Хотя многое в самом маленьком кроссовере Kia кажется начальным уровнем, тем не менее, он выглядит зрелым и утонченным.
31 фото
Похожие видео
Плюсы
- Ощущение быстроты, когда вы нажимаете на педаль газа
- Настоящие кнопки для многих основных элементов управления
- Комфортное качество езды
Минусы
- Добавленная мощность никак не влияет на производительность
- Худшая топливная экономичность по сравнению с прошлым годом
- Очень пластмассовый интерьер
Прожив год с автомобилем Kia Seltos в нашем парке долгосрочных обзоров, мы хорошо узнали этот субкомпактный кроссовер и получили от него удовольствие. Но это была модель 2021 года, в то время как в 2024 году Seltos был полностью обновлен. В списке обновлений — более смелый внешний вид, улучшенные технические характеристики, а на моделях с турбированным двигателем — большая мощность и новая трансмиссия.
Мы привезли на испытания Seltos SX 2024 года выпуска — топовую модель, оснащенную всеми обновлениями, чтобы выяснить, понравится ли нам этот автомобиль еще больше.
31 фото
Внутри Seltos
Seltos остается приятным повседневным автомобилем, чему во многом обязан универсальному и удобному интерьеру. Новая приборная панель модели SX, на которой разместились два 10,3-дюймовых цифровых дисплея, выглядит впечатляюще и может похвастаться одним из самых больших цифровых пространств среди субкомпактных внедорожников. Информационно-развлекательный интерфейс Kia не только хорошо выглядит, но и удобен для навигации. Полочка под сенсорным экраном служит эргономичным местом для фиксации руки при нажатии.
Несмотря на то, что в одноразмерном внедорожнике Kia — Sportage — дисплеи еще больше, Seltos имеет явное преимущество. В Sportage основные элементы управления климатом и мультимедиа находятся на элегантном, но чрезмерно усложненном двухфункциональном сенсорном дисплее. В Seltos используются обычные физические кнопки, которые всегда находятся на своих местах и легко нажимаются, не отвлекая внимания от вождения.
Как мы убедились в ходе нашего долгосрочного обзора Seltos, в нем достаточно места для пассажиров и груза, чтобы семья могла выехать на выходные. Субкомпактность автомобиля создает ощущение некоторой тесноты в салоне, однако имеющееся пространство хорошо оптимизировано. Помимо карманов на дверных панелях, на центральном тоннеле имеется несколько мест для хранения в пределах досягаемости. В этой комплектации беспроводная зарядная панель предусмотрительно встроена в полку под панелью кнопок.
Однако даже в самой топовой комплектации обилие жесткого пластика в отделке автомобиля накладывает свой отпечаток на его ценовое позиционирование. Этот жесткий, шероховатый материал украшает центральный тоннель и дверные панели, несколько отвлекаясь от мягких на ощупь поверхностей подлокотников и приборной панели. Рулевое колесо SX обтянуто кожей, но она одна из самых тонких и твердых, которые мы ощущали. Kia творчески подошла к созданию прикольных текстурных узоров на крышках динамиков, но в целом отделка салона Seltos кажется менее премиальной, чем у некоторых конкурентов, хотя качество сборки соответствует стандартам.
31 фото
Больше мощности! О…
Как и прежде, опциональный двигатель Seltos с турбонаддувом имеет объем 1,6 л и развивает крутящий момент 195 фунт-фут, но в 2024 году он прибавил 20 л.с. (теперь 195 л.с.) за счет усовершенствования турбокомпрессора и контура охлаждения. В отличие от прежних моделей, теперь он работает в паре с восьмиступенчатой обычной автоматической коробкой передач вместо семиступенчатого автомата с двумя сцеплениями. Модели Seltos с этим турбодвигателем в стандартной комплектации оснащаются полным приводом.
