Совершенно новый электрический внедорожник Ocean — это первая удача компании Fisker.
Нечасто можно сказать, что ты ездил или можешь купить самый первый автомобиль нового автопроизводителя. Но сегодняшнее распространение EV-стартапов делает это событие возможным для гораздо большего числа людей. Последний из них — Fisker Ocean 2023 года — полностью электрический внедорожник среднего размера от новой компании Хенрика Фискера, Fisker Inc.
По сравнению с прежней компанией Фискера, суть игры в основном та же: он и его фирма по-прежнему стремятся к экологичности, но на этот раз они выходят на рынок с совершенно другим автомобилем. Если злополучный седан Fisker Karma с подключаемым модулем опередил свое время, то Fisker Ocean сегодня выходит на рынок, где его ждет успех.
21 фото
После первых впечатлений Ocean кажется солидным продуктом с хорошей динамикой — отличная работа для начинающего стартапа. Есть несколько недочетов, над которыми еще предстоит поработать, но в целом исполнение впечатляет. Но почему кто-то должен выбрать этот внедорожник от относительно неизвестного автопроизводителя, а не от таких лидеров отрасли, как Tesla, Ford и Hyundai?
Океан: Что это такое?
Шеф международного бюро MotorTrend Ангус Маккензи (Angus MacKenzie) рассказал о происхождении и основах Ocean в своей прошлогодней статье о прототипе; мы рекомендуем вам прочитать ее, чтобы быть в курсе истории Ocean до настоящего момента. Воочию окончательный вариант Ocean очень похож на отпрыск родословной Range Rover Sport, и это не плохо. Он блочный и громоздкий во всех нужных местах и выделяется на фоне европейских хэтчбеков и эконобоксов. По габаритам он примерно равен Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y или Hyundai Ioniq 5, плюс-минус пара сантиметров.
Салон представляет собой образец экологически чистых материалов. Для обивки сидений не используются шкуры животных. Вместо этого для изготовления материалов салона используются переработанные ковровые покрытия, пластиковые бутылки и другие полимеры. Поверхности окрашиваются минимально, чтобы уменьшить возможное воздействие на окружающую среду. Все, что не является переработанным пластиком или искусственной кожей, покрывается синтетической микрозамшей Alcantara.
21 фото
Fisker посадил нас в автомобиль с отделкой Ocean Extreme, которая является топовым вариантом модели. Что касается дальности хода, то блок никель-марганец-кобальтовых батарей «Hyper Range» Ocean Extreme емкостью 113,0 кВт-ч обеспечивает 360 миль пробега по оценкам EPA. (В более дешевых версиях автомобиля будут использоваться более долговечные литий-железо-фосфатные батареи). Двухмоторная установка Extreme развивает мощность 468 л.с. и крутящий момент 514 фунт-фут, но в режиме Boost Mode автомобиль на мгновение увеличивает мощность: 564 л.с. и 543 фунт-фут. Эта функция аналогична той, что реализована в электрифицированном Genesis GV70.
Однако здесь есть одна загвоздка: В настоящее время компания Fisker ограничивает количество активаций режима Boost Mode до 500 на один автомобиль. Она может увеличить это число, если клиент захочет большего, но пока что компания испытывает ситуацию и смотрит, как часто люди действительно выполняют этот трюк с ускорением в реальной жизни. По мнению Fisker, дополнительная мощность увеличивает износ компонентов привода, поэтому нет смысла заставлять автомобиль постоянно работать на максимальной мощности, если водитель нуждается в этом лишь изредка.
21 фото
Как он едет
Любой, кто обращает внимание на электронные автомобили начинающих компаний, знаком с историями о проблемах с качеством и производством, которые в разное время возникали и у Tesla, и у Rivian, и у Lucid. Похоже, что компания Fisker сумела обойти все эти проблемы, передав сборку на аутсорсинг компании Magna Steyr — австрийскому контрактному автопроизводителю, который также выпускает BMW 5 Series и Mercedes-Benz G-Wagen. Это означает не только то, что Fisker не пришлось создавать собственные заводы, сотрудников и ноу-хау, но и то, что ее автомобили собирают люди, которые очень хорошо понимают, как это делается.
21 фото
В результате получился внедорожник с хорошей компоновкой и отделкой, который ощущается как надежный в управлении. Все сиденья удобны и надежны, и, несмотря на большое количество видимого пластика в салоне, он все равно производит впечатление качественного места, благодаря высококлассным деталям, таким как специальные полосы и дизайнерские мотивы на приборной панели и сиденьях. Поворотный 17,1-дюймовый экран, изготовленный Foxconn, переключается с ландшафтного на портретный режим, что очень здорово, — он четкий и легко читаемый, даже при самых сильных солнечных бликах. Под ним расположен ряд физических кнопок для управления климатом и радио. Bless. Задние сиденья обеспечивают хорошее пространство для ног и головы, а багажник просторен и имеет ровный пол.
За рулем Ocean демонстрирует уверенную динамику, ожидаемую от EV. Благодаря низкому центру тяжести он уверенно держится на дороге и управляется гораздо меньше, чем есть на самом деле. Подвеска со стальными пружинами не обеспечивает такой мягкости, как пневмоподвеска, но ход все равно достаточно комфортный. В наиболее агрессивном режиме рекуперативное торможение достаточно мощное для движения одной педалью и плавно переключается между фрикционными и рекуперативными тормозами. Рулевое управление также обладает хорошей упругостью, но мы не нашли его особенно коммуникабельным. Не забывайте, что это семейный, а не спортивный автомобиль.
