси, а также новую модель Dark Horse, предназначенную для треков.
Мы неоднозначно оценили новые силовые агрегаты в 1994 г., и это в некоторой степени осталось неизменным и сейчас. Тогда мы хвалили базовый V-6. В этот раз заслуживают внимания новейшие V-образные «восьмерки» Ford. Последний двигатель Coyote почти как EV по скорости реакции, вознаграждая тех, кто достаточно смел, чтобы оставаться на дроссельной заслонке, поздним всплеском крутящего момента и задорным звуком выхлопа, который особенно приятен на самой громкой настройке опционального активного выхлопа. (Шестиступенчатые механические коробки передач также великолепны, с приятными механическими ходами, легко находимыми переключателями и педалями, идеально расположенными для переключения вниз с пятки на носок.
Помимо отличного двигателя, новые купе Mustang также хорошо управляются. «Впечатляет, как хорошо этот автомобиль отдает мощность», — говорит Эванс. Неважно, EcoBoost это или «темная лошадка», задняя часть просто хочет прилипнуть и поехать. Я искренне потрясен тем, насколько стабильным и управляемым кажется этот автомобиль». Тем не менее, есть несколько довольно серьезных недостатков. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач стала объектом большого недовольства: даже в режиме Track трансмиссия наших купе EcoBoost и кабриолета GT часто переключалась вверх раньше времени, вниз — произвольно (часто в середине поворота), а после сброса газа — резко тормозила. При этом подрулевые переключатели были примерно так же эффективны, как Палата представителей.
Кабриолету тоже не помешала бы доработка. Мы благодарны за то, что он все еще существует, но его отстегивающаяся защелка — это анахронизм, как и невозможность управлять верхом во время движения. И, наконец, не обошлось без проблем с качеством, таких как дрожание капота у кабриолета, дребезжание капота у «темной лошадки» и неработающий оконный уплотнитель у EcoBoost.
Эти проблемы, вероятно, существовали у Mustang и в прошлый раз, когда он стал автомобилем года (и не помешали бы нам выложить свои собственные заработанные деньги за новый GT или Dark Horse), но для Mustang 2024 года на этом параллельный путь заканчивается. Эти черты были бы характерны для автомобилей начала 90-х годов. Тридцать лет спустя? Скажем так, мы рады, что эта несовершенная икона все еще жива, даже если ее «золотой суппорт» продолжает свою засуху.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Ford Mustang GT Performance против 2023 Dodge Challenger R/T Scat Pack: Облом, чувак.
Christian Seabaugh|
Как 90-е годы спасли Ford Mustang (и что это значит для будущего)
Christian Seabaugh|
Первый тест-драйв 2024 Ford Mustang GT: Планка высока
Christian Seabaugh|
Первый тест-драйв 2024 Ford Mustang Dark Horse: Это быстро закончилось
Эрик Тингуолл
Toyota Prius — автомобиль года по версии MotorTrend в 2024 году
Christian Seabaugh|
2024 MotorTrend Car of the Year: За кулисами в странные времена
Александр Стоклоса|
Источник