Новейший полноразмерный седан 7-й серии поражает своей бесшумностью. Подчеркнем — бесшумностью.
Облик BMW 760i 2023 года выпуска невозможно обойти стороной, поэтому хорошо, что этот обзор полностью посвящен его великолепному интерьеру. Прекрасная кожа, великолепная аудиосистема — здесь есть что похвалить.
Когда-то, садясь в автомобиль 7-й серии, вы удивлялись, как, черт возьми, он может считаться флагманским продуктом. Материалы и дизайн были хороши, но не чрезвычайно, особенно на фоне таких высокотехнологичных и роскошных конкурентов, как Mercedes-Benz S-Class и Audi A8. Но вы можете оставить эти мысли: новая 7-я серия уже здесь, и она в полной мере соответствует своему уровню.
Седьмое поколение 7
Новинка 2023 года, седьмое поколение 7-й серии, оснащается изогнутым дисплеем, который содержит 12,3-дюймовую информационную панель водителя и 14,7-дюймовый центральный информационно-развлекательный экран. Значительное сокращение количества жестких кнопок означает, что тактильная панель под экраном содержит несколько часто используемых элементов управления, но, по крайней мере, на центральной консоли рядом с хрустальной рукояткой селектора передач по-прежнему находится регулятор громкости.
Увеличившись на 5,1 дюйма в длину, 1,9 дюйма в ширину и 2 дюйма в высоту, 7-я серия имеет больше пространства для головы и ног на заднем сиденье, чем когда-либо прежде. Все сиденья имеют более широкую поверхность, а передние сиденья, как и в нашем тестовом автомобиле, оснащены функцией массажа с девятью различными программами на выбор.
Отделка салона Amarone — глубокий бордово-серый меринос — поражает как внешним видом, так и прикосновениями. Сочетание маслянистой и перфорированной кожи, кашемира, узорчатых металлов, углеродного волокна и хрустальных элементов — все это визуально интересно, немного вычурно, но вы никогда не сможете обвинить этот салон в простоте.
Как резервуар для сенсорной депривации
Если вам придется сесть за руль новой «семерки», не расстраивайтесь. Длинная или короткая, но любая поездка продемонстрирует мягкость и поддержку сидений, а также двигатель, который органично сочетается с трансмиссией, которая органично сочетается с полным приводом, который органично сочетается с невероятной подвеской. Словно бесшумное привидение, автомобиль скользит по любой дороге, словно балансируя на стакане с водой, который не может пролиться ни при каких обстоятельствах.
Среди других удобных для водителя функций — камера заднего вида с высоким разрешением и широким углом обзора, а также система помощи водителю, которая позволяет уверенно удерживать автомобиль в своей полосе.
Поездка в качестве пассажира — это то, что нужно. Как и водитель, пассажир на переднем сиденье может наслаждаться массажными сиденьями с подогревом и охлаждением, а также с возможностью регулировки в, казалось бы, бесконечном количестве положений.
Но задние сиденья? О, Боже. Они также регулируются, подогреваются, охлаждаются и имеют возможность массажа. В опциональном пакете Executive Lounge пассажир, сидящий сзади, может сдвинуть переднее пассажирское сиденье до упора вперед и откинуть его назад, чтобы ноги были удобно вытянуты. С подогревом подлокотника и поднятыми шторками это действительно похоже на путешествие первым классом.
Наконец, стоит упомянуть о системе объемного звучания Bowers & Wilkins, которая является опцией стоимостью 4800 долл. Тридцать шесть динамиков, усилитель и возбудители во всех четырех спинках сидений — вот лишь часть того, что она включает в себя. Эта система наверняка порадует аудиофила, а возбудители в спинках задних сидений привнесут в процесс наслаждения музыкой совершенно новое измерение.
Подводя итог, можно сказать, что пребывание в 7-й серии подобно пребыванию в камере сенсорной депривации, наполненной одними из лучших в мире вещей. Мягкая подвеска автомобиля перехватывает большую часть дорожной турбулентности, а все звукопоглощающие материалы, по сути, делают внешний мир немым.
Излишняя сложность
К сожалению, многие замечательные функции автомобиля скрыты за лабиринтом пунктов меню. Экран информационно-развлекательной системы четкий, отзывчивый и легко читаемый, но содержит действительно огромное количество приложений (многие из которых были недоступны, если вы не подключили телефон к автомобилю). Назвать это отвлекающим было бы преуменьшением. Например, почему органы управления передними сиденьями разделены между жесткими кнопками на дверях и приложением на сенсорном экране?