Благодаря новой мощности Seltos 2024 разгоняется до 60 миль/ч за 7,3 секунды — точно так же, как и Seltos 2021 с этим двигателем. Более того, две другие модели 2021 Seltos, которые мы тестировали, разгонялись до 60 км/ч за 7,4 и 6,9 секунды. Более того, дополнительная мощность модели 2024 не помогла ей в прохождении четверти мили: 15,7 с при скорости 90,1 миль/ч — это не лучше, чем раньше.
Такой незначительный прирост мощности неудобен для Kia, поскольку добавленная мощность негативно сказывается на топливной экономичности, которая теперь оценивается EPA в 25/27 миль/час по городу/трассе, по сравнению с 25/30 миль/час в прошлом году.
В обычном режиме движения Seltos отлично держится в потоке машин, несмотря на расслабленную подачу мощности. Она набирается постепенно, в значительной степени завися от турбокомпрессора, чтобы компенсировать малый объем. Конечно, при глубоком нажатии на педаль, чтобы вклиниться или проехать по автостраде, он ощутимо ускоряется. За исключением случаев, когда двигатель работает на высоких оборотах, он тихо жужжит на заднем плане.
Новая коробка передач переключается плавно, но не торопится. В результате с места она трогается несколько вяло, а коробка передач могла бы быть более реактивной при переключении передач для увеличения мощности. Ожидание, пока «автомат» переключится на пониженную передачу, а двигатель найдет подпитку, усложняет ситуацию, когда требуется резкое увеличение скорости.
31 фото
Совершенно одинаковые
В отличие от разгона, этот внедорожник 2024 года установил рекорд Seltos по торможению с места до 60 км/ч, хотя и всего на 2 фута, остановившись за 113 футов — неплохо. Неплохо и то, как ощущается педаль тормоза. Хлюпающая в верхней части, но не цепкая, она легко и постепенно набирает тормозное усилие.
Seltos также демонстрирует хорошую общую отточенность шасси, что является одним из его отличительных качеств среди небольших внедорожников. Ходовая часть обеспечивает связь с дорожным покрытием, смягчая неровности и резкие удары, и обладает утонченностью, отсутствующей у некоторых конкурентов в этом сегменте.
Присутствуют некоторые крены кузова, а благодаря несильному и послушному рулевому управлению Seltos не движется достаточно энергично, чтобы побудить водителя искать более длинный маршрут по интересной дороге. Но, несмотря на короткую колесную базу, он демонстрирует замечательную управляемость, что еще раз подтверждает мысль о том, что он задумывался в первую очередь как хороший повседневный автомобиль.
Такой же привлекательный, как и прежде
Даже если обновления Seltos 2024 не являются революционными или очевидными в характеристиках автомобиля, он остается новым небольшим внедорожником, на который стоит обратить внимание. Количество оборудования, включенного в комплектацию тестового образца стоимостью около 32 000 долл. (например, подогрев и вентиляция передних сидений, несколько хорошо функционирующих систем помощи водителю, многоцветная подсветка и люк), весьма велико, и отрадно осознавать, что общее мастерство вождения Seltos применимо и к более низким комплектациям. Субкомпактные внедорожники могут казаться карцерами, но это совершенно не так с Kia Seltos 2024.
31 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые истории
Большой тест! 2023 Honda CR-V против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5
Miguel Cortina|
Первый тест 2022 Toyota Corolla Cross: возвращение на круги своя
Александр Стоклоса|
Обзор Toyota Corolla Cross 2022 года: Жалеем ли мы о том, что у нас нет гибрида?
Билли Ребок|
Первый тест Subaru Crosstrek 2024 года: купить модернизированный двигатель
Моника Гондерман|
2023 Volkswagen Taos AWD Первый тест: Неприятности для крошечного брата Tiguan
Alex Leanse|
Сравнительный тест дешевых внедорожников: 2021 Chevrolet Trailblazer против Kia Seltos, Mazda CX-30
Сотрудники MotorTrend|
Источник