Автообзор, Тест-драйв

Обзор 2024 Ineos Grenadier First Drive

Не стоит недооценивать этот новый внедорожник, столкнувшись со снегом, грязью и скользкими камнями — или если вы просто хотите поразмяться.

Как новое подразделение по производству автомобилей нефтехимической компании, основанной британским миллиардером Джимом Рэтклиффом, Ineos Automotive есть что доказывать. Grenadier — это первый в истории марки потребительский продукт, дизайн которого напоминает о легендарных внедорожниках. Его круглые фары, коробчатый кузов и плоские крылья напоминают оригинальный Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Wagen, что говорит о том, что Grenadier должен иметь характеристики, сравнимые с этими духовными предшественниками. После долгого ожидания с многочисленными превью и поездкой на прототипе, мы наконец-то испытали серийную версию Ineos Grenadier 2024 года, чтобы узнать, готов ли новый внедорожник конкурировать с некоторыми из самых любимых брендов отрасли.

Любопытно узнать о происхождении Ineos Grenadier? Ознакомьтесь с нашим глубоким погружением здесь.

Знакомство с Grenadier

Мы отправились в холодный Инвернесс, Шотландия, чтобы испытать Grenadier в тех условиях, для которых он был создан. Чтобы начать путешествие по высокогорью, компания Ineos сначала усадила нас в Grenadier Trialmaster британского производства, оснащенный 246-сильным 3,0-литровым твин-турбо дизелем BMW B57. Сжигающий нефть Ineos и его 406 фунт-фут крутящего момента не приедут в США, но ориентированная на бездорожье комплектация Trialmaster станет стандартным предложением на этом рынке. Она включает в себя соответствующие функции, такие как блокировка переднего и заднего дифференциалов, защита днища и поднятый воздухозаборник. На 17-дюймовых стальных колесах и в стильной серо-рыжей окраске Magic Mushroom, наш тестовый автомобиль выглядел в полной мере внедорожником, о котором говорила компания Ineos.

Когда наш караван катился по шотландской сельской местности, мы оценили великолепно удобные сиденья Recaro, которые входят в стандартную комплектацию версии Trialmaster. Позже мы обнаружили, что эти кресла обладают отличной боковой поддержкой как при поездках по дорогам, так и на неровных тропинках.

Интерьер кажется высококлассным благодаря высококачественной коже и металлу, но он не дотягивает до роскоши G-Wagen. Этот интерьер ставит функцию превыше всего, обеспечивая более эргономичное пространство, чем в Jeep Wrangler. Салон хорошо изолирован от внешнего шума, даже при езде на вездеходных шинах и даже с доступными потолочными окнами «сафари». Мы отметили, что дефростер не справляется с размораживанием боковых и лобового стекол, что расстроило нас, когда мы пробирались через плохие дорожные условия.

Качество езды, с другой стороны, отличное. Несмотря на то, что Ineos Grenadier — это традиционный внедорожник с кузовом на раме и цельными осями, его пятизвенная подвеска на всех четырех углах обеспечивает отличный контроль над кузовом и демпфирование подвески. Компания Ineos подчеркнула тот факт, что она отказалась от пневматической подвески в надежде достичь долгосрочной надежности, и мы уверены, что таким образом она также сэкономила на стоимости разработки.

Затем Ineos позволил нам исследовать способности Grenadier к движению на низком ходу на списанном поле для гольфа. Выпавшие накануне вечером осадки создали ледяную, снежную и грязную трассу с разным уровнем сцепления. Мы включили внедорожный режим автомобиля, который отключает датчики парковки и камеры с помощью кнопки, расположенной на верхней панели управления. Поскольку эта настройка отключает функции, которые делают Grenadier незаконным для использования на улицах, для ее активации необходимо удерживать кнопку в течение одной секунды, а затем нажать вторую кнопку для подтверждения.

Подъезжая к большому склону, мы использовали систему управления спуском с холма, чтобы управлять весом Grenadier на уклоне около 25 градусов. Поверхность была покрыта льдом и грязью, но при установленной скорости 3 миль/ч внедорожник сам спустился вниз без необходимости торможения. Все, что нам нужно было делать, это держать руль прямо. По сравнению с другими системами спуска с холма, с которыми мы сталкивались, Ineos справился с задачей без драматизма, практически без толчков, тряски или рывков на спуске.

Мы завершили наш первый день на Grenadier поездкой по тропам, пробираясь через узкие участки вдоль потрясающих шотландских озер. На низких скоростях энергичный 3,0-литровый рядный двигатель BMW с двойным турбонаддувом отходит на второй план, наслаждаясь пейзажами. Однако при резком ускорении он демонстрирует рычащий характер и без усилий разгоняет наш автомобиль до скорости шоссе.

С наступлением темноты мы обнаружили, что стандартные светодиодные фары Ineos Grenadier оставляют желать лучшего. Чтобы видеть разумное расстояние впереди, мы переключали дальний свет вручную, поскольку Ineos не предлагает функцию автоматического затемнения. Только позже мы узнали, что можно было включить гораздо более яркие вспомогательные фары, которые бы нам очень помогли.

