Uncategorized

Обзор BYD Dolphin EV 2023 года: Сможет ли он плавать в США?

Китайская концепция доступного городского электромобиля выглядит очень заманчиво.

23 фото

Похожие видео

Китайская компания BYD не продает автомобили в США, но, скорее всего, вы уже являетесь владельцем ее продукции. BYD является крупнейшим в мире поставщиком аккумуляторных батарей, а также производит «внутренности» для многих мобильных устройств. Компания также производит автомобили — электромобили и PHEV — и в прошлом году она произвела на полмиллиона автомобилей больше, чем Tesla, что впечатляет, учитывая, что эти автомобили пока не продаются в США. Нам было интересно узнать о машинах с бэкграундом Build Your Dreams, поэтому BYD пригласила нас в Сан-Паулу (Бразилия) на местную презентацию своего недорогого электромобиля Dolphin.

Насколько недорогой? 149 800 реалов, что для тех, у кого курс бразильского реала не отображается на виджете домашнего экрана, составляет чуть меньше 31 000 долларов США. Для сравнения: базовый Jeep Renegade (1.3T 4×2) стоит чуть меньше 26 000 долларов, а Corolla Cross от Toyota — чуть больше 33 000 долларов. (А если 31 тыс. долл. для вас звучит дешево, то Dolphin, продающийся на китайском рынке, начинается с суммы, эквивалентной 16 300 долл.)

005 2023 byd dolphin first drive23 фото

Что может получить бразилец за 31 000 долларов?

Бразильская пресса почти полностью была представлена на португальском языке, которым мы, к сожалению, не владеем, но с небольшой помощью мы узнали следующие факты: Dolphin — это 94-сильный переднеприводный электромобиль с одним двигателем, который разгоняется до 60 миль/ч чуть более чем за 10 секунд. Его батарея мощностью 44,9 кВт обеспечивает запас хода 252 мили по дико оптимистичному циклу NEDC — по циклу EPA он будет меньше, а на центральном экране можно играть в видеоигры и караоке. Мы были уверены, что караоке — это ошибка перевода, но No-BYD продемонстрировал нам его. (Побывав в пробках Сан-Паулу, мы поняли, почему эта функция так важна в Бразилии).

На следующий день нас отвезли в BYD Dahruj, один из нескольких дилеров BYD в Сан-Паулу, для тест-драйва Dolphin. Здесь мы пережили один из тех моментов, которые бывают в автомобильной рекламе: Дилер подвел нас к симпатичному маленькому Dolphin с легкосплавными дисками, оранжевой полосой и разноцветным салоном из искусственной кожи. Мы сказали (по-английски): «Это хорошо, но не могли бы мы посмотреть версию за 31 000 долларов?». Пауза для перевода, затем ответ: «Это версия за 31 000 долларов».

Автомобиль размера Bolt с элементами Hyundai и Lincoln

Dolphin представляет собой однообъемный субкомпактный хэтч, по размерам похожий на Chevrolet Bolt EV, с боковыми складками, напоминающими Hyundai Ioniq 5, и передней частью, имеющей смутное сходство с Lincoln MKX первого поколения. Компоновка приборной панели напоминает электрический внедорожник Volkswagen ID4: небольшой экран расположен на рулевом колесе, а большой — в центре. Как и в других продуктах BYD, экран с электроприводом поворачивается между портретным и ландшафтным режимами. По шкале удивления соседей это превосходит регулируемые вентиляционные отверстия Rivian.

