Появились конкуренты, причем весьма достойные, но электрический внедорожник Tesla по-прежнему остается лучшим.
33 фото
Похожие видео
Плюсы
- Удобный размер
- Легкость и удовольствие от вождения
- Экран приборной панели/информационно-развлекательной системы удобен для навигации
Минусы
- Неровный ход
- Система Autosteer работает не так хорошо, как другие системы удержания в полосе движения
- Репутация бренда снижена из-за разногласий с генеральным директором.
Как раз в то время, когда мы пристегивали хронометр к Tesla Model Y 2023 года выпуска, агентство Bloomberg опубликовало результаты опроса владельцев Model 3. Суть его сводилась к тому, что, хотя большинство опрошенных владельцев устали от выходок основателя компании Элона Маска, они по-прежнему любят свои автомобили Tesla. Проведя несколько дней в Model Y, по сути, внедорожной версии модели 3, мы поняли, почему: Трудно найти недостатки в этом электрическом внедорожнике и легко понять, почему он пользуется большим спросом. Очевидно, что дело не только в культе Элона.
Tesla Model Y Long Range 2023 года, за рулем которой мы побывали, внешне не сильно отличается от аналогичной модели, которую мы тестировали в 2020 году. Что же изменилось под кожей? Трудно сказать, поскольку Tesla не делает традиционных изменений в модельном году. Мы не можем спросить об этом, поскольку уже много лет у Tesla нет отдела по связям со СМИ (а писать в Twitter, или X, Элону Маску можно только много раз в год). Тем не менее, в аппаратной части (включая батарею) и программном обеспечении произошло множество изменений, поэтому мы решили, что лучше всего получить Y и подвергнуть его нашим обычным оценкам, включая выезд на испытательный трек.
33 фото
Тестирование Tesla Model Y: Плюс к тому, что изменилось…
Нам есть что сказать о Model Y, и почти все они хорошие, но давайте обойдемся без жестких данных. Мощность и крутящий момент не изменились с момента нашего последнего теста — 384 л.с. и 375 фунт-фут (хотя, возможно, это 376, мы не можем точно ответить на этот вопрос), но новая Model Y на наших весах весит 4 337 фунтов, что на 20 фунтов легче, чем модель 20-го года, которую мы тестировали. Запас хода по EPA немного увеличился: теперь он составляет 330 миль против 316 в 2020 году.
При всем этом новый автомобиль немного медленнее, хотя и по очень важной для Tesla причине: Аналогичный уровень ускорения теперь — о ужас! — является опцией стоимостью 2000 долл. В этом году Model Y разгоняется до 60 миль/ч за 4,4 секунды, что на 0,3 секунды меньше, чем у модели 2020 года. Четверть мили новая модель Y проехала за 12,7 секунды со скоростью 114,9 миль/ч; модель 2020 года была на треть секунды быстрее при практически идентичной скорости ловушки. По мнению нашей команды, наилучшее ускорение достигается при использовании метода «шлепнул и поехал», когда не нужно придумывать ничего нового и просто нажимать на педаль газа.
Помимо того, что Tesla дает возможность собрать больше денег, измененная кривая разгона может быть использована для увеличения запаса хода. На наш взгляд, это вполне оправданный компромисс, поскольку две тысячи долларов — немалая сумма за 0,3 секунды. В конце концов, Hyundai Ioniq 5, наш внедорожник года 2023 и, возможно, самый надежный соперник Model Y, разгоняется до 0-60 и на полсекунды быстрее в четверти. (Не будем забывать, что это время прохождения четверти мили, за которое большинство классических мускул-каров отдали бы свой левый стеклопакет).
33 фото
…Plus C’est la Même Chose
Торможение с 60 до 0 миль/ч у новой Model Y было таким же, как у автомобиля 2020 года, — 118 футов, а после полудюжины жестких остановок на приборной панели появилось предупреждение о перегреве тормозов. Это неудивительно, учитывая, что Model Y будет управляться как однопедальный автомобиль, а всю нагрузку будет выполнять рекуперативное торможение. Боковое ускорение снизилось незначительно — 0,85 g против 0,86, и новый автомобиль преодолел нашу восьмерку за 25,5 секунды, что на 0,3 секунды медленнее, чем в 20-м году, и с чуть меньшим сцеплением с дорогой. Редактор дорожного теста Крис Уолтон отметил: «Я давно не ездил на таком автомобиле и уже забыл, насколько он способен и весел». Он отметил быстрое и точное рулевое управление, но заметил, что к концу нескольких кругов тормоза и шины были явно недовольны, что мы наблюдали и у других EV.
В итоге можно сказать, что за последние три года в Model Y мало что изменилось, и именно это делает ее такой замечательной. За это время рынок EV-внедорожников взорвался, и MotorTrend проехал и был впечатлен почти всеми конкурентами Model Y. И все же все, кто сел за руль Model Y, пришли к одному и тому же выводу: Черт возьми, она хороша.
33 фото
Минималистичный интерфейс, который работает
Мы уверены, что минималистичный интерьер Tesla — всего один экран в центре едва украшенной приборной панели — был разработан для снижения затрат, но как пользовательский интерфейс он работает хорошо. Даже с непривычки нам не составило труда определить, с какой скоростью мы едем или не оставили ли мы мигающий сигнал поворота. Многие из нас критиковали бескнопочные, экранные интерфейсы других автомобилей, и мы до сих пор не можем привыкнуть к глупой идее Tesla (и Rivian) регулировать вентиляционные отверстия с помощью сенсорного экрана, а не, скажем, самого отверстия. Тем не менее, даже самые нетерпеливые из нас не испытывали особых трудностей с навигацией по системе.
