Uncategorized

Обзор Chevrolet Colorado ZR2 2023 года: Повседневный внедорожник

800-мильное приключение по пустыне Невада доказывает, что новый Colorado ZR2 не знает границ.

Приключения — это свойство человека. Если за последние 300 000 с лишним лет существования человечества и была какая-то константа, то это наша потребность в странствиях. Те, кто первыми вышли из Африки или пересекли Атлантический океан, возможно, не узнают астронавтов, которые первыми исследовали космос, но, скорее всего, все они разделяют одно и то же чувство приключения. Возможно, именно поэтому автопроизводители так активно используют эту тему для продажи новых автомобилей — внедорожники показывают с палатками на крыше и счастливыми семьями у костра, а пикапы — с мотоциклами в багажнике или внедорожниками на отдаленной тропе. Неважно, что шины большинства новых автомобилей, скорее всего, всю жизнь будут целовать только асфальт.

Реклама нового Chevrolet Colorado ZR2 2024 года, несомненно, будет пестрить приключениями, но опять же, этот среднеразмерный пикап уникально подходит для внедорожных приключений, будь то разгром песчаных дюн, скалолазание или оверлендинг. И как показала наша 800-мильная экспедиция по пустыне Невада, пределы возможностей нового Colorado ZR2 ограничены только вашими собственными.

Познакомьтесь с новым ZR2

У нового Colorado ZR2 большие следы от шин. Модель последнего поколения, пожалуй, в одиночку способствовала оживлению сегмента, подстегнув конкурентов, таких как Toyota, наконец-то серьезно отнестись к Tacoma TRD Pro, а других, таких как Ford и Jeep, — к предстоящим Ranger Raptor и Gladiator Mojave. Шевроле предлагался на выбор с газовым или дизельным силовым агрегатом, блокируемыми передним и задним дифференциалами и амортизаторами Multimatic DSSV, которые отлично справлялись с балансировкой на дороге и бездорожье.

Colorado ZR2 2024 подхватывает то, на чем остановилась старая модель, но при этом кое-что опускает. Новый Colorado ZR2 предлагается только в вариантах с кабиной экипажа и короткой базой. Он оснащен новым бензиновым двигателем (дизелей больше нет!), более совершенной подвеской и более прочной основой. Как и более обычный Colorado 2023 года, на котором он основан, ZR2 базируется на модифицированной версии шасси Silverado-производителя предыдущего Colorado. Передняя ось сдвинута вперед для лучшего угла сближения и более стабильной езды, а под капотом установлен мощный 2,7-литровый турбированный двигатель I-4 от Silverado, который выдает 310 л.с. и 430 фунт-фут крутящего момента — на две лошадиные силы больше, чем 3,6-литровый V-6 предыдущего Colorado ZR2, и на 41 фунт-фут крутящего момента больше, чем 2,8-литровый турбодизель I-4. Все это работает в паре с новым восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода, а также поддерживается электронно блокируемыми передним и задним дифференциалами.

На каждом углу новые амортизаторы Multimatic DSSV помогают увеличить дорожный просвет и обеспечивают 9,9 дюймов хода передней подвески и 11,6 дюймов задней, что значительно улучшает внедорожные характеристики без ущерба для проходимости и управляемости. Завершают пакет алюминиевые полозья под двигателем и рулевой рейкой, стальные полозья для раздаточной коробки и новые 33-дюймовые шины Goodyear Wrangler Territory MT, разработанные специально для ZR2. Chevy утверждает, что эти новые шины обеспечивают лучшую защиту боковины и сцепление с дорогой, чем 31-дюймовые шины предыдущей модели ZR2, при этом значительно снижая уровень шума на дорожном покрытии.

Как и все новые поколения Colorados, ZR2 получил обновленный интерьер, в котором меньше места для пассажиров, чем в грузовике, который он заменил, но больше удобств и технологий, включая такие полезные технологии, как новые режимы движения (Normal, Tow/Haul, Off-Road для обычной грязи или грязи, Terrain для скалолазания, и Baja для скоростной езды по пустыне) и камеры в носу, боках, задней части и под днищем.

Пока мы ждем появления в 2024 году Colorado ZR2 Bison, разработанного компанией AEV, компания Chevy представляет однолетний Colorado ZR2 Desert Boss 2023 года. Пакет аксессуаров для ZR2 включает такие полезные элементы, как стальной бампер с лебедкой, противотуманными фарами и колесами с блокировкой дисков, а также менее полезные элементы, такие как графика и «спортивный бар» за кабиной с установленной сверху световой полосой (которая, как позже выяснили другие журналисты, любит расшатываться на размытых дорогах).

