Технологии «Формулы-1» и значительно более низкая начальная цена выделяют SL43 среди его собратьев с двигателем V-8.
Плюсы
- Турбонаддув с электрическим усилителем заметно улучшает управляемость.
- Функции, которые улучшают и поощряют вождение сверху вниз
- Производительность и управляемость, которые мы ожидаем от AMG
Минусы
- Нереалистичные задние сиденья
- Неровный холостой ход
- 48-вольтовая гибридная система нуждается в доработке
Когда Mercedes-AMG обновляла родстер SL к 2022 году, она представила три модели, но мы были уверены, что только две из них попадут на североамериканские рынки. Сразу скажем, что родстеры с твин-турбо V-8 нас не разочаровали. Модели SL55 и SL63 отлично справляются со своей работой, представляя собой те запредельные характеристики, которые мы ожидаем от AMG, но они имеют очень высокую цену. Именно неподтвержденная модель начального уровня 2023 года Mercedes-AMG SL43 вызвала интригу.
С четырехцилиндровым турбодвигателем под капотом, приводящим в движение только задние колеса, он, на первый взгляд, похож на автомобиль для начинающих. Однако теперь, когда он официально представлен, становится ясно, что за ним стоит нечто большее.
Новая платформа R232
После того как Mercedes-Benz прекратил производство SL-Class на платформе R231, Mercedes-AMG начал новый выпуск родстера SL на платформе R232. SL43 войдет в модельный ряд 2023 года как исключительно полноприводная модель, противостоящая AWD SL55 и SL63. Новая тканевая крыша сэкономила 46 кг по сравнению с массивной металлической крышей R231, а электромоторы заменили устаревшую гидравлику. Звукопоглощающая прокладка между слоями ткани изолирует дорожные шумы лучше, чем в большинстве моделей с откидным верхом. Открыть или закрыть компактную Z-образную конструкцию можно с помощью кнопки на центральной консоли, сенсорного экрана или брелока (нажмите, затем нажмите и удерживайте кнопку блокировки или разблокировки для работы с брелоком).
Впервые со времен модели R129 SL 1989 года в конструкции 2+2 вновь появились задние сиденья. Но они имеют странную и маленькую конструкцию и предназначены для экстренной поездки или быстрой прогулки вокруг квартала, чтобы показать автомобиль. Если даже Mercedes предлагает использовать их в качестве дополнительного места для хранения, ссылаясь на клюшки для гольфа, то V-образный дизайн внезапно обретает смысл.
SL43 имеет собственную переднюю часть, отличающуюся единой нижней решеткой радиатора, в то время как у моделей 55 и 63 воздухозаборники расположены по бокам, а нижняя часть разделена на три части. Сдвоенные наконечники выхлопных труб у SL43 круглые, а задний диффузор имеет две перегородки вместо четырех.
Двигатель AMG ручной сборки
SL43 возвращает в модельный ряд SL четырехцилиндровый двигатель, мощность которого почти втрое выше, чем в 60-х годах прошлого века. M139L сочетает в себе 2,0-литровый I-4 с гибридной системой и турбонаддувом с электроприводом. Он развивает 375 л.с. и 354 фунт-фут крутящего момента благодаря настройкам для RWD и установлен в продольном направлении. Его пиковый крутящий момент простирается от 3250 до 5000 об/мин, начинаясь примерно на 2000 об/мин раньше, чем у полноприводных версий M139.
Созданный в Формуле-1 турбокомпрессор с электроприводом раскручивает турбину при недостаточном потоке выхлопных газов. Отклик дроссельной заслонки мгновенный, SL43 выходит из поворотов и преодолевает пробки с такой яростной резвостью, какую можно увидеть в ролике «Недели акул». Выхлопная труба звучит глубоко и агрессивно, издавая все нужные звуки и потрескивания, а девятиступенчатый автомат быстро и точно переключает передачи в диапазоне крутящего момента. Внешне родстер SL43 может обладать элегантным дизайном и роскошью, но под ним скрывается характер неистового раллийного автомобиля. Этот контраст прекрасно сочетается с впечатлениями, которые дают ему право называться не иначе как уникальным автомобилем среди SL55 и SL63 с двигателями V-8.
