Uncategorized

Обзор Ford BlueCruise версии 1.2: Больше автоматизации, улучшенное управление

Новейшее обновление программного обеспечения BlueCruise для вождения без рук сокращает отставание от GM и Tesla.

В гонке за право предложить клиентам настоящую технологию вождения без использования рук, частично автоматизированную, сегодня есть только три реальных конкурента. Система Tesla — самая известная, она предлагает наибольшее количество функций и широчайшую операционную среду. Система Super Cruise от GM, на наш взгляд, является самой безопасной и лучшей в управлении, и предлагает почти столько же функций, как и Tesla. Технология BlueCruise от Ford отстает от двух других, но последняя версия 1.2 сократила разрыв.

BlueCruise была официально запущена в середине прошлого года на электромобилях Ford EV, а затем распространилась на некоторые автомобили Ford и Lincoln с бензиновым двигателем. Всего несколько месяцев спустя компания объявила об обновлении программного обеспечения, которое расширит возможности BlueCruise (и ActiveGlide, как она называется на автомобилях Lincoln). BlueCruise 1.2, как оно официально известно, уже устанавливается на заводе на Ford Mustang Mach-Es 2023 года и будет загружено на все автомобили с BlueCruise — новые и существующие — посредством обновления программного обеспечения по воздуху (OTA) позднее в этом году. Мы получили в свои руки Mach-E 2023 года выпуска, чтобы самостоятельно опробовать BlueCruise 1.2 и его новые функции.

Что нового

В этом обновлении Ford отмечает три новые функции: ассистент смены полосы движения, ассистент прогнозируемой скорости и перестроение в полосе движения. Первая функция полуавтоматически меняет полосу движения на шоссе, когда водитель нажимает или полностью включает рычаг сигнала поворота. Вторая автоматически замедляет автомобиль на поворотах и при изменении ограничения скорости. Третья автоматически переключает автомобиль на другую сторону полосы при проезде большой фуры или просто кого-то, занявшего полосу, чтобы обеспечить больший буфер.

Благодаря обновлению внешнего вида цифровой панели приборов и информационно-развлекательной системы в предыдущем OTA-обновлении, теперь легче понять, когда BlueCruise действительно активен на Mach-E (изменения дизайна цифровой панели приборов в других автомобилях еще предстоит увидеть). Ранее Ford использовал иконки и сообщения, чтобы указать, нужно ли вам держать руки на руле или нет. Теперь для этого достаточно посмотреть на цвет экрана. Если вся панель приборов синяя, вы находитесь в режиме громкой связи. Если панель приборов белая, вы находитесь в режиме «свободные руки». Помощь при рулении и центрирование полосы движения по-прежнему работают в режиме «свободные руки», поэтому очевидное изменение цвета позволяет сразу понять, в каком режиме вы находитесь.

Помощь при смене полосы движения

Из трех новых функций наиболее интересной для использования владельцам покажется система помощи при смене полосы движения. Вы можете активировать ее в любой момент, когда включена система BlueCruise, независимо от того, находитесь ли вы в режиме ручного управления или без него. После активации этой функции панель приборов сообщит вам о подготовке к смене полосы движения, внешние датчики обнаружат разрыв в движении на соседней полосе, и автомобиль плавно и относительно быстро сменит полосу движения.

В ходе наших испытаний система Lane Change Assist в целом действовала быстро и решительно, даже уступая дорогу автомобилям, закрывающим разрыв, если они находятся достаточно далеко сзади (и приближаются достаточно медленно). Иногда, однако, требовалось много времени, чтобы подумать о смене полосы движения, даже если был большой зазор и сзади не приближался автомобиль. Мы не обнаружили никакой закономерности в этих колебаниях, поэтому мы решили, что программа проявляет осторожность и перепроверяет свои датчики. Кроме того, она иногда отменяла запланированную смену полосы движения, когда условия менялись, например, кто-то еще двигался в промежутке. Ни разу система не совершила небезопасного или неразумного изменения полосы движения, хотя мы обнаружили, что иногда она вводила в заблуждение других водителей, когда не решалась совершить изменение полосы движения и просто продолжала ехать с мигающим сигналом поворота.

