Uncategorized

Первый тест-обзор Porsche Cayenne Turbo GT 2024 года: Рекордсмен по производительности

С увеличением мощности и новым комплектом шин совершенный Cayenne становится доступен для всех желающих, особенно для Lamborghini Urus Performante.

Похожие видео

Плюсы

  • Устанавливает новые рекорды производительности
  • Необычные ощущения от вождения, в хорошем смысле этого слова
  • Определение «спального места»

Минусы

  • Дорого, даже по меркам Porsche
  • Отсутствие характерного для такого автомобиля стайлинга
  • Ограниченная грузоподъемность

В лучших проявлениях соперничества между братьями и сестрами компания Porsche внесла тонкие изменения в свой самый мощный Cayenne в попытке подняться выше по семейному древу. Porsche Cayenne Turbo GT 2024 модельного года развивает еще 19 л.с., и теперь его мощность составляет 650 л.с., стучась в дверь к Lamborghini Urus Performante, обладателю рекорда MotorTrend-SUV по мощности в 657 л.с.

Мы не зря говорим об этих двух автомобилях в одном предложении. Самые высокопроизводительные внедорожники планеты имеют общую платформу. MLB Evo от Volkswagen Group лежит в основе современных Porsche Cayenne, Audi Q8/RS Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Эти враждующие между собой родственники с помощью постепенных изменений, вносимых из года в год, добиваются немыслимых для внедорожников показателей мощности.

На этом сходство не заканчивается. Все они оснащаются 4,0-литровым твин-турбо V-8, работающим в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Все они весят около 2,5 т. Самый легкий — базовый Urus 2019 года весом 4 931 кг, который на тот момент был самым быстрым из протестированных нами внедорожников, а самый тяжелый — RS Q8 2020 года весом 5 452 кг (без учета гибридных версий). Мы уже не первый раз тестируем Cayenne Turbo GT, и в этот раз он показал среднюю массу в 4 990 кг, что всего на 23 кг больше, чем в 2022 году.

Но давайте вернемся к самому интересному: Как это увеличение мощности на 3% повлияло на Porsche?

002 2023 Porsche Cayenne Coupe Turbo GT rear three quarter view

Самый быстрый старт внедорожника: Новый рекорд

Если автомобиль не оснащен форсажными камерами, то ключом к быстрому и резкому разгону является резкий старт. Все внедорожники, использующие автоматические трансмиссии, оснащены программой launch-control. В Cayenne Turbo GT нажатие на тормоз, а затем на дроссельную заслонку приводит к стабильному разгону до 2700 об/мин, что позволяет воспользоваться пиковым крутящим моментом в 626 фунт-фут при 2300 об/мин после отпускания тормоза.

В традиционных драг-рейсингах старты соотносятся со временем прохождения 60 футов, но MotorTrend использует время 0-30 миль/ч. Время 0-30 менее 2,0 секунды считается быстрым, а этот Cayenne достиг этого показателя всего за 0,99 секунды — всего за 18 футов. Это не просто рекорд для внедорожника; это также означает, что Cayenne входит в число всего 20 протестированных нами спортивных автомобилей и суперкаров, которые преодолевают планку в 1,0 секунду. Лучший результат разгона от 0 до 30 миль/ч у предыдущих моделей Lamborghini Urus составил 1,08 секунды, а у Cayenne Turbo GT 2022 года — 1,12 секунды. Близко, но теперь это второй и третий лучшие показатели для внедорожников.

Для любителей дрэг-рейсинга время разгона Cayenne Turbo GT до 60 метров составило 1,8 секунды при скорости 41 миля в час.

Самый быстрый внедорожник 0-60 MPH: еще один новый рекорд

Cayenne Turbo GT 2024 сохранил преимущество в 0,1 секунды над Urus на дистанциях 40, 50 и 60 миль/ч. Разгон 0-60 происходит за 2,9 секунды (2,91 без округления), что делает его самым быстрым внедорожником до 60 миль/ч из всех, что мы тестировали, и отбрасывает лучший результат Urus — 3,0 (2,97) секунды.

008 2023 Porsche Cayenne Coupe Turbo GT front view

Самый быстрый и самый быстрый внедорожник на дистанции 1/4 мили: С небольшим отрывом, новый рекорд

На скорости свыше 60 миль/ч и на скорости от 70 до 90 миль/ч Porsche сохранил лидерство. Однако Urus показал результат 7,35 секунды при разгоне до 100 миль/ч против 7,41 секунды у Cayenne. Однако к финишу четверти мили Cayenne удалось отыграться, показав результат 11,21 секунды при скорости 121,51 миль/ч, а Urus Performante — 11,26 секунды при скорости 121,31 миль/ч. Ближе не бывает, но победа — это победа Porsche, и еще один новый рекорд внедорожника.