Интерьер Dolphin — это карнавал цветов и текстур, гораздо более приятный, чем мы ожидали от недорогого EV, продаваемого на рынке, который вежливо называют «развивающимся». Мы не говорим о роскоши Rolls-Royce; сиденья нашего тестового автомобиля были обтянуты искусственной кожей, которая напомнила нам винил, используемый в детской мебели. Но цвета сидений просто потрясающие: белый с бело-оранжевым рисунком, синяя отделка и оранжевые вставки. Приборная панель представляет собой смесь серого и матово-серебристого пластика, отделанную мягкой обивкой, повторяющей обивку сидений детской мебели. Центральная консоль — изящная, парящая конструкция с местом для сумочки под ней и лотками для хранения, USB-портами и подстаканниками наверху. Некоторые пластмассы кажутся дешевыми, что не простительно для такого недорогого EV, но есть качество в движении переключателей, за исключением регулятора громкости.

Салон кажется узким, но места для головы предостаточно, а на заднем сиденье значительно просторнее, чем должно быть в автомобиле такого размера. Органы управления просты и понятны. Вопреки ожиданиям большинства американцев, все это кажется очень хорошо прикрученным, по крайней мере, когда автомобиль стоит на месте.

012 2023 byd dolphin first drive23 фото

Все автомобили должны иметь такие хорошие экраны

Но больше всего нас впечатлили экраны. Мы видели множество автомобилей, причем очень дорогих, с дергающейся, тупой анимацией, которая раздражает в информационно-развлекательной системе и непростительна на приборной панели. Но только не в Dolphin: Графика четкая и ясная, а все на центральном сенсорном экране движется с плавностью, как у Apple. Когда мы поворачивали экран из портретной ориентации в ландшафтную — а мы делали это около тысячи раз, — дисплей сам перестраивался в более подходящую для этой ориентации схему. (В итоге мы остановились на портретной ориентации для навигации и альбомной для всего остального).

Полагаем, что удивляться этому не стоит: BYD — это все-таки компания, производящая электронику. Однако в случае своих автомобилей она идет гораздо дальше: BYD производит все детали Dolphin, кроме шин и оконных стекол. Если вы знаете, как много деталей в большинстве автомобилей производится поставщиками, то поймете, что это уже достижение.

Тем не менее, Dolphin — это автомобиль, а не домашняя развлекательная система (эта грань, конечно, продолжает размываться), и мы хотели посмотреть, как он едет.

010 2023 byd dolphin first drive23 фото

Миссия невыполнима: Оценка BYD Dolphin в Сан-Паулу

Сразу оговоримся: Сан-Паулу, несмотря на множество положительных качеств, — не самое удачное место для тест-драйва. По интенсивности движения Лос-Анджелес похож на Манхэттен — Манхэттен, штат Канзас, то есть. Дороги как будто обрабатывали динамитом, а выбоины достаточно большие, чтобы спрятать дом. Это не было типичной оценкой Лос-Анджелеса или Детройта, хотя паршивое дорожное покрытие могло бы заставить наш мичиганский контингент чувствовать себя как дома.

Dolphin включается кнопкой, а привод — поворотным переключателем на центральной панели. При нажатии на тормоз нас встречает приглушенный вой, похожий на сигнал инопланетного телефона. Это предупреждение пешеходов, которое включается резко и кажется излишне громким внутри автомобиля. Кроме того, он понижается при ускорении автомобиля и повышается при замедлении, что довольно странно. К счастью, он отключается (опять же, довольно резко), когда Dolphin разгоняется до темпа бега. Кстати, о звуках: звук щелчка указателя поворота — это «диньк-коп-диньк-коп» автомобиля General Motors 2000-х годов.

Dolphin не особенно быстр, даже по меркам недорогих бензиновых автомобилей, но в нем чувствуется крутящий момент, характерный для EV, хотя и в низкокалорийной подаче. Имеется два режима рекуперативного торможения — «стандартный» и «увеличенный», хотя ни один из них не кажется особенно большим. Рулевое управление легко нажимается одним пальцем и не вызывает особых ощущений, хотя на некоторых неровностях оно подрагивает. Подвеска, однако, делает героическую работу по сглаживанию хода на этом ужасном дорожном покрытии. Нам удалось найти несколько почти гладких улиц в престижном районе, где мы пробрались для видеосъемки, и здесь езда оказалась на удивление послушной и комфортной. Тем не менее, на неровностях мы услышали довольно сильное дребезжание, что заставило нас усомниться в нашей первоначальной оценке качества сборки Dolphin.

