Как бы нам ни нравился CX-90, это не тот внедорожник, который мы могли бы рекомендовать большинству.

20 фотографий

Похожие видео

Плюсы

  • Настоящий водительский внедорожник
  • Прекрасный внешний вид внутри и снаружи
  • Полезный запас хода PHEV

Минусы

  • Маленький третий ряд и грузовой отсек
  • Жестковатое качество езды
  • Непродуманная информационно-развлекательная система

Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Внедорожник года 2024» (SUVOTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.

После нескольких лет ожиданий новая переднемоторная, заднеприводная архитектура Mazda и сопутствующие силовые агрегаты преследуют высокие цели: обеспечить динамику, которой славится автопроизводитель, и одновременно вывести Mazda в сегмент рынка выше основного. Появившись сначала в трехрядном кроссовере CX-90, это оборудование успешно обеспечивает зажигательный и высококлассный драйв — атрибуты, которые, тем не менее, не делают Mazda CX-90 2024 года такой, какой она должна быть.

Технический директор Фрэнк Маркус кратко охарактеризовал ощущения от вождения CX-90: «Zowie». Старший редактор журнала Кристен Ли (Kristen Lee) считает, что автомобиль «удивительно увлекателен в быстрой езде», а «восхитительная управляемость и отточенность шасси» являются ключом к этому самообладанию. Редактор отдела характеристик Скотт Эванс высоко оценил управляемость автомобиля, назвав его лучше всех остальных в своем классе с большим отрывом, но с оговоркой: «Эти конкуренты ездят лучше. В большинстве случаев это нормально, пока вы не наедете на большую кочку и не вздрогнете от звука и ощущения удара».

009 2024 Mazda CX90 InlineSix side profile20 фотографий

3,3-литровый I-6 с турбонаддувом, также дебютировавший в CX-90, заслужил восхищение. Ли назвал его «восхитительным двигателем — гладкий как шелк, линейная подача мощности и очень приятный звук». Mazda также разработала восьмиступенчатую автоматическую коробку передач — не малый успех, но ее поведение зависело от стиля вождения. Маркус, обладающий тяжелыми ногами, сказал: «Именно так и должны калиброваться трансмиссии», в то время как неторопливый директор отдела по работе с покупателями Зак Гейл отметил «проблемы с отточенностью на низких скоростях».

Примерно за ту же цену, что и модель среднего класса с двигателем I-6, Mazda также продает CX-90 в качестве подключаемого гибрида, который сочетает 2,5-литровый двигатель I-4 с электромотором. В режиме EV запас хода CX-90 PHEV составляет 26 миль, а ускорение на электротяге вполне достаточно для езды по городу, но при этом ощущаются небольшие рывки трансмиссии при переключении. В гибридном режиме снижение скорости и управляемости по сравнению с двигателем I-6 минимально.

Искусные дизайнеры Mazda создали великолепный внедорожник, но некоторые из наших судей увидели в экстерьере CX-90 скорее эволюцию, чем революцию. Зато внутри — явный шаг вперед. «Базовый интерьер очень приятен, а в топовой версии оригинальная строчка и хромированная отделка — это нечто иное, — говорит Эванс. Мы ценим то, что Mazda сохранила физические переключатели для основных функций, однако информационно-развлекательный интерфейс марки — иногда сенсорный экран, в других случаях управляемый с помощью циферблата — остается громоздким. «Я ненавижу эту систему», — сказал редактор журнала Mexico Мигель Кортина, приведя в качестве примера, казалось бы, простую задачу: «Чтобы переключить каналы спутникового радио, приходится копаться в многочисленных меню».

017 2024 Mazda CX90 InlineSix driver seat20 фото

Как и CX-9, которую он заменил, CX-90 не хватает прагматизма. Доступ к третьему ряду проще, но даже Ли, наш самый компактный судья, сказал: «Сиденья расположены очень, очень близко к полу, так что опора для ног незначительна, а давление на бедра возрастает. Пространство для ног тоже не самое лучшее». Кортина задалась вопросом: «Чья это была идея — расположить вентиляционные отверстия ниже уровня бедер?». Кроме того, грузовой отсек заметно меньше, чем в других трехрядных внедорожниках.

Эванс выразил общее мнение о CX-90: «Я сам очень люблю этот автомобиль, но мне трудно объяснить любому человеку, который не является энтузиастом, почему он тоже должен это сделать». Конкуренты имеют больше пространства и при этом стоят на тысячи дешевле — трудно возразить против такого прагматичного мышления». Если вы любите вождение превыше всего, то Mazda CX-90 — это ваш трехрядный внедорожник. Но если все остальное имеет значение, обратите внимание на другой автомобиль.

Подробнее 2024 SUV of the Year
Введение | Критерии
Финалисты | Претенденты
За кулисами

НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Mazda подробно описывает амбициозный новый рядный шестицилиндровый двигатель и планы по созданию гибридного внедорожника

Alex Kierstein|

Первый тест Mazda CX-90 PHEV 2024 года: Великая сила с компромиссами

Miguel Cortina|

Первый тест 2024 Mazda CX-90 3.3 Turbo S: Вы уверены, что это то, что вы хотите?

Зак Гейл

Mazda CX-9 vs. CX-90: В чем разница?

Billy Rehbock|

Большой тест трехрядного внедорожника! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L

Aaron Gold|

Вердикт годичного обзора Mazda CX-50 2023 года: Что мешает этому внедорожнику стать отличным

Зак Гейл|

Источник