Первый внедорожник Lexus, предназначенный только для EV, — это неплохой Lexus, но крайне неудачный EV.
18 фото
Похожие видео
Плюсы
- Плавный, комфортный ход электромобиля
- Не очень дорого
- Бензиновый Lexus входит в стоимость покупки, вроде как
Минусы
- Нет перчаточного ящика и багажника
- Неоднозначные технические решения
- Ограниченный запас хода
Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Внедорожник года 2024» (SUVOTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Lexus заявляет, что к 2035 году будет выпускать только автомобили с аккумуляторным питанием, и новый RZ450e — это первый специализированный электромобиль марки. Этот среднеразмерный кроссовер указывает на то, что будущий модельный ряд Lexus будет отличаться роскошью, но мы считаем, что в этой первой попытке не хватает важных моментов — тех, которые наиболее важны для электромобилей.
RZ450e, как модель, предназначенная для того, чтобы облегчить лояльным пользователям Lexus вождение на электротяге, не стремится к идиосинкразии. В чем-то это похвально, в чем-то — разочаровывает. В его внешнем облике знакомые детали сочетаются с новыми подходами. Один из примеров: Заполненная версия веретенообразной решетки радиатора создает ассоциацию с брендом, указывая на его EV-характер, а тонкая планка задних фонарей и шипы спойлера создают ощущение «шлема робо-воина».
Внутри качество материалов и сборки соответствует ожиданиям Lexus — бархатистая отделка рулевого колеса кажется приятной. По мнению Зака Гейла (Zach Gale), автора обзора, RZ450e имеет «одно из самых удобных задних сидений в EV, на которых я сидел», хотя старший редактор Кристен Ли (Kristen Lee), обладающая меньшим ростом, отметила, что расположенная под полом батарея «делает вход и выход более сложными, чем можно предположить по внешнему виду». Большой сенсорный экран RZ контрастирует с небольшим дисплеем измерительных приборов, который показался редактору Скотту Эвансу «большим количеством неиспользованного пространства». Перчаточный ящик также отсутствует.
18 фото
Благодаря 308 л.с. и 320 фунт-фут от двухмоторной трансмиссии AWD, RZ450e быстр и в целом приятен в управлении. Технический директор Фрэнк Маркус отметил его «удивительно приятную, легкую и проворную управляемость по сравнению с некоторыми другими EV». Даже без сверхчеткого, как у Tesla, подрулевого переключателя, который Lexus предложит в ближайшее время, Ли отметил «прямые и точные» реакции руля.
В некотором роде, Lexus сохраняет свою известную ценность. RZ450e стоит более 60 000 долл. в комплектации Premium и чуть менее 66 000 долл. в комплектации Luxury, что не намного дороже, чем дорогие версии Hyundai Ioniq 5, нашего внедорожника года 2023, но при этом он ощущается значительно более высококлассным.
И все же RZ450e отстает от этого автомобиля и других в тех областях, которые делают жизнь на EV приятной. «Lexus должен стать реальным и разработать реальный режим движения на одной педали», — сказал Эванс, который описал слабое рекуперативное торможение как «не отличающееся от замедления бензинового двигателя». Кроме того, максимальная скорость зарядки 150 кВт является посредственной.
18 фото
Эти недостатки усугубляют главную проблему RZ: жалкий результат теста MotorTrend на дальность пробега в 174 мили на 20-дюймовых колесах в комплектации Luxury. Даже если 18-дюймовые диски версии Premium позволят увеличить запас хода примерно до 200 миль, длительное время зарядки низводит RZ450e в лучшем случае до статуса второго автомобиля. Конечно, многие семьи, в которых есть второй автомобиль, могут довольствоваться RZ на месте. Для редких длительных поездок Lexus предлагает покупателям RZ во временное пользование бензиновые автомобили, что говорит о том, что компания признает наличие проблемы.
Но в данном конкурсе внеконкурентный статус RZ450e привел к необходимости его исключения. «У этого Lexus больше похвальных качеств, чем у его кузена Toyota bZ4X, — сказал Маркус, — но у обоих настолько жалкая дальность хода и отсутствие инженерного прогресса, что ни один из них не заслуживает того, чтобы двигаться дальше». Наша судейская коллегия согласилась с этим мнением, решив отправить разные EV на оценку финалистов.
Lexus, 2035 год наступит слишком скоро — покажите нам, на что вы способны».
Подробнее 2024 Внедорожник года
Введение | Критерии
Финалисты | Претенденты
За кулисами
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест Lexus RZ450e 2023 года: Один на полигоне?
Miguel Cortina|
Lexus обнародует ряд EV в рамках подготовки к переходу на полностью электрический режим к 2035 году
Miguel Cortina|
Hands-On Review: Эй, Tesla-Lexus разобралась со своим рулевым рычагом
Alex Leanse|
2023 Lexus RX500h F Sport Performance Первый тест: Фокус на большой картине
Billy Rehbock|
2024 Acura ZDX First Look: Электрифицированный с небольшой помощью GM
Скотт Эванс
2023 Cadillac Lyriq vs. Genesis GV60: новички сойдутся в схватке
Дункан Брэди|
Источник