Внедорожные возможности и уверенность на дороге

На второй день Ineos доставил нас в знаменитое место недалеко от Гленко, где Джеймс Бонд и его начальница М запечатлены с Aston Martin DB5 007 в фильме «Скайфолл». Наш гид использовал эту возможность, чтобы провести для нас инструктаж по бортовой навигационной системе Ineos Grenadier 2024. Компания Ineos не стала использовать встроенную GPS-навигацию на основе карт, но она позволяет водителю проставлять путевые точки через определенные промежутки времени. Вы можете проследить этот путь в стиле хлебных крошек, когда будете готовы повернуть назад. Информация хранится на USB-накопителе, и владельцы Grenadier могут делиться своими маршрутами после прокладки точек GPS.

Хотя это новый и удобный для приключений подход к навигации по бездорожью, система не убирает одну из виртуальных хлебных крошек, пока Grenadier не проедет точно над путевой точкой. Если вы пропустите координаты и не захотите возвращаться назад, пользовательский интерфейс потребует, чтобы вы вручную очистили пропущенное место, что так же неэлегантно в теории, как и на практике. К счастью, вместо штатной GPS-программы Grenadier можно использовать навигацию через Apple CarPlay.

После осмотра драматических достопримечательностей долины мы сели за руль модели, оснащенной более мощным двигателем BMW и роскошной комплектацией Fieldmaster, которая отличается от Trialmaster полностью кожаной обивкой сидений и меньшим количеством стандартных внедорожных функций. В очередное прохладное шотландское утро мы были благодарны за подогрев сидений, хотя отсутствие подогрева рулевого колеса было вопиющим упущением.

Выехав на шоссе, мы смогли по достоинству оценить точное рулевое управление Grenadier, которое казалось особенно прямым для внедорожника с системой рециркуляции воздуха. Доехав до следующего перевалочного пункта, внедорожник почувствовал себя уверенно. Турбированный шестицилиндровый двигатель BMW B58 чувствует себя как дома под капотом Ineos, его плавная подача 282 л.с. и 332 фунт-фут крутящего момента обеспечивается восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Мы завершили нашу экскурсию крутым, техничным внедорожным маршрутом, который привел нас высоко над Лох-Ломондом. Дорога была размокшей от дождя, и мы столкнулись с грязными колеями и скользкими камнями. Мы включили механическую блокировку центрального дифференциала и смогли преодолеть большинство поверхностей на четырех высших передачах. Когда мы достигли более крутого участка подъема, мы переключились на пониженную передачу, включили заднюю блокировку с электронным управлением, а затем переднюю блокировку и приступили к сложному подъему по скалам. Внедорожный режим Ineos настраивает реакцию дроссельной заслонки и точки переключения передач для такого типа вождения, что было очень приятно, когда мы удерживали педаль газа на месте и плавно поднимались в гору. Когда дело дошло до более крупных скальных выступов, Grenadier и его бугристые шины BF Goodrich KO2 не испытывали проблем с установкой и преодолением препятствий.

Аналогичная история произошла и на обратном пути. Мы подготовились, отключив блокираторы — процесс, который требует крутого поворота или большого пережога, чтобы датчики зарегистрировали резко отличающиеся скорости вращения колес для полного отключения. Ineos признает, что эти меры не идеальны и даже не возможны во многих сценариях езды по бездорожью, но говорит, что устранит проблему до того, как Grenadier прибудет на наши берега.

Когда блокировки наконец-то отключились, а 12,3-дюймовый сенсорный дисплей показывал здоровый 25-градусный крен, мы снова использовали систему контроля спуска с холма для поддержания стабильного темпа в 3 мили в час. Как и прежде, не было ни пробуксовок, ни кренов, ни скрипов. Grenadier просто преодолевал сотни футов, пока земля не выровнялась.

Когда мы пробирались по более техничному маршруту, петляющему по склону холма, Ineos Grenadier прекрасно справился с недостатком сцепления. Часть маршрута, любовно называемая «Крысиные бега», дала нам возможность поднять колесо. Именно в этот момент творение Ineos произвело наибольшее впечатление своей жесткостью кузова и шасси: Мы не услышали ни единого скрипа или визга. Это в значительной степени отражает уровень утонченности и прочности, как у слитка, который мы ощущали на протяжении всего нашего опыта.

Проходимость?

Для хардкорного внедорожника или покупателя с Родео Драйв, 2024 Ineos Grenadier обладает всеми необходимыми качествами, чтобы прогибаться на тропе или улице. Цена на него, похоже, тоже находится там, где нужно: Ineos указал, что стоимость обоих вариантов комплектации — Trialmaster и Fieldmaster — будет начинаться примерно с 70 000 долларов. Это ставит Grenadier чуть выше Land Rover Defender и намного ниже Mercedes-Benz G550.

Ineos теперь необходимо устранить недостатки, которые мы заметили, прежде чем Grenadier появится в США. Версии для рынка Великобритании, на которых мы ездили, имели только датчики парковки и камеру заднего вида, в то время как конкурирующие внедорожники имеют полный набор технологий активной безопасности. Ineos пообещал, что американская версия также получит функции, необходимые для федерализации, включая автоматическое экстренное торможение, помощь при движении по полосе и обнаружение сонного водителя. Мы бы также хотели увидеть встроенную навигационную систему, блокираторы, которые легче отключить, и более совершенные размораживатели лобового стекла.

Тем не менее, после двух дней, проведенных в Шотландии, мы считаем, что компанию не стоит недооценивать. Ретро-внешний вид и современные характеристики Ineos Grenadier 2024 являются заманчивым предложением как для любителей оверлендинга, так и для коллекционеров автомобилей. Для тех из них, кто хочет добавить в свой гараж новый внедорожник старой школы, появится еще один вариант, когда Grenadier поступит в продажу здесь осенью.

Источник