Теоретически, Colorado ZR2 Desert Boss должен быть идеальной машиной для того, что приготовил для нас Chevy: приключение, повторяющее трассу гонки Best in the Desert, которая простирается от окраины Долины Смерти в Битти, штат Невада, проходит через бассейн Тонопа, горы Пилот, песчаные равнины возле Фаллона и, наконец, по старому маршруту Pony Express к финишу на окраине Карсон-Сити. Возглавлять колонну Colorado ZR2 и ZR2 Desert Bosses в нашем путешествии будет Чад Холл, сын легенды внедорожных гонок Рода Холла и уважаемый гонщик, пилотирующий свой слегка модифицированный Colorado ZR2 2023 года.

Неуверенное начало

Зарядив наш Colorado ZR2 Desert Boss цвета Glacier Blue metallic, наша колонна отправилась в путь по 120-мильному шоссе от границы Лас-Вегаса до Битти. Дорога дала нам возможность оценить новый Colorado ZR2. Как и старый грузовик, новый доставляет удовольствие на дороге. Новый двигатель сочетает в себе максимальную мощность предыдущего V-6 и низкие обороты дизеля, что обеспечивает мощный диапазон мощности и достаточную проходимость. Восьмиступенчатая коробка передач любит переходить на более высокие передачи, но у «четверки» такой большой крутящий момент, а в салоне так тихо, что вы легко можете оказаться на скорости 90 миль в час, не замечая этого.

Ходовые качества и управляемость Chevy также великолепны. Хотя рулевое управление немного оцепенело в центре, оно хорошо нагружается в поворотах, и вы не гонитесь за грузовиком по шоссе, как это происходит с некоторыми конкурентами Colorado ZR2. Амортизаторы DSSV, в отличие от амортизаторов Fox, которые стоят на большинстве конкурентов Colorado, жестко настроены, что приводит к меньшим кренам кузова и дифференту при прохождении поворотов и торможении, но без ущерба для качества езды.

Мы все еще находились на шоссе 95, в двух шагах от закрытого министерством энергетики города Меркури, когда нас настигла первая беда: предупреждение о низком давлении в передней левой шине. Мы уже посмеивались, когда голос другого водителя Desert Boss прозвучал по радио с двумя предупреждениями о низком давлении, и, похоже, карма нашла нас. Это, как оказалось, станет общей темой всей поездки. Мы не нашли прокола, поэтому поменяли запаску и продолжили путь к месту назначения — каменистой грунтовой дороге, которая приведет нас мимо города-призрака Бонни-Клер, через быстрые песчаные пустынные промоины долины Монтесума, и выплюнет нас над изрезанными колеями Золотыми горами, когда мы будем приближаться к Тонопе, месту нашего назначения на вечер.

Мы переключили машину в режим 4-Hi, перевели переключатель режимов движения в режим Baja — инженер Chevy точно описал нам «внедорожный спортивный режим» с более агрессивной реакцией дроссельной заслонки и пониженной тягой — и нажали на 11,3-дюймовый сенсорный экран Colorado, чтобы включить фары и противотуманные фары, чтобы другие участники нашей колонны могли вычленить нас из неизбежных облаков пыли, которые мы поднимали.

Проносясь по пустыне на скорости, которая на асфальте привлекла бы внимание дорожных патрулей, Colorado ZR2 оживает. Стоит нажать на газ достаточно сильно, и появляется сообщение «Performance Shift Active». Эта настройка, позаимствованная у автомобилей Cadillac V, идеально оптимизирована для спортивного вождения — она держит передачи до красной черты, переключается вниз при торможении и поддерживает турбочетверку в кипящем состоянии.

Шасси ZR2 еще лучше. Новые амортизаторы DSSV практически невозможно вывести из строя. Удары регистрируются, но изолируются; они проходят без расстройства пассажиров в салоне или (что более важно) четырех шин, разбрасывающих песок под вами. Шасси настолько хорошо сбалансировано, что мы часто замечали, как мы тормозим и по-сканди-фликуем Colorado в поворотах, налегая на дроссель для выхода из них. И да, мы знаем, что вы думаете — вы никогда не достигнете космоса, но ZR2 прыгает (и, что более важно, приземляется) очень хорошо.

Новые испытания

Следующий день принес нашему Colorado ZR2 Desert Boss как новые, так и старые испытания. Наше утро началось с того, что две задние шины стали пропускать воздух. Наш Desert Boss был далеко не единственным пострадавшим. В разговоре с командой Chevy мы выяснили, что либо из-за плохой партии шинных вентилей, либо из-за некачественной установки у дилеров, либо из-за потенциального недостатка конструкции уникальных колес, шины Desert Boss склонны к самовоздушению. К тому времени, как мы заправили шины на местной заправке, группа покинула нас и отправилась к месту назначения. Мы закончили день на последнем запасном колесе — симпатичном полноразмерном Steelie, спрятанном под кроватью. Мы были не единственными. Примечательно, что не-Desert Boss ZR2, у которых другое колесо, оказались не подвержены этой проблеме.