Отметим две наиболее интересные особенности Ocean. Первая — это режим California. С его помощью можно одним нажатием кнопки опустить все стекла, причем речь идет не только о боковых. В режиме California также опускаются маленькие четверть-окна между С- и D-образными стойками, а также стекло заднего люка, плюс открывается большой люк. Это круто.
Второе — это солнечная крыша автомобиля. При идеальных условиях, по словам Фискера, она обеспечивает запас хода около 1500 миль в год. Даже если это не так, она выглядит круто и является интересной темой для разговора.
Что не так хорошо
Есть несколько замечаний по эргономике, например, внутренняя дверная ручка расположена слишком высоко, а «поднос для тако» — маленький складной столик, выдвигающийся из центральной консоли, — не может легко раскладываться со стороны водителя, если в подстаканнике находятся бутылки с водой. Также отсутствует перчаточный ящик; вместо него пассажир получает собственный лоток, а его хранение перемещается в подседельные ящики. Кроме того, из-за изогнутого профиля внедорожника обзорность назад не самая лучшая, но есть цифровое зеркало заднего вида, на которое можно положиться. Кроме того, Fisker повторил ошибку, предложив пассажирам управлять вентиляционными отверстиями с помощью сенсорного экрана, вместо того, чтобы использовать проверенный и верный способ — двигать вентиляционное отверстие руками. Это раздражало в Rivian R1T, и здесь это тоже раздражает. Как и в случае с другими компаниями, сделавшими это, включая Porsche, это решение проблемы, которая точно ни у кого не возникала.
В нашем прототипе мы отметили, что ход педали тормоза слишком большой, и это по-прежнему так. В верхней части хода педали перед торможением остается заметное мертвое пространство, что делает замедление при более резкой езде трудно предсказуемым.
Мы также столкнулись с некоторыми электронными сбоями, которые, по словам представителей Fisker, могли быть изолированы от нашего конкретного автомобиля. Единичные или широко распространенные, мы полагаем, что эти проблемы находятся на пути к устранению. Одна из них заключалась в том, что наш тестовый автомобиль отказывался трогаться с места, несмотря на переключение в режим Drive, а также в том, что электронный стояночный тормоз лишь изредка автоматически отключался, что запрограммировано на выбор режима Drive. Кнопка включения режима California также перестала работать в течение 20 минут; позже все стекла опустились сами собой, без какого-либо прикосновения к кнопке.
21 фото
Хотя это не глюк, мы считаем, что это может быть ошибкой: Ocean не будет предлагать Apple CarPlay на старте продаж. Представители компании настаивают на том, что это связано с соображениями конфиденциальности данных, а также с тем, что пользовательский интерфейс Fisker в первую очередь ориентирован на более высокий уровень комфорта. В качестве оправдания они ссылаются на недавнее решение General Motors отказаться от CarPlay и Android Auto. Однако для большинства покупателей эти приложения для зеркалирования смартфонов в автомобиле являются основным фактором покупки, и они просто работают. Пример: Используя встроенную навигационную систему Ocean, мы пропустили съезд с шоссе. Навигатор хотел перенаправить нас обратно на шоссе, в результате чего мы оказались бы в пробке между бамперами. Вместо этого мы просто открыли Google Maps, свернули на следующий съезд и добрались до места назначения с минимальной задержкой по местным дорогам.
Что отличает Ocean
Ocean — и, соответственно, Fisker — сталкиваются с нелегкой борьбой, когда дело доходит до завоевания общественного мнения. Если говорить прямо, то Tesla, Ford и Hyundai являются известными именами. Fisker — нет. С точки зрения динамики Ocean не слишком отличается от своих конкурентов, и компания делает ставку на крутые функции и высококлассный интерьер своего внедорожника. Вы можете стать первым последователем Fisker, так что это тоже немаловажный аспект.
Кроме того, Ocean обладает большим запасом хода, чем другие среднеразмерные электрические внедорожники в своем классе, и будет продаваться по модели прямых продаж. Стартовая цена Ocean Extreme составляет около 70 000 долларов США, что нельзя назвать дешевой ценой, но Fisker обещал, что базовая модель Ocean Sport будет стоить чуть меньше 40 000 долларов США. Если и когда эта версия появится на улицах — Fisker не первый стартап, который выпускает дорогую версию своего продукта, а затем обещает гораздо более дешевую — это вполне может стать переломным моментом для компании и ее сегмента рынка.
Что касается проблем, с которыми мы столкнулись во время однодневного тест-драйва?
Раньше было так: «Когда вы заканчивали автомобиль, вы его продавали», — сказал Хенрик Фискер в интервью MotorTrend. «Сегодня в новых автомобилях произошли большие изменения: я считаю, что автомобиль никогда не будет закончен. Вы будете продолжать улучшать и обновлять его в течение всего срока службы». Пока что Ocean кажется не продуктом нестабильной, неопытной компании, а прочным фундаментом, на котором можно строить свою репутацию.
21 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Электрический внедорожник Fisker PEAR получит так называемый «багажник Гудини»
Джастин Уэстбрук|
Солнечная крыша Fisker Ocean 2023 года — идея или глупость?
Alisa Priddle|
У Хенрика Фискера большие планы и много новых автомобилей
Alisa Priddle|
Первый взгляд на Fisker Ocean EV 2023 года: EV-внедорожник достигает производственной формы
Motortrend Staff|
Новый внедорожник Fisker Ocean EV превзойдет Tesla Model Y по дальности пробега EPA
Джастин Уэстбрук|
Прототип Fisker Ocean 2023 года: первый тест-драйв: Наконец-то успех для Хенрика?
Angus MacKenzie|
Источник