Система также предложит сменить полосу движения, если автомобиль впереди вас движется медленно, а движение на других полосах более быстрое. Мы также обнаружили, что система меняет полосу движения на полосу, предназначенную только для выезда, и продолжает работать в режиме громкой связи до тех пор, пока полоса выезда не начинает покидать шоссе, в этот момент она снова переключается в ручной режим, но не отменяет круиз-контроль. Водителям необходимо сделать последнюю часть вручную, нажав на педаль тормоза или кнопку на рулевом колесе. Режим «свободные руки» также отключается на эстакадах, соединяющих одну автостраду с другой.

И Tesla, и GM уже давно имеют технологию смены полосы движения, и обе предлагают полностью автоматическую смену полосы движения, при этом компьютер сам решает, когда сменить полосу движения, и делает это, не дожидаясь, пока водитель вручную включит сигнал поворота. Система Tesla также способна оставаться активной на эстакадах автострады. Система GM, между тем, отказывается автоматически менять полосу движения на полосу, предназначенную только для выезда, требуя, чтобы водитель первым взял на себя управление.

Дайте мне немного пространства

Перестроение в полосе движения — одна из тех умных функций, о которых не догадываешься, пока не испытаешь ее. Удовольствие от ее использования рождается благодаря тому, что она имитирует полубессознательное поведение человека. Большинство людей, обгоняя большие машины или обгоняющие по разметке, предоставляют этим автомобилям дополнительное пространство, располагаясь как можно дальше от них в пределах полосы. Мы делаем то же самое для отвлекающихся водителей, которые плетутся из полосы в полосу, вместо того чтобы оставаться в центре своей полосы. Функция In-Lane Repositioning просто автоматизирует это поведение.

Эта функция настолько тонкая, что нам пришлось специально следить за ней в действии. Будь то 18-колесный транспорт или парень в Tesla, смотрящий в свой телефон, BlueCruise просто немного сместит наш автомобиль в полосе, чтобы дать им больше пространства. Внимательно смотрите на дорогу, и вы можете просто сказать, что вы уже не в центре полосы, или следить за тем, как изображение автомобиля в комбинации приборов смещается от центра между виртуальными линиями полосы.

Автоматическое вмешательство в рулевое управление, которое перемещает автомобиль в полосу движения, происходит мягко и плавно, настолько, что вы не чувствуете этого, если только не держите руки на руле. Часто мы не замечали, что функция активирована, пока автомобиль не возвращался в центр полосы. GM также включает эту функцию в свое программное обеспечение, и она работает так же хорошо.

Легко там

Predictive Speed Assist — единственная новая функция BlueCruise, которую мы отключили. Используя данные карты и камеры, автомобиль автоматически снижает скорость (временно) на крутых поворотах и регулирует установленную скорость круиз-контроля при изменении ограничения скорости. Первый трюк нам нравится, второй — не очень.

Системы адаптивного круиз-контроля, которые автоматически снижают скорость на поворотах, существуют уже несколько лет. Это хорошая функция — вместо того, чтобы бросать пассажиров, входя в более крутой поворот на высокой скорости, автомобиль автоматически немного замедляется, пока не пройдет поворот, как это делают водители-люди, а затем возвращается к первоначальной скорости. Мы можем не соглашаться с тем, какие повороты требуют замедления и на сколько, но концепция хороша. Мы были довольны тем, как BlueCruise замедляется на более резких поворотах во время нашего тест-драйва.

Автоматическое изменение установленной скорости круиз-контроля при изменении ограничения скорости — идея, которая хорошо звучит на бумаге, но в реальном мире вызывает разочарование, особенно когда круиз установлен выше или ниже ограничения скорости. Дело в том, что водители-люди почти никогда не замедляют и не ускоряют движение, когда проезжают мимо нового знака ограничения скорости. Во многих местах движение вообще не замедляется при изменении ограничения. Поведение «ботаника» Ford в соответствии с правилами, хотя и является абсолютно законным, является неожиданным и непредсказуемым для других водителей и вызывает путаницу.

Частично проблему решает настраиваемый параметр «Допустимость». Это позволяет запрограммировать автоматическую настройку ограничения скорости на 20 миль/ч больше или меньше установленного ограничения. Таким образом, если вы установили круиз-контроль на 80 миль/ч в зоне 70 миль/ч, а ограничение скорости снизилось до 55 миль/ч, в зависимости от вашего смещения автомобиль не будет автоматически снижать скорость настолько, насколько это было бы возможно. Это может раздражать, если никто из окружающих вас автомобилей не снижает скорость или если вы не хотите снижать скорость, но это лучше, чем отсутствие такой возможности. Обратите внимание, что перед настройкой допустимого значения необходимо активировать функцию Predictive Speed Adjustment.