Торможение с 60 до 0 миль в час: новый рекорд внедорожника

Полная остановка со скорости 60 миль в час, приближающаяся к 100 футам, — это действительно подвиг. Повторные остановки на расстоянии менее 100 футов — это подвиг инженерной мысли, которого достиг Cayenne Turbo GT 2024 года. Вот список тормозных путей в футах с 60 до 0 миль/ч в порядке убывания: 99, 100, 99. А если отделить время 60-0 от времени остановки 100-0 (что предъявляет более высокие требования к тормозам и шинам), то эти показатели вообще не меняются: 99 и 101 метр.

Это новый рекорд среди всех протестированных нами внедорожников. Невозмутимыми можно назвать только 10-поршневые фиксированные суппорты, сжимающие 17,3-дюймовые вентилируемые и поперечно просверленные углеродно-керамические роторы (спереди) и 4-поршневые фиксированные суппорты на 16,1-дюймовых задних дисках. Несмотря на аналогичные по размеру углеродно-керамические тормоза, лучшая остановка Lamborghini Urus с 60 миль/ч составила впечатляющие 107 футов. Вот такие тормоза.

0-100-0 MPH: новый рекорд внедорожника

Точное определение времени переключения с педали газа на педаль тормоза при самом быстром разгоне до 100 миль/ч и возвращении к 0 милям/ч не только сократило бы возможный лучший заезд на четверть мили, но и потребовало бы нескольких, многих и многократных попыток, вызывающих раздражение. Вместо этого мы просто объединяем самый быстрый разгон до 100 миль/ч и самую быструю остановку со 100 миль/ч в секундах, чтобы получить идеальное время 0-100-0 миль/ч.

Cayenne Turbo GT 2024 года установил новый рекорд MotorTrend — 11,3 секунды, опередив предыдущий рекорд Cayenne Turbo GT и Urus Performante на 11,5 секунды.

024 2023 Porsche Cayenne Coupe Turbo GT front seat

MotorTrend Figure-Eight и Skidpad

Уникальный тест MotorTrend «фигурная восьмерка» представляет собой две площадки радиусом 100 футов, разнесенные на 500 футов по центру. Один круг длиной 0,3 мили включает в себя разгон, торможение, вход в поворот, устойчивое прохождение поворота и выход из него в обоих направлениях.

Восемь месяцев назад Lamborghini Urus Performante с результатом 23,08 секунды опередил Porsche Cayenne Turbo GT 2022 года выпуска с результатом 23,19 секунды и стал самым быстрым внедорожником. Мы приписали Performante более низкое, широкое и жесткое шасси, обутое в специально разработанные шины Pirelli P Zero Trofeo R «L». Помимо рекордного времени прохождения круга, Lamborghini продемонстрировал самое высокое среднее боковое ускорение для внедорожников — 1,08 g.

Porsche Cayenne Turbo GT 2024 года проехал впечатляющий круг за 23,37 секунды, но уступил своему предыдущему рекорду и показал еще меньшее боковое ускорение: 1,04 g против 1,07 g. Скорее всего, причина в шинах. Для 2024 года практически идентичные шины Pirelli P Zero Corsa NC0 имеют ту же ширину, что и предыдущие шины Corsa N0 спереди и сзади, но их боковины выросли чуть более чем на полдюйма. На треке мы отметили более выраженную недостаточную поворачиваемость в средней части кузова. Гибкость боковин приветствуется для качества езды, но в тестах на динамику, измеряемую десятыми долями секунды, более жесткие шины имеют значение.

Новый супервнедорожник

Помимо похвалы за самый быстрый круг на Нордшляйфе в Нюрбургринге, Cayenne Turbo GT теперь имеет пять из семи побед в тестах MotorTrend. Он поднялся еще на одну ветвь семейного древа. Не то чтобы мы посрамили возмутительный Lamborghini Urus Performante, но с перевесом в десятые и сотые доли секунды Porsche Cayenne Turbo GT 2024 года стал новым супервнедорожником, будь проклята цена.

022 2023 Porsche Cayenne Coupe Turbo GT car dashboardНовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первый тест Porsche Cayenne Turbo GT 2022 года: встретил ли Urus достойную конкуренцию?

Christian Seabaugh|

2023 Lamborghini Urus Performante Первый тест: Рекордсмен!

Крис Уолтон|

2023 Audi RS Q8 Первый тест: Мягкое ядро жесткого внедорожника

Крис Уолтон|

2022 Bentley Bentayga S Первый тест: Испытание скоростью

Christian Seabaugh|

Сравнение супервнедорожников 2020 года: BMW X3 M против X6 M, Cayenne Turbo Coupe, GLE63 S AMG и Levante Trofeo

William Walker|

Самые быстрые внедорожники, которые MotorTrend тестировал от 0 до 60 MPH

Уильям Ирвин Льюис|

Источник