Uncategorized

Обзор Toyota Prius Prime 2023 First Drive: Электрический торт и его поедание

Хотите уменьшить зависимость от газа, но еще не готовы к полному EV?

Стильный подключаемый гибрид Toyota Prius Prime 2023 года — это то, что нужно. Не обращая внимания на свежий внешний вид, это будет самый быстрый и мощный Prius, который вы сможете купить, когда он поступит в продажу в конце этого года. Однако в сегодняшнем быстро развивающемся мире полноценных электромобилей стоит задуматься, есть ли место новому Prius plug-in. Ответ — «да, черт возьми».

Когда Toyota Prius впервые появился на наших берегах 20 лет назад (как будто вам нужно чувствовать себя еще старше), автомобильный рынок США был совершенно другим. Большинство автопроизводителей все еще были увлечены невероятно удивительными, но пожирающими бензин суперкарами V-10 или созданием таких вещей, как Hummer H2. Prius — с его странной формой, скромным расходом бензина и революционной гибридной технологией — столкнулся с трудностями, но в конечном итоге ему удалось вывести гибридные автомобили на первый план. Сегодня слово «Prius» является практически фирменным эпинимом для «гибридного автомобиля».

Конечно, добравшись до вершины, нельзя успокаиваться. В новом пятом поколении Prius, похоже, Toyota сделала все возможное. Особенно когда дело касается Prime.

Острый внешний вид

Мы уже много раз хвалили дизайн нового Prius, и поскольку Prime визуально не так уж сильно отличается от обычной гибридной версии, давайте будем кратки.

Подобно тому, как у всех в вашей социальной ленте теперь есть «Instagram Face», дизайнеры нового Prius не смогли удержаться от того, чтобы не придать ему тонкие, направленные вверх фары, которые, кажется, носят все современные автомобили. Это не плохо для Prius, где они дополняют его минималистичный, гладкий и чистый общий вид. От обычного гибрида Prime отличают два лючка для топлива — один из них скрывает порт для подзарядки — и курсивный значок «Prime» на крышке багажника.

Аппаратное обеспечение

Если вы все еще сомневаетесь в спортивности Prius Prime, обратите внимание на то, как Toyota решила назвать три доступные комплектации: SE, XSE и XSE Premium. Это, как заметил в ноябре прошлого года помощник редактора Алекс Линс, «обозначения, зарезервированные для более спортивного уровня отделки Toyota». Никаких реальных механических различий между вариантами отделки нет — только диаметр колес, размер сенсорного экрана в салоне и уровень комфорта.

Все модели Prius Prime выходят в мир со стандартным передним приводом, 150-сильным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и более мощным 161-сильным электромотором, который получает энергию от 13,6-кВтч аккумуляторной батареи. В сумме автомобиль выдает 220 л.с. и 139 фунт-фут крутящего момента, что примерно на 100 л.с. и 35 фунт-фут крутящего момента больше, чем у предыдущего Prius Prime. (AWD пока предлагается на обычном Prius).

Эта дополнительная мощность означает, что Prime разгоняется до 60 миль/ч с места всего за 6,6 секунды. Это совсем не плохой показатель, особенно если учесть, что время 0-60 у старого Prime составляло 10,0 секунд.

Однако больше всего впечатляет запас хода на электротяге. В младшей комплектации SE Prius Prime может проехать 44 мили на одном только электричестве, по сравнению с 25 милями в предыдущей версии. В более дорогих комплектациях XSE и XSE Premium этот показатель снижается до 39 миль, что все равно является заметным улучшением. Если ваши ежедневные поездки на работу или по делам укладываются в этот лимит пробега, то, возможно, вам вообще не придется пользоваться бензобаком. XSE Premium также может быть оснащен 185-ваттной солнечной батареей, которая заряжает аккумулятор во время стоянки автомобиля и подает энергию на вспомогательные функции во время движения.

Официальные цифры пока не подтверждены, но, по данным Toyota, расчетная эффективность EPA для SE составляет 53/51/52 mpg по городу/трассе/комбинированный расход; XSE и XSE Premium — 50/47/48.

За рулем

В отличие от уходящего Prime, новая модель ощущается гораздо более четкой в управлении. Сзади старый автомобиль тяжелее, неуклюжее и ощутимо медленнее. Новая модель впечатляет тем, что она явно модернизирована во всех аспектах, как будто все крутящий момент был снижен на пару оборотов. Качество езды расслабленное, но не полностью онемевшее и не слишком податливое. Вы все еще чувствуете здоровый стук колес о дорогу, а на неровностях автомобиль хорошо контролирует кузов с минимальными толчками пассажиров.

В рулевом управлении также есть некоторая связь; в этом нет ничего невероятного, но приятно знать, что делают передние колеса (особенно в ситуациях с низким сцеплением с дорогой), и автомобиль отзывчив, когда вы поворачиваете руль. Можно было бы ожидать от такого автомобиля, как Prius, легкого рулевого управления, но руль приятно утяжеляется, когда вы смещаете его от центра. Торможение плавное и постепенное, а компромисс между рекуперативной системой, которая передает энергию обратно в аккумулятор, и традиционной фрикционной системой практически незаметен.

Однако, на самом деле, ускорение крадет шоу, особенно для тех, кто ездил на старшей модели. Вау. Это не значит, что вы должны немедленно отправиться на дрэг-рейсинг на своем новом Prius Prime, но дополнительная мощность — желанное дополнение для маневров при проезде, выезде из пробки, слиянии и подобных ситуациях. Вместо того, чтобы бессильно наблюдать за тем, как впереди закрываются просветы в трафике, вы можете ехать с новой уверенностью, что сможете их заполнить. Автомобилю не хватает мгновенного крутящего момента более мощных двухмоторных EV, и вместо этого он начинает разгоняться, как кажется, через некоторое время после старта, но новый Prime наконец-то может идти в ногу со временем. Это приятное ощущение.

Несколько часов, проведенных на широких бульварах Карлсбада, Калифорния, в рамках программы медиа-драйва, не дали достаточно возможностей для полного изучения возможностей полностью электрического автомобиля, но представитель Toyota подтвердил, что 84 миль/ч — это максимально допустимая скорость в режиме EV-only. Это означает, что автомагистрали также являются честной игрой в стремлении к вождению без газа.

С точки зрения практичности, новый Prime предлагает удобное водительское сиденье, которое поднимается достаточно высоко, чтобы полностью разместить, скажем, водителей ростом 5 футов 3 дюйма, таких как ваш автор. Несмотря на крутой наклон лобового стекла, спереди открывается внушительный обзор, но сзади обзорность плохая; те, у кого более старые модели Prius, например, Prius V, с более вертикальным задним стеклом, могут столкнуться с проблемой. А скульптурные С-образные стойки, которые так хорошо смотрятся снаружи, создают значительные слепые зоны.

Заднее пространство для головы также страдает из-за этого силуэта, поэтому, хотя два взрослых человека могут комфортно сидеть бок о бок, они могут поцарапать голову об обшивку салона. Объем багажника приличный, но пол грузового отсека кажется неоправданно высоким, учитывая, что батареи спрятаны под задним сиденьем. Несмотря на это, места вполне достаточно для длительного отпуска вдвоем или поездки на выходные для молодой семьи.

Последний смех

Однако, если отбросить легкие недостатки утилитарности, новый Prius Prime впечатляет своей повышенной эффективностью, великолепным внешним видом и новой мощностью. Prius теперь быстрый. Да. На самом деле, это… круто?

В течение многих лет Prius сталкивался со значительными препятствиями со стороны скептиков и ненавистников. Был даже целый эпизод South Park, посвященный смеху над автомобилем и людьми, которые его водили. Но Toyota выстояла — почти выстояла. И в то время как V-8 и V-6 ушли на второй план, а на смену им пришли турбированные четырехтактники, электромобили и гибриды, которых стало больше, чем когда-либо, Prius выжил. И это не просто так, ведь в мире, который становится все более электрифицированным, новый Prius Prime стоит на высоте.

Если вы хотите начать расставаться с бензином и сократить выбросы углекислого газа, но не можете приспособить полноценный EV к своему образу жизни — наша общественная зарядная инфраструктура должна собраться с силами, — этот автомобиль вполне может стать вашим. Новый Toyota Prius Prime 2023 года — это доступный и практичный подключаемый гибрид, как и его выставочный собрат RAV4 Prime, обещающий действительно полезный запас хода на электротяге и резервный бензиновый двигатель, когда он вам нужен. И выглядит он фантастически.

Кто теперь смеется?

  • Свежий Hyundai Elantra N 2024 года: берегитесь Integra Type S и Civic Type R!
  • Этот научно-фантастический монстр — новый минивэн Lexus с 48-дюймовым
  • телевизоромСколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка ценВ
  • 2025 году Polestar 4 настолько быстр, что у него даже нет заднего окна
  • Источник