Toyota нехотя соглашается на выпуск массового электромобиля. Мы с сожалением рассматриваем его.
21 фото
Похожие видео
Плюсы
- Смелый дизайн интерьера и выбор материалов
- Отличная обзорность вперед
- Легкая, подвижная, подвижная динамика
Минусы
- Неконкурентоспособный запас хода и скорость зарядки
- Отсутствие режима движения на одной педали
- Неудобная посадка за рулем для многих
Справедливости ради следует сказать, что Toyota уперлась в гибриды, и аргументы компании были вполне логичны: в мире ограниченных ресурсов аккумуляторов, возможно, можно сэкономить больше CO2 в мире, если сделать миллионы маленьких гибридных аккумуляторов, чем если сделать тысячи больших аккумуляторов для EV. Но этот аргумент не нашел поддержки у регулирующих органов, и теперь генеральный директор компании Акио Тойода, ставший гибридным гостем, заменен, а Toyota объявила о больших планах по созданию электромобилей «после нуля» (bZ). Первым массовым электромобилем станет маленький кроссовер Toyota bZ4X 2023 года, разработанный совместно с Subaru (которая продает то же самое, что и Solterra).
Мы уже опробовали двухмоторный bZ4X AWD, а теперь пристегнули свое снаряжение и усадили 11 редакторов разного размера и формы в базовый переднеприводный автомобиль.
21 фото
В два раза меньше моторов, 94% мощности
Двухмоторная модель Toyota bZ4X AWD, которую мы тестировали, развивает 214 л.с. и 248 фунт-фут, но при вдвое меньшем количестве моторов эта модель все равно выдает 201 л.с. и 196 фунт-фут. Это несколько необычно для мейнстримных EV, предлагающих как одномоторные, так и двухмоторные варианты в одной и той же комплектации. Например, мощность и крутящий момент одномоторного VW ID4 Pro S составляет ровно 68% от мощности и крутящего момента двухмоторного аналога; мощность одномоторного Kia EV6 GT-Line составляет 70% от мощности и 58% от крутящего момента двухмоторного. В обоих примерах один двигатель расположен сзади, но даже у переднеприводного Nissan Ariya мощность составляет всего 61%, а крутящий момент — 50% от мощности и крутящего момента его собрата e4orce AWD.
21 фото
Меньший дефицит скорости
Неудивительно, что при меньшем дефиците мощности и крутящего момента переднеприводный bZ4X быстрее наступает на пятки своему AWD-собратью, достигая 60 миль/ч за 6,7 секунды и пробегая четверть мили за 15,4 секунды при скорости 89,9 миль/ч. Это на 15 и 6 процентов меньше, чем у AWD, или менее половины разницы между версиями ID4, EV6 и Ariya. Из одномоторных конкурентов только Kia быстрее bZ4X — 6,5 и 15,0 секунд при скорости 95 миль/ч.
По сути, эта Toyota находится в одном ряду с переднеприводными Chevrolet Bolt EV и EUV и Kia Niro EV, и заметно быстрее ID4 и Ariya. Большинство тех, кто ездил на этом автомобиле, отзывались о нем как о бодром, с линейной и сильной тягой после остановки вплоть до четверти мили.
21 фото
Статистика управляемости
В очередной раз переднеприводный автомобиль тормозит, проходит повороты и «восьмерки», показывая результаты, практически идентичные результатам полноприводного автомобиля, в то время как у конкурентов разница между результатами двухколесных и полноприводных вариантов немного больше. Тем не менее, большинство редакторов жаловались на отсутствие каких-либо режимов движения в тяжелых условиях, а после того, как bZ4X проехался по извилистой дороге, многие критиковали легкое рулевое управление, чрезмерный крен кузова, визг шин и склонность к недостаточной поворачиваемости в тяжелых поворотах.
Но, конечно же, Toyota представляет этот автомобиль не как бойца автокросса, а скорее как доступный кроссовер, который максимально похож на тот «обычный» автомобиль, на который его меняют. Именно этим и объясняется необычная компоновка салона.
21 фото
Невозможно прочитать скорость
Вместо того чтобы смотреть на панель приборов через обычное рулевое колесо, Toyota установила колесо меньшего диаметра, напичканное элементами управления на своей огромной ступице, а приборы расположила на лобовом стекле, где они должны быть видны поверх руля. Некоторые из нас похвалили «фантастический дизайн штурвала космического корабля», отметив интересную тканевую отделку, но несколько редакторов разного роста сообщили, что им совершенно не удалось найти удобное положение сиденья и руля. Сотрудники ростом от 3 до 10 см отмечали, что обод рулевого колеса частично или полностью загораживает панель приборов. Другие жаловались на то, что странное маленькое колесо как будто лежит у них на коленях и нуждается в дополнительной регулировке наклона вверх. Удивительно, что современный автомобиль прошел весь цикл разработки с такой вопиющей проблемой.
21 фотография
Homebody
Toyota bZ4X во многих отношениях ощущается как электромобиль первой попытки от компании, которая только начинает производить электромобили, что, в общем-то, так и есть, но мы надеялись, что мегаполис Toyota сможет немного ускорить процесс обучения. Скользкая форма помогает переднеприводному bZ4X получить достойные показатели эффективности — 125-131/103-107/114-119 по городу/внедорожнику/комбинации, что опережает ID4 и Ariya, примерно на одном уровне с Bolts и Niro и ниже Tesla Model Ys и EV6. Запас хода нашей модели Limited составляет 242 мили (автомобили более низкой комплектации на 18-дюймовых дисках проезжают на 10 миль больше), но скромный запас хода усугубляется низкой скоростью быстрой зарядки от постоянного тока. Из-за 355-вольтовой электрической архитектуры bZ4X и различий между 71,4-киловаттной батареей переднего водителя и 72,8-киловаттной батареей модели AWD скорость зарядки нашего тестