Автообзор

Первый тест 2024 Lexus TX 350

Вместимостью до семи пассажиров Lexus наконец-то предлагает однообъемный трехрядный внедорожник.

Lexus TX 2024 года — долгожданное дополнение к модельному ряду японского автопроизводителя, а также для многих семей, которые ищут роскошный трехрядный внедорожник без кузова. Acura, Audi, Infiniti, Volvo, BMW и Mercedes-Benz предлагали однообъемные трехрядные внедорожники, но Lexus предлагал трехрядный RX L, третий ряд которого предназначался для экстренных случаев или очень маленьких детей. Появление Toyota Grand Highlander стало отличной новостью для Lexus, поскольку TX построен на платформе TNGA, вмещает семь пассажиров и предлагает более комфортную езду, чем LX.

Семейный интерьер

TX — это новая модель, но ее интерьер так же хорошо знаком покупателям Lexus. Взяв пример с внедорожников NX и RX, Lexus TX 2024 модельного года получил огромный 14,0-дюймовый сенсорный экран с новой информационно-развлекательной системой Lexus, поддерживающей беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Хотя сама информационно-развлекательная система работает по подписке (необходимо подписаться на навигацию и некоторые из доступных голосовых команд), мы пользовались CarPlay каждый раз, когда садились за руль. Нам очень понравился большой экран с отличным разрешением, который автоматически подключался к нашим телефонам каждый раз, когда мы садились в салон.

Этот экран в сочетании с 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов придает салону современный вид. Имеется семь USB-портов, по одному для каждого пассажира. Другие приятные штрихи — небольшой переключатель скоростей, оставляющий воздушной центральную консоль, и «нажимные» дверные ручки, отличающиеся от традиционных. Все эти элементы взяты из других моделей Lexus, таких как NX и RX, что делает общее впечатление знакомым для владельцев Lexus.

029 2024 lexus tx 350 infotainment system

Lexus TX 2024 года отличается, начиная со второго ряда сидений. Наш тестовый внедорожник TX 350 оснащался скамейкой для второго ряда сидений, которая была удобна для двоих, но для троих была немного тесновата, а при размещении людей на третьем ряду пространство для ног может быть немного ограничено. Кстати говоря, вход и выход из третьего ряда действительно нуждается в улучшении: в TX используется тот же самый ручной рычаг, что и в Toyota Highlander, который кажется дешевым для роскошного внедорожника. Мы предпочитаем простое кнопочное управление, как в Acura MDX, где достаточно нажать и удерживать кнопку, чтобы все сиденье сдвинулось вперед, оставляя достаточно места для посадки и высадки взрослых из третьего ряда. В TX для перемещения сиденья вперед необходимо использовать две руки. Когда вы оказываетесь на заднем сиденье, свободное пространство вполне приемлемо, но не впечатляет. Наши колени находились слишком высоко из-за низкой точки крепления бедер, но мы вполне могли бы провести там пару часов.

Странно, но третий ряд складывается или раскладывается автоматически, нажатием кнопки. Если вам нужно больше места в багажнике, третий ряд быстро складывается из грузового отсека, и это было удобно, когда у нас были заняты руки и нужно было больше места для груза.

Под кожей

Lexus TX 2024 года выпуска предлагается с тремя различными силовыми агрегатами: обычным четырехцилиндровым турбомотором, гибридом, ориентированным на высокие эксплуатационные характеристики, и подключаемым гибридом. Модель TX 350, которую мы тестировали, будет бестселлером, так как является базовой комплектацией. TX 350 оснащен 2,4-литровым турбочетвертым рядным двигателем мощностью 275 л.с. и 317 фунт-фут крутящего момента и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, передающей мощность на передние колеса. Предусмотрен полный привод, но наша тестовая модель была переднеприводной.

Мы уже видели эту трансмиссию на различных моделях Lexus и Toyota, таких как RX и NX, но в TX мы почувствовали что-то странное. Следует отметить, что автомобиль, на котором мы ездили, был предсерийным, а значит, некоторые его детали еще не доработаны. Трансмиссия может быть одной из таких деталей, поскольку мы почувствовали проблемы с ее картографией и программированием, так как она не могла плавно переключаться. Как на дороге, так и на треке, где мы проводили инструментальные испытания, переключения, особенно со второй на третью передачу, были неровными. Главный испытатель Крис Уолтон отметил, что даже в ручном режиме переключения не были плавными, что заставляет нас предположить, что это предсерийный выпуск.

В остальном автомобиль соответствовал техническим характеристикам. Двигатель достаточно мощный для внедорожника такого размера, он быстро набирает скорость при слиянии на шоссе или старте с остановки. В ходе наших инструментальных испытаний Lexus TX 2024 разогнался от 0 до 60 миль/ч за 7,7 секунды, а четверть мили преодолел за 15,8 секунды на скорости 91 миля/ч. Эти показатели не впечатляют, но для покупателей, желающих получить больше мощности, предлагается модель TX 550, а в следующем году к ней присоединится модель 550+ PHEV.

023 2024 lexus tx 350 third row seats

Все, кто едет в TX, чувствуют себя в основном комфортно, но следует остерегаться 22-дюймовых колес, так как они делают езду немного жесткой. Однако подвеска хорошо реагирует на выбоины и неровности дорожного покрытия, а в салоне в целом тихо. Пожалуй, наша главная претензия заключается в том, что TX прекрасно справляется со своей работой, но ничего особенного в нем нет. Поездка не выделяется на фоне других роскошных внедорожников, а в салоне не так тихо, чтобы быть примечательным — он похож на более просторный Toyota Grand Highlander.

Итог

В мире, где, казалось бы, все хотят внедорожники, было странно, что Lexus не предложил трехрядный семейный внедорожник, не основанный на платформе «кузов на раме». Хотя модель TX появилась в модельном ряду с некоторым опозданием, она заполнила пробел, который необходимо было заполнить крупнейшему японскому автопроизводителю класса люкс.

Благодаря большому количеству стандартных технологий безопасности, таких как система предварительного столкновения с функцией обнаружения пешеходов и поддержки при пересечении перекрестков, TX имеет больше возможностей, чем другие внедорожники в своем классе. А благодаря расчетным показателям 21/27/23 mpg по городу/трассе/внедорожнику новейший трехрядный внедорожник Lexus является одним из лучших в своем сегменте с точки зрения экономии топлива.

В целом, Lexus создал достойный трехрядный внедорожник класса люкс, но после недели, проведенной за его рулем, нам захотелось, чтобы он предлагал что-то еще более особенное. TX предлагает много вещей, которые должны радовать семьи, но он не делает громких заявлений на фоне своих конкурентов.

004 2024 lexus tx 350 side profile

Источник