…Но досадные ограничения не дают покоя Lucid.

 

Плюсы

  • Прекрасное вождение
  • Отделка Pure — это хорошая цена
  • Даже базовая модель быстра.

Минусы

  • Непостоянное качество сборки
  • Этот #$@%&* брелок!
  • Толстые A-стойки

Данный обзор был проведен в рамках тестирования «Автомобиль года 2024» (COTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение предназначенных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.

Давайте поговорим об одном из самых изящных маленьких брелоков, которые вы когда-либо видели. Как и сам 2024 Air, брелок Lucid выглядит так, будто он может легко проскользнуть по воздуху. Его тонкая поверхность без кнопок украшена растянутым шрифтом Lucid и обещает разблокировать автомобиль из будущего. Звучит круто, правда? Но он работает не так легко и стабильно, как другие, менее эффектные ключи, и если он похож на устройство, которое поставлялось с нашим тестовым автомобилем Lucid в течение года, то он будет требовать довольно частой замены батареи. Не слишком ли мы строги к Lucid из-за такой незначительной мелочи, как неработающий брелок? Нет, потому что этот брелок символизирует более серьезные проблемы, с которыми сталкивается этот роскошный седан.

Спустя два года после победы Lucid в номинации «Автомобиль года 2022» — в более дорогой и мощной форме Dream — эти более дешевые тестовые автомобили Pure RWD и Touring AWD вновь демонстрируют базовое превосходство Air. К сожалению, они также показывают, что прежние шероховатости в этом электрическом седане класса люкс еще не сглажены.

Как и другие комплектации Air, Pure стоит особняком в качестве спортивного седана класса люкс еще до того, как вы рассмотрите его электрическую силовую установку. Как только вы это сделаете, запас хода Air Pure RWD, согласно EPA, составляет 394 мили, а результат MotorTrend Road-Trip Range в 330 миль также является достойным и подчеркивает навязчивое внимание Lucid к эффективности двигателя и аэродинамике.

В этом же тесте, отражающем реальную дальность хода при движении по шоссе, Air Touring снизился с 384 миль по EPA до всего 279 миль по MT Road-Trip, что является значительным снижением. Это не очень хорошо, но когда мы говорим об инженерном совершенстве EV, мы имеем в виду не только запас хода. В ходе наших испытаний Pure RWD восстановил запас хода на 149 миль после 15 минут быстрой зарядки, а Touring прибавил 132 мили. Для электрического седана класса люкс это очень хорошо.

Мы также оценили время разгона базового Pure от 0 до 60 миль/ч, составляющее 4,2 секунды. Это более чем на секунду медленнее, чем 3,1 секунды у Touring, но все же достаточно быстро, чтобы заслужить пристальный взгляд пассажира, если вы проскочите на зеленый свет.

Немногие автомобили сочетают в себе удовольствие от вождения и инженерные изыски, как это делает Lucid, поэтому заманчиво отнестись к Air свысока. Базовая модель Air Pure по-прежнему очень, очень хороша. Но это автомобиль года, а MotorTrend не вручает награды только за искренность автопроизводителя.

Даже при минимальной цене в 80 000 долларов США, на Air возлагаются большие надежды — это большие деньги! И, находясь на рынке уже более года, мы ожидали, что Lucid устранит проблемы ранних прототипов седана, которые мы отмечали во время оценки «Автомобиля года 2022». Но этого не произошло.

На одном из серийных автомобилей, не являющихся прототипом, мы заметили непростительно большой зазор между капотом и крылом, заметный даже тем, кто его не искал. Несколько судей услышали свистящий звук, доносящийся откуда-то со стороны А-стойки со стороны водителя. Наш прототип Pure, в котором отсутствует функция массажа, имеет полноценные (нефункциональные) элементы управления массажными сиденьями в информационно-развлекательной системе. Рулевое колесо в Touring немного поскрипывает, как и в нашей годовалой модели GT-P. Система удержания полосы движения агрессивно борется за то, чтобы оставаться активной, если вы пытаетесь внести небольшую поправку с помощью рулевого колеса. Возможно, из-за того, что автомобиль не всегда распознает брелок, при нашем приближении не всегда открывались дверные ручки, расположенные заподлицо. Один из редакторов отметил сбой в работе цифрового экрана водителя, когда он включил сигнал поворота (он должен показывать в реальном времени, что находится в слепой зоне).

В общем, вы поняли.

Нам очень нравится этот автомобиль. Теперь, когда он стал автомобилем года в комплектациях Pure и Touring, мы тоже хотим его любить. Но редактор отдела характеристик Скотт Эванс (Scott Evans) подводит итог: «Когда этот автомобиль будет на 100 процентов отлажен, он станет практически идеальным электрическим спортивным седаном класса люкс».

001 2023 Lucid Air Touring dashboard

Источник