Мы уже давно догнали группу, когда достигли второго испытания, примерно в 2 000 футов от вершины Пилот Пик: снег. Глубина по колено и консистенция идеального снежного кома, наша колонна Colorado ZR2 остановилась на середине весеннего снегопада. Грузовики прекрасно справлялись со слякотью, но, учитывая отсутствие у нашей группы спасательных средств — наша машина поддержки находилась в нескольких милях от горы, все еще ковыряясь среди камней, — Холл решил разведать вершину на своем гоночном грузовике. Он проехал несколько сотен ярдов по тропе, пока не заглох, и его пришлось освобождать лопатой. Несмотря на уверенность собравшихся журналистов, мы развернули наши «Колорадо» обратно вниз с горы и поехали по другой тропе к месту ночевки в Фаллоне.

Тяжелый грузовик

Проведя конец предыдущего дня, ползая по камням на окраине Фаллона в режиме Terrain, который при включении низкого диапазона убедительно имитирует внедорожные EV, такие как Rivian R1T, предлагая управление одной педалью, мы с нетерпением ждали последнего дня, чтобы промчаться по дюнам, спускаться по размывам, подниматься и преодолевать волнистые холмы, мчась к финишу возле Карсон-Сити.

После двух дней, в течение которых мы проехали почти 300 миль по бездорожью, на волнистой местности было легко погрузиться в рутину: резко ускоряться на прямых участках, обычно до скорости шоссе, держась чуть в стороне от облаков пыли, поднимающихся с Колорадо впереди, приподниматься, чтобы разгрузить подвеску перед подъемом на препятствие или G-out, перелетать через него и снова прижиматься.

Поскольку солнце поднималось позади нас, когда мы ехали на запад, а дно пустыни имело тысячу оттенков загара, мы не заметили квадратную канаву, пока она не оказалась прямо перед нашим носом. Резко затормозили, выключили тормоза прямо перед тем, как попасть в канаву размером с шину, и грохот «БАНГ!» наполнил кабину, когда мы пронеслись через препятствие. Приборная панель загорелась, когда мы переехали на другую сторону. На приборной панели замигали предупреждающие лампочки «Service Power Steering Drive With Care» и «Service ESC».

Мы остановились и заглушили грузовик, уверенные, что обнаружили катастрофические повреждения. Шокирующе, но грузовик был в полном порядке. Передняя шина со стороны водителя заехала в колею, повредив войлочный вкладыш — обычное явление для внедорожников с высокопроходимой подвеской — но он не пострадал. Мы снова завели грузовик, и сообщения об ошибках исчезли (несколько других грузовиков в нашей группе сообщали о подобных самоочищающихся ошибках после сильных ударов). Мы снова включили режим Baja, надавили на педаль и устремились за петушиными хвостами, ведущими нас к финишу. Это крутые грузовики.

Вердикт

Хотя дополнение Desert Boss разочаровало (сэкономьте $9 990 и купите стандартный ZR2 за $48 295 — или просто дождитесь Bison), в целом, новый Chevrolet Colorado ZR2 2024 года более чем оправдывает обещания, данные на упаковке. Это универсальный внедорожник. В отличие от многих своих конкурентов, Шевроле с одинаковым удовольствием ползет по камням в прогулочном темпе, а также мчится по сухому дну озера в гоночном темпе. Последнее не является преувеличением — позже Холл скажет нам, что наша группа любителей на стоковых Colorado ZR2 в среднем преодолевала трассу всего на 5 миль в час меньше гоночного темпа.

За 794 мили за рулем, 350 из которых пришлись на бездорожье, Colorado ZR2 показал себя удивительно хорошо, проедая мили сельских американских шоссе и дорог маленьких городков. Он комфортный, тихий, и хотя внутри он меньше, чем грузовик, который он заменил, все же достаточно просторный для повседневного использования. Таким образом, этот автомобиль идеально подходит не только для тех приключений, о которых мы думаем — разве вы не собираетесь каждые выходные мчаться по пустыне с легендами гонок — но и для тех приключений, которые мы действительно совершаем.

  • Jaguar отдаляется от Land Rover во имя роскошиМожет ли
  • 3D-печать наконец-то сделать твердотельные батареи для электромобилей практичными?
  • Смотрите второй трейлер «Форсажа Икс»: Джон Сина хочет «Дай пять» за «пушечные тачки!»
  • Эксперт по Tesla и EV Сэнди Манро: Твердотельные батареи — это «поцелуй смерти» для газовых автомобилей
  • Источник