Прохождение поворотов? Мы не можем сказать об этом из-за отсутствия поворотов. В динамике Dolphin не вызвал у нас никаких ощущений, но из того, что мы видели на дорогах, мы поняли, что бразильцам важнее комфорт и маневренность, чем баланс шасси. По нашим предположениям, основанным на вождении Dolphin и нескольких других моделей BYD, китайцы, скорее всего, пойдут по тому же пути, что и южнокорейцы: Для того чтобы разобраться с динамикой, придется немного поучиться или нанять немцев. (Впрочем, BYD построила суперкар, который может подпрыгивать на месте при отсутствии колеса, так что, возможно, все останется на своих местах).

001 2023 byd dolphin first drive23 фото

BYD Dolphin: Что в названии?

Возможно, вы задаетесь вопросом о названии Dolphin; мы, конечно, задавались. Президент BYD USA Стелла Ли объяснила, что BYD разделяет свои автомобили на суббренды. Высококлассные автомобили относятся к серии Dynasty, названной в честь китайских династий: Хань, Цинь, Юань, Тан, Сун. Более дешевые автомобили относятся к серии Ocean — Dolphin, Seal, Seagull, Frigate (и, видимо, Song тоже; никто не говорил, что это идеальная система). Пока они не называют его Marlin, все хорошо.

В целом, Dolphin — это привлекательный пакет. Конечно, автомобиль немного маловат по американским меркам, да и запас хода маловат, но это городской автомобиль, предназначенный для рынков, сильно отличающихся от нашего. Что нас удивило, так это качество сборки и отделки (за исключением погремушек), яркий и веселый интерьер, то, как подвеска справляется с постапокалиптическим бразильским дорожным покрытием, и насколько хорошо работает электроника.

BYD в США?

Увидим ли мы BYD Dolphin в Соединенных Штатах? Как сказал бы Magic 8-Ball, «перспективы не очень хорошие». BYD не планирует в ближайшее время продавать автомобили в США (хотя продает здесь электробусы, которые производит в Ланкастере, штат Калифорния), к тому же у нее полно дел с запуском в Латинской Америке. Даже если автомобили BYD появятся в США, Dolphin вряд ли станет их кандидатом. У BYD есть другие продукты, такие как электрический седан класса люкс Han и внедорожник Song PHEV, которые лучше подойдут для нашего рынка. Модель Han уже продается недалеко от южной границы Америки: BYD только что начала продажи для потребителей в Мексике.

Почему же мы решили написать этот обзор? Потому что BYD Dolphin говорит нам о многом — не только о том, какими являются автомобили BYD, но и о том, какое влияние такая компания, как BYD, которая производит почти все свои собственные компоненты (включая батареи), может оказать в США. Стоимость электромобилей волнует многих американских покупателей, и если Dolphin представляет, что BYD может предложить за $31 000 (не говоря уже о $16 000), остальным производителям стоит быть начеку.

019 2023 byd dolphin first drive23 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Самые дешевые электрические внедорожники, которые можно будет купить в 2023 году

Уильям Ирвин Льюис|

Лучшие электрические внедорожники 2023 года

Erick Ayapana|

Покупаете электромобиль сейчас? Вот как изменятся налоговые льготы для электромобилей

Джастин Уэстбрук

Электрический школьный автобус Type D от BYD может заменить традиционные автобусы

Джастин Баннер|

Посмотрите, как этот китайский электрический суперкар прыгает на месте и… Ездить только на трех колесах

Джастин Уэстбрук|

Китайский конкурент Tesla компания BYD считает, что создание самоуправляемых автомобилей «в принципе невозможно»

Джастин Уэстбрук|

Источник