Новый side-by-side от Honda все еще не оснащен турбомотором, но зато у него есть все необходимые внедорожные функции.
14 фото
Похожие видео
Honda Talon 1000R-4 2023 года выпуска — это более широкая посадка, более длинная колесная база, увеличенный ход подвески и многое другое для уже ставшей популярной четырехместной платформы Big Red side-by-side. Но вот чего в ней нет, так это турбонаддува, о котором так мечтали любители side-by-side. Мы испытали Honda Talon 1000R-4 на MidAmerica Outdoors в Джее, штат Оклахома, где день и ночь гоняли машину по извилистым каменистым и колейным лесным тропам, а также по грунтовому треку с короткой трассой. Остались ли мы при этом при мнении, что машине нужен турбомотор? Давайте узнаем.
14 фотографий
Компания Honda вышла на рынок спортивных мотоциклов side-by-side в 2019 году с моделями Talon 1000R и 1000X. Эти двухместные мотовездеходы оснащаются 999-кубовым двигателем Honda с параллельным расположением двух цилиндров и позволяют ездить по разным типам местности. Более узкий Talon 1000X лучше подходит для проворной работы на узких трассах, а Talon 1000R благодаря более широкой стойке, удлиненной колесной базе и более ходовой подвеске — для скоростных поездок по пустыне.
Обе модели оснащались шестиступенчатой трансмиссией Honda с двойным сцеплением (никаких ремней на этих side-by-sides), интеллектуальной системой контроля тяги i-4WD и квартетом амортизаторов Fox 2.0 Podium. В 2020 г. модельный ряд Talon пополнился четырехместной моделью Talon 1000X-4; в том же году Honda добавила опцию амортизаторов Fox Live Valve. Модернизация дизайна и интерьера произошла в 2022 г., и теперь модельный ряд спортивных UTV от Honda пополнился четырехместным Talon 1000R-4, также оснащенным амортизаторами Fox Live Valve.
14 фото
Двигатель и трансмиссия Honda Talon 1000R-4
Как и все предыдущие модели Talon, Talon 1000R-4 2023 года выпуска оснащается 999-кубовым двигателем Honda с параллельным расположением цилиндров и 270-градусным порядком зажигания, развивающим пиковую мощность 104 л.с. Любители пауэрспорта могут быть знакомы с этим двигателем, поскольку он используется в приключенческих мотоциклах Africa Twin, Pioneer 1000 UTV и Rebel 1100.
В течение большей части нашей поездки на Talon 1000-R4 мы ни разу не пожалели о том, что турбокомпрессор может дать дополнительный импульс. Наоборот, Talon оказался достаточно мощным для извилистых лесных троп и изрезанных подъемов на холмы, которые мы ставили перед ним. Однако тем, кто надеется не отстать от самых быстрых машин на открытых пустынных трассах, возможно, потребуется немного больше мощности.
14 фото
Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) от Honda по-прежнему отличает модельный ряд Talon от других side-by-side, поскольку она имеет зубчатый привод, без ремней. Для тех, кто ездил только на машинах с CVT, реакция педалей Talon 1000R-4 при разгоне гораздо острее, а связь между оператором и трансмиссией ощущается как непосредственная. Переключение на пониженную передачу в повороте или на спуске также сопровождается уверенным торможением двигателем, что позволяет не нажимать на педаль тормоза и держать автомобиль под контролем. Talon 1000R-4 с точностью переключает шесть скоростей, а водитель может воспользоваться ручным управлением с помощью подрулевых переключателей.
Спортивный режим дольше держит передачи, быстрее переключается на пониженную, и теперь может использоваться, когда Talon находится как на высоких, так и на низких передачах — новая функция для Talon 1000R-4 2023 года. Мы обнаружили, что автоматический режим — это более чем достаточное удовольствие при движении по тропам, а режим Sport только усиливает возбуждение, когда местность становится более открытой и хочется подольше оставаться в диапазоне мощности. Режим Sport также помогал сбросить мощность, когда мы сталкивались с крутыми и техничными участками подъема, где требовалась пониженная передача, но мы не хотели, чтобы нам мешало более раннее, чем ожидалось, переключение передач.