48-вольтовая гибридная система работает в паре с ременным приводом стартера-генератора для рекуперации энергии и повышения эффективности за счет «скольжения» (короткие периоды движения с небольшой помощью) и небольшого подхвата после остановки. Предполагается, что переход от остановки к старту будет незаметен, но эту функцию можно было бы доработать. Похоже, что система предсказывает остановку, но при движении накатом или очень короткой остановке двигатель может заглохнуть. Серьезных проблем с управляемостью это не вызвало, но это незначительная претензия, обусловленная в основном ценой.
Шасси и подвеска AMG
Родстер R232 SL — первая серийная модель AMG с пятизвенной передней подвеской, обеспечивающей больший контакт с шинами в поворотах и лучшую поперечную динамику на высоких скоростях или при проезде неровностей по сравнению с двухрычажной конструкцией (ранее она использовалась в SLS AMG Electric Drive). Пятизвенная подвеска также управляет задними колесами (W201 190E стал первым серийным автомобилем с пятизвенной задней подвеской). Снижение собственной массы достигается за счет того, что все тяги подвески, поворотные кулаки и колесные опоры изготавливаются из алюминия.
Поперечная жесткость нового кузова SL увеличена на 50%, а продольная — на 40% по сравнению с родстером GT, который он заменил, при весе в 595 кг (AMG GT теперь выпускается только в кузове купе). Жесткость на кручение улучшилась на 18% по сравнению с уходящей моделью SL. Снижение массы и жесткости достигается за счет стратегического использования различных металлов и композитных материалов.
Производительность AMG
SL43 разгоняется до 60 миль в час за 4,4 секунды, а четверть мили преодолевает за 13,0 секунды. Наиболее быстрым оказалось переключение передач в режиме Sport Plus с отключением всех вспомогательных систем. Запуск двигателя осуществляется просто: удерживая тормоз и газ, активируется система launch control, что подтверждается сообщением на утопленной цифровой панели приборов. Крутящий момент передается только на заднюю ось, но пробуксовка колес не вызывает проблем. Остановка с 60 миль/ч происходит за 100 футов, что короче, чем у SL55 и SL63. В системе используются сверленые и щелевые роторы на всех четырех углах и шестипоршневые суппорты спереди. Торможение было на удивление стабильным: за 12 остановок дистанция варьировалась от 100 до 104 футов.
Испытание «восьмеркой» показало эффективность многорычажной подвески и более жесткого шасси. SL43 преодолел дистанцию за 24,1 секунды при среднем ускорении 0,82 g; список протестированных нами автомобилей мощностью менее 400 л.с. с таким временем или лучше не велик и состоит из более легких машин с короткой колесной базой.
Пятизвенная подвеска уменьшает недостаточную поворачиваемость, удерживая шины в более оптимальном положении, что позволяет задним колесам проталкивать SL через повороты. Мощные тормоза позволяют дольше оставаться на педали газа, а торможение на трассе не требуется после начального поворота. Более легкая передняя часть (без V-образной «восьмерки» и ведущего переднего моста) четко реагирует на быстрые, но точные движения руля, требуя всего двух поворотов руля для перехода от блокировки к блокировке. Боковое ускорение на трековом треке составило в среднем 1,02 g. Более легкая подвеска AMG Ride Control будет доступна в 2024 году, так что еще большее улучшение управляемости является захватывающей перспективой.