Есть и то, что можно потрогать и с чем можно взаимодействовать. Центральная консоль, на которой расположены поворотный регулятор информационно-развлекательной системы и регулятор громкости, имеет рояльно-черную отделку, которая быстро заляпывается.
В первые несколько дней опциональные автоматические двери были забавной фишкой, но через некоторое время мы обнаружили, что их реакция слишком медленная, и вернулись к старомодному способу управления ими. Но даже в этом случае всегда оставалось ощущение, что мы боремся с мотором. Кнопки удобны, если вы не торопитесь, или если открытие и закрытие длинных и тяжелых дверей вызывает затруднения.
На панели под информационно-развлекательным экраном расположены сенсорные «кнопки» регулировки вентиляции, открытия перчаточного ящика и аварийной сигнализации. Для их активации требуется идеальное, точно рассчитанное давление; в остальном они не реагируют на нажатия. При этом для включения и выключения аварийной сигнализации требовалось многократное нажатие, поскольку необходимо было попасть точно в чувствительную точку, что заставляло нас отвлекаться от дороги. Безопасность не должна быть принесена в жертву эстетике и/или стоимости производства.
Театральный экран
Наш тестовый автомобиль также оснащался опциональным 31,3-дюймовым сенсорным дисплеем Theater Screen с разрешением 8K, входящим в общую комплектацию Rear Executive Lounge Seating (7 250 долл.). Нажав на кнопку, экран выдвигается из положения покоя и складывается перед задними пассажирами, одновременно поднимаются все три солнцезащитные шторки автомобиля. Получается очень эффектный эффект.
Система совместима с Amazon Fire TV или мобильным устройством, так что вы можете транслировать кучу всего, конечно, в зависимости от качества беспроводного соединения. Должен сказать: Смотреть с объемным звуком было очень здорово, да и качество изображения было достойным.
Однако соотношение сторон экрана варьируется в пределах 16:9, 21:9 и 32:9. Я не думаю, что что-то снимается под формат 32:9 ultrawide (в конце концов, фильмы создаются для телевизоров, а не для игровых мониторов), поэтому, чтобы использовать 100% площади экрана, придется обрезать изображение или использовать функцию разделения экрана. В таком виде экран почти слишком велик для того, чтобы его можно было использовать. Кроме того, можно расположить изображение на разных сторонах дисплея.
Любопытно, что при развернутом театральном экране не предусмотрено цифровое зеркало заднего вида, поскольку оно полностью перекрывает обзор водителю через заднее стекло. Конечно, зеркала заднего вида остаются незатронутыми, но сохранить центральный обзор заднего вида было бы очень удобно.
Наконец, для интереса мы также попробовали превратить экран кинотеатра в дополнительный монитор, чтобы поработать на ноутбуке через HDMI-кабель. Этот опыт оказался не столь удачным: отклик был довольно вялым. Возможно, на разных аппаратных средствах можно получить разные результаты, но в целом мы рекомендуем использовать Theater Screen только в качестве развлекательного дисплея.
Идеальное место для отдыха
Возможно, дело в мозговых червях, но при общей цене 149 045 долл. наш тестовый автомобиль 2023 760i xDrive показался не таким уж и дорогим, если учесть его оснащение. В списке дополнительных опций мы бы оставили пакет Autobahn с активной стабилизацией кренов (3 600 долл.), пакет Driving Assistance Pro (2 100 долл.), систему помощи при парковке (900 долл.) и аудиосистему Bowers & Wilkins (4 800 долл.). Однако мы, скорее всего, откажемся от пакета Alcantara Headliner Coordinate (5450 долл.), пакета Executive с автоматическими дверями (3700 долл.) и заднего кресла Executive Lounge Seating with Theater Screen (7250 долл.). Экран — хорошая идея, но нам показалось, что он не так уж сильно улучшает впечатления от 7-й серии, особенно если учесть, что все остальное в автомобиле и так прекрасно.
Я считаю необходимым рассказать вам один личный анекдот. Под конец моего пребывания в 760i я забрался на заднее сиденье, поднял все шторки, откинулся на спинку и в течение часа просто слушал музыку, включив громкость почти на максимум, наслаждаясь басами, бьющимися о мою спину. Я никогда не делал этого ни в одном другом автомобиле, который я тестировал, и за время, прошедшее после возвращения BMW, я больше всего скучаю по тому, как провожу в нем время.
Прошлую 7-ю серию можно обвинить в том, что она страдала от кризиса идентичности: была ли она автомобилем с высокими характеристиками или представительским круизером? Новая 7-я серия точно знает, что она собой представляет. Найдите себе водителя, потому что эта машина для вождения стала машиной для вождения вокруг.