Возьмем, к примеру, режим автомойки Tesla, о котором мы знаем только потому, что табличка на нашей местной автомойке предупреждает, что владельцы TESLA должны знать, как включить режим автомойки. (Мы еще не спрашивали о том, какие казусы привели к появлению этого знака, но это уже в списке дел). Когда пришло время мыть Model Y, мы не увидели никакого очевидного способа включить эту функцию, поэтому нажали на изображение Tesla и ввели в поисковую строку C-A-R-W — и вот он, режим автомойки. (Для тех, кому интересно, он закрывает окна и порт зарядки, отключает дождевые стеклоочистители, переключается в нейтральное положение и не отпускает стояночный тормоз, если водительское сиденье свободно). Следуя инструкциям на экране, мы помыли наш автомобиль Y без каких-либо драматических последствий, которые могли бы потребовать, например, новый знак.
В нашем тестовом Tesla не было так называемого Full Self Driving — сомнительного и явно недоработанного программного обеспечения, позволяющего использовать некоторые дополнительные возможности вождения без рук. Зато в ней была установлена система Autosteer — система центрирования полосы движения Tesla. Включается она просто: Для включения адаптивного круиз-контроля нажмите на колонку-переключатель трансмиссии вниз (в направлении Drive) один раз, для включения Autosteer — еще раз. Скорость регулируется большим пальцем на рулевом колесе, что гораздо удобнее, чем кнопки увеличения/уменьшения скорости. Что касается системы Autosteer, то она достаточно хорошо справляется со своей задачей на прямых участках дороги, но на поворотах она часто позволяла Model Y уходить за пределы полосы движения перед поворотом — это довольно тревожно и не сравнится по качеству с системами удержания полосы движения, установленными на многих других автомобилях, включая Hyundai, Kia и Genesis EV.
33 фото
Модель Y в сравнении с конкурентами
Конечно, как и во всех других автомобилях, мы нашли немало поводов для критики. Model Y неровно едет, нам не хватает зеркального отображения телефона (хотя программное обеспечение Tesla работает довольно хорошо), и мы столкнулись с чрезмерно оптимистичными оценками дальности хода, например, автомобиль использует 64 мили запаса хода после плавного движения по шоссе на 43 мили.
Но мы также не нашли ничего вопиюще неправильного. Если рассматривать Model Y в сравнении с другими компактными внедорожниками, как электрическими, так и топливными, то он имеет компактные размеры, легко маневрирует, тихий и достаточно комфортный. У нее большой запас хода и достаточно места на заднем сиденье, в багажнике и в багажном отделении. Независимо от того, считаете ли вы одноэкранный интерфейс футуристическим минимализмом или безжалостным сокращением расходов, он достаточно прост в освоении и использовании. Мы не можем сказать, что он намного лучше других, более новых электрических внедорожников, но мы также не можем сказать, что любой из этих электромобилей намного лучше Model Y.
Есть одна область, в которой Tesla превосходит конкурентов, — это сеть зарядных станций Supercharger. Быстрая зарядка Tesla не может быть проще: Достаточно просто подключиться к сети, и автомобиль и зарядное устройство сами решают все вопросы аутентификации и оплаты. Нет необходимости возиться с логинами, брелоками или кредитными картами, а тонкий кабель Supercharger гораздо проще в обращении, чем 10-тонные якорные тросы CCS. Модель Y даже закрывает за собой порт зарядки, когда вы отключаете ее от сети. Забудьте о технических деталях; с точки зрения пользователя, именно так все и должно работать. (Будем надеяться, что система Supercharging останется такой же простой, когда ее начнут использовать другие производители).
33 фото
Является ли Tesla Model Y по-прежнему электрическим внедорожником?
Многие из нас с опаской отнеслись к культовым настроениям Teslarati, которые замалчивают очевидные недостатки, объясняют опасность полного автономного вождения для широкой публики и затыкают рот владельцам, которые осмеливаются жаловаться на свои автомобили Tesla.
Но наша работа заключается в оценке автомобилей, а не людей, которые их производят, владеют или любят, и нельзя отрицать, что Tesla Model Y очень, очень хороша — и, как показывают наши испытания, она была такой на протяжении трех лет, которые потребовались конкурентам, чтобы догнать ее. Хотя некоторые конкуренты не уступают Tesla, ни один из них не стал лучше, и Model Y по-прежнему находится в первых рядах.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Оценки дальности хода Tesla, возможно, были подтасованы, чтобы помочь продать автомобили
Джастин Баннер
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Келли Лин|
Великая миграция NACS: Кто переходит на зарядный порт Tesla?
Эндрю Бекфорд
Испытания двухмоторной модели 2020 Tesla Model Y на дальность хода: Это «медленная» модель
Брэндон Лим
Первый обзор Tesla Model Y Long Range 2020 года: Возьмите с собой семью
Ким Рейнольдс|
2022 Tesla Model S Plaid Первый тест: 0-60 MPH за 1,98 секунды*!
Christian Seabaugh|
Источник