Спросите нас, как мы получили два SL43
К сожалению, наш оригинальный желтый SL43 не обошелся без проблем. После тестирования производительности мы получили сообщение на панели приборов о необходимости остановиться из-за потери заряда в 12-вольтовой системе (в легкой гибридной установке нет традиционной 12-вольтовой батареи). Сообщение предупреждало о необходимости не глушить двигатель, чтобы зарядить аккумулятор, но не успели мы доехать до места, как автомобиль заглох и оставил нас на обочине.
Положительным моментом является то, что мы можем рассказать вам о системе помощи на дорогах Mercedes-Benz. После того как мы позвонили по номеру службы помощи на дорогах, сотрудник быстро ответил на звонок и настроил автоматическую систему поиска ближайшего поставщика услуг. Обновления приходят в виде текстовых сообщений, если вы согласны их получать. Мы получили помощь в течение 30 минут, но это может зависеть от вашего местоположения. SL запустился с помощью прыжкового пакета и работал до тех пор, пока не показал, что система полностью заряжена и готова к работе. В этот момент целесообразно обратиться к дилеру и проверить свой автомобиль, чтобы подстраховаться. Наш автомобиль вернулся в Mercedes, и мы воспользовались услугами автопарка Mercedes. Mercedes предлагает бесплатную поездку на Uber со ссылкой, которая действует в течение 24 часов, если ваш автомобиль не может быть отремонтирован на месте. Дилерские центры предлагают автомобили во временное пользование, но их наличие опять же зависит от местонахождения.
Использование службы помощи на дорогах Mercedes прошло безболезненно, и через неделю мы получили автомобиль SL43 цвета Starling Blue Metallic, который подарил нам незабываемые впечатления без ошибок. Изменило ли это наше мнение о SL43 и его гибридной силовой установке? При том количестве автомобилей, которые проходят через наши руки, есть вероятность, что в одном из них рано или поздно возникнет проблема. Пока же мы просто скажем, что Mercedes был рядом с нами.
Подходит ли вам кабриолет?
Несколько примечательных моментов делают SL отличным автомобилем с открытым верхом. Центральный сенсорный экран наклоняется, чтобы избежать бликов, и может быть настроен на автоматическое открытие крыши. Вентиляция подголовника Airscarf так же уютна, как и звучит. Облако теплого воздуха вокруг головы превращает прохладный осенний день в идеальный день вождения. Съемное ветровое стекло убирается в багажник и устанавливается в зоне заднего сиденья для снижения турбулентности. Оно быстро устанавливается и эффективно работает, но выглядит неэлегантно и напомнило нам детскую калитку. Подобные мелочи, по нашему мнению, снижают баллы шестизначным автомобилям класса люкс.
Начальная цена SL43 составляет 111 850 долл. Мы ожидали, что SL «начального уровня» будет иметь цену начального уровня, и так оно и есть, если сравнивать его с SL55 стоимостью 142 450 долл. и SL63 стоимостью 184 150 долл. Наши тестовые автомобили стоили 121 385 долл. за желтый Sun Yellow и 117 435 долл. за синий Starling Blue Metallic — разница заключается в комплектациях внешнего вида. Если вам не нужна максимальная мощность, SL43 будет более чем достаточно для большинства любителей солнечных лучей. Возможно, это самый доступный Mercedes-AMG SL, но если назвать его начальным уровнем, то это не будет достаточной оценкой того, насколько хорошо он управляется.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Mercedes-AMG SL55 Первый тест: AMG увеличивает базу
Erick Ayapana|
2022 Mercedes-AMG SL63 Первый тест: Fusion Reactor
Alex Leanse|
Mercedes разрабатывает свои автомобили для решения задач будущего
Alex Leanse|
Лучшие подержанные автомобили класса люкс: Побалуйте себя за меньшие деньги
Боб Эрнандес
Первый взгляд: Mercedes-AMG GT 2024 года возвращается в виде более спортивного купе SL
Зак Гейл
Первый тест седана Mercedes-AMG EQS 2022 года: Спортивный салон
Александр Стоклоса|
Источник