Удручает то, что Ford объединил эти функции в одну настройку, и она либо включена, либо выключена. Мы бы очень хотели иметь возможность переключать их по отдельности и сохранять функцию замедления перед поворотами включенной, отключив при этом автоматическую регулировку ограничения скорости.

При отключенной функции Predictive Speed Assist мы были менее впечатлены управлением BlueCruise. При входе в более крутые повороты на шоссе режим «свободные руки», как правило, допускал одну из двух незначительных ошибок. Либо он начинал поворот слишком поздно, вызывая более резкий маневр, чем нужно, либо он начинал поворот в нужное время, но поворачивал недостаточно резко, вызывая смещение автомобиля в дальнюю часть полосы при прохождении поворота. Автомобиль никогда не покидал свою полосу, но ощущение было немного похоже на езду с неопытным водителем.

Общие впечатления

В целом, новая версия BlueCruise показалась нам более совершенной по сравнению с предыдущими версиями. В прошлом BlueCruise иногда испытывал проблемы с определением центра полосы движения и медленно метался туда-сюда между полосами на прямой трассе. Это поведение не было полностью устранено, но теперь это происходит гораздо реже, и дрейф по полосе не так заметен.

Для одной из систем, заявленных как действительно свободные руки, количество отключений нас немного разочаровало. Довольно часто мы обнаруживали, что автомобиль говорит нам положить руки обратно на руль и возвращается в ручной режим. Это заставляло нас быть внимательными, но при этом мы чаще ездили по шоссе, чем ожидали. Больше времени без рук помогло бы нам почувствовать, что эта технология стоит своей цены.

С другой стороны, эти отключения были намного короче, чем раньше. Мы проехали на Mach-E с новым программным обеспечением по тому же маршруту, по которому мы ездили на нашем давнем F-150 Lightning, использующем старое программное обеспечение, и обнаружили, что старая версия отключает громкую связь так же часто, но остается отключенной гораздо дольше. Новое программное обеспечение, как правило, вновь включало режим громкой связи через несколько мгновений, если только не было смягчающих обстоятельств, таких как дорожные работы.

Система действительно показала свою эффективность, когда нам нужно было изменить настройки на большом информационно-развлекательном экране или сделать глоток напитка. По нашему секундомеру, камера слежения за водителем за рулевым колесом давала вам пять секунд на то, чтобы не смотреть на дорогу, прежде чем крикнуть, чтобы вы смотрели на дорогу, что было более чем достаточно для изменения настроек радио или климата. Ряд навигационных функций остается заблокированным во время движения автомобиля, но функция голосового управления Ford настолько хорошо распознает естественный язык, что мы не возражали против ее использования для ввода пункта назначения или поиска определенного придорожного ресторана.

Нам очень понравилось, что когда BlueCruise необходимо отключить режим громкой связи, помощь при рулении и центрирование по полосе остаются включенными. Это означает, что если автомобиль находился в середине поворота, когда ему нужно было переключиться в режим громкой связи, он продолжал поворачивать сам до тех пор, пока мы не взяли управление на себя.

Если вы отвлеклись и не взяли управление на себя немедленно, автомобиль будет продолжать рулить сам, пока он увеличивает количество уведомлений. Сначала это просто звуковые сигналы и сообщения на приборной панели, но если это не сработает, он начнет стучать по тормозам, чтобы привлечь ваше внимание. Не обращайте на них внимания, и в конце концов автомобиль постепенно остановится на полосе движения с включенными аварийными мигалками. Почему бы не прижаться к обочине (если она есть)? Большинство автомобилей не имеют датчиков, необходимых для определения того, безопасна ли обочина для движения. Единственное, что мы бы добавили, это увеличение громкости предупреждения, как это сделано в GM.

BlueCruise версии 1.2 — это явное улучшение по сравнению со старым программным обеспечением, и большинство его новых функций действительно удобны. Она все еще не настолько способна и не настолько хороша в управлении, как предложения Tesla или GM, но с этим обновлением разрыв значительно сократился.

Источник