14 фотографий
Полный привод и подвеска Honda Talon 1000R-4
Вместо того, чтобы просто размазывать по местности безудержную мощь, Talon 1000R-4 использует свою автомобильную систему i-4WD, которая постоянно контролирует нажатие на педаль газа и тормоза, передавая мощность на то колесо, которое, по ее мнению, имеет наибольшее сцепление с дорогой. Считается, что это дает преимущества, аналогичные переднему блокируемому дифференциалу, когда одно колесо прокручивается в грязи или на подъеме.
Во время нашей поездки мы не обнаружили никаких недостатков в работе системы i-4WD или переднего дифференциала с ограниченным скольжением, но есть ощущение, что можно вручную заблокировать переднюю часть при движении по пересеченной местности, а не ждать, пока тормозная система и LSD сами схватят и создадут тягу. И наоборот, система i-4WD работает автоматически, поэтому нет риска оставить блокировку дифференциала включенной и впоследствии заблокировать трансмиссию. Система i-4WD также регулирует величину тормозного давления на каждом колесе в зависимости от сцепления каждой шины с дорогой.
14 фотографий
Хотя концепция подвески Fox Live Valve не нова для Talon, ее применение в 1000R-4 далеко от обычного крепления. Каждый поворот был настроен специально для Talon, а ходы подвески увеличились до 17,7 дюйма спереди и 20,1 сзади. При выборе Talon 1000X-4 ходы подвески увеличиваются до 14,4 дюйма спереди и 15 сзади. Вместо ручной регулировки клапанов с помощью щелчка, амортизаторы Live Valve постоянно отслеживают движения автомобиля и регулируют клапаны в режиме реального времени для предотвращения кренов на днище, минимизации кренов кузова и обеспечения плавности хода. Амортизаторы автоматически переключают весь диапазон регулировок всего за 20 миллисекунд.
14 фотографий
2023 Honda Talon 1000R-4 Новые возможности
Новый Talon 1000R-4 получил ряд улучшений в дизайне и пользовательском интерфейсе. Снаружи трубы шасси подобраны по цвету к окраске каждого автомобиля. Двери больше не оставляют пустот для попадания грязи и воды, а представляют собой цельные панели с более эффективным уплотнением от внешних воздействий. Сев на передние сиденья, вы обнаружите надежную посадку, которую вы ожидаете от Honda, а также улучшенную и перемещенную панель приборов перед рулем. Этот дисплей не только оптимизирован для удобства чтения при прямом солнечном свете, но и расположен в логичном месте, не требующем отвода взгляда в сторону для проверки показателей автомобиля.
Лепестковые переключатели увеличенного размера позволяют легко включить следующую передачу независимо от частоты вращения руля, хотя они практически полностью скрывают кулисные переключатели освещения и автоматических/спортивных режимов подвески. В центральной панели было предусмотрено достаточно места для установки переключателей для управления освещением и другими аксессуарами. Кроме того, спереди имеется дополнительное место для заземления, что позволяет не прокладывать провода для дополнительного оборудования в задней части автомобиля. Пассажирам спереди предлагается регулируемая ручка для захвата, а в дверях — формованные подстаканники и сетчатые органайзеры. Задние пассажиры располагаются на сиденьях, ориентированных на стадион, так что всем открывается прекрасный вид на трассу.
14 фотографий
Talon 1000R-4 обут в новые 28-дюймовые восьмислойные шины Kenda, которые, как утверждается, имеют более прочные боковины, чем прежняя резина Maxxis. Так вот, во время наших испытаний в корнях, камнях и колеях MidAmerica Outdoors мы сохранили все шины в целости и сохранности. Тем не менее, мы хотели бы получить немного больший дорожный просвет от шинного отдела, возможно, от 30-дюймовых заводских шин (они бы идеально смотрелись в колесных отверстиях Talon). По неофициальным данным, обновленное рулевое управление должно без проблем выдержать требования 30-дюймовых и более крупных шин, если вы хотите получить больше мяса. Пока же для защиты ходовой части придется полностью положиться на штатные противооткатные упоры, которые, как мы надеялись, не получили дополнительной «говядины» под двигателем.
14 фото
Honda улучшила и другие узлы Talon 1000R-4, в том числе увеличила толщину трубок системы защиты от опрокидывания (ROPS) до 2,3 мм с 1,5 мм, добавила более надежное уплотнение переднего дифференциала и перешла на косозубые шлицы на осях для лучшей фиксации гаек осей. Talon 1000R-4 также оснащен усовершенствованной системой электронного усилителя рулевого управления, которая отличается более крупным рулевым механизмом, улучшенным крутящим моментом и функцией возврата к центру, чтобы удержать вас на линии, когда вы дросселируете в повороте.
14 фото
Что лучше? Talon 1000R-4 против 1000X-4
Обе модификации четырехместного Talon имеют одинаковые силовые агрегаты, колеса и шины, а также модернизацию дизайна, поэтому разница заключается в размерах (и букве «X»). По цене 25 799 долл. США, что всего на 1000 долл. больше, чем Talon 1000X-4, Talon 1000R-4 2023 года выпуска на 4 дюйма шире, чем 1000X-4, а колесная база на 2 дюйма длиннее. В сочетании с увеличенным на 3 дюйма ходом подвески спереди и на 5 дюймов сзади, вы получаете автомобиль, который чувствует себя более уверенно при движении по пересеченной местности на высоких скоростях. Благодаря этим показателям Talon заметно более узкий, чем другие длиннобазные UTV, представленные на рынке, что делает его более подходящим для любого типа езды, кроме скоростной езды по пустыне. По сравнению с другими машинами в своем классе, такими как Kawasaki Teryx KRX 4 1000 и Polaris RZR Pro XP 4, Talon 1000R-4 имеет конкурентоспособную цену и предлагает преимущества подвески Fox Live Valve.
14 фотографий
Вердикт: стоит ли покупать Talon 1000R-4?
Два дня катания на MidAmerica Outdoors показали, насколько проворным является Talon 1000R-4 между деревьями и камнями, несмотря на его увеличенные размеры. И хотя мы не собирались побеждать в гонках по драгрейсингу, мощность параллельно работающего двухцилиндрового двигателя позволяла нам с легкостью преодолевать все подъемы и скоростные участки. Мы даже наблюдали за тем, как гонщик испытывал Talon 1000R-4 на раллийной трассе, оснащенной трамплинами, поворотами и прямыми спринтами. Силовой агрегат и подвеска прекрасно справлялись с трассой, приземляясь на землю, в течение нескольких часов подряд, даже когда температура воздуха достигала трехзначной отметки. Надежность Honda сочетается в Talon 1000R-4 с семейной вместимостью, а подвеска Live Valve — со всеми ее возможностями по преодолению неровностей. Если вам не нужны самые большие шины с завода, то Talon 1000R-4 — отличный выбор.
14 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первая поездка: 2019 Honda Talon Side-by-Side
Courtesy of Honda|
Yamaha Wolverine RMAX 1000 сделал тропу Рубикона слишком легкой!
Джеред Корфхаге|
2024 Polaris Xpedition Side-By-Side выводит оверлендинг на новый уровень
Джейсон Гондерман|
Обновленная модель 2021 Honda Talon 1000X UTV для быстрой езды
Джейсон Гондерман|
За рулем 2020 Honda Talon 1000R вы снова почувствуете себя молодым
Уильям Уокер|
Источник