Мул Sapphire — самый быстрый автомобиль из всех, что мы тестировали на четверть мили.
Смотреть галерею
23 Фото
Плюсы
- Самый быстрый автомобиль, который когда-либо тестировал MotorTrend
- Поездка заканчивается очень быстро
- Ни одной шутки в стиле Spaceballs.
Минусы
- Реальная серийная версия может быть медленнее
- Цена как у Lamborghini
- Может вызывать тошноту у пассажиров
Если вы не живете под камнем в автомобильной промышленности уже несколько лет, то знаете, что Tesla Model S Plaid — это самый быстрый серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали. То есть был. Вроде того. Познакомьтесь с новым (как бы) королем четверти мили — предсерийным Lucid Air Sapphire, грядущей высокопроизводительной версией нашего «Автомобиля года 2022».
Да, модель Sapphire еще не запущена в производство, но прекрасные представители калифорнийской компании Lucid Motors были достаточно любезны, чтобы позволить нам покататься на лошадях (и протестировать) предстоящее острие копья своего суббренда Air Sapphire. Будет ли этот прототип по своим характеристикам соответствовать серийному седану с тремя двигателями и супер-пупер электрическим двигателем, который, по нашему мнению, будет стоить 250 000 долларов? Не могу сказать с полной уверенностью.
Мы можем предположить, что предварительный образец Sapphire очень близок к тому, что будет представлено в реальности. Однако, да, это означает, что есть вероятность того, что серийный Sapphire будет еще быстрее.
Смотреть галерею
23 Фото
С чем он сравнится
Насколько быстро? Прежде чем перейти к рассмотрению возможностей нового Lucid, давайте вспомним другие чертовски быстрые машины, которые мы тестировали. (Если вы просто хотите узнать, насколько быстр Sapphire, пропустите его вперед.) На седьмом месте в алфавитном порядке расположились следующие 10,0-секундные монстры: 2010 Ducati 1198 S (эй, почему бы не добавить мотоцикл?), 2022 Lucid Air Grand Touring Performance, 2021 Porsche 911 Turbo S Lightweight и, наконец, 2015 Porsche 918 Spyder. Почетные места в списке должны занять McLaren 720S 2018 года и McLaren Senna 2019 года, которые преодолели 1320 футов за 10,1 секунды.
С этого момента мы рассматриваем уличные автомобили, разгоняющиеся до девятки. Что, скажем честно, просто смешно. Во-первых, McLaren P1 2014 года, который превратил 904 л.с. и 664 фунт-фут гибридного крутящего момента в 9,8-секундный разгон на четверть мили со скоростью 148,9 мили в час. Это на бензине. И батареями. Такая высокая скорость достигается благодаря низкой снаряженной массе P1 — всего 3411 фунтов. Кстати, о гибридах: Ferrari SF90 Spyder 2022 года выпуска обгоняет P1 с результатом 9,8 секунды на скорости 146,0 миль/ч. Формально P1 быстрее, но, погрузившись в данные, мы видим 9,75 секунды для McLaren — мы округлили в большую сторону — и 9,79 для кабриолета SF90, причем у Macca выше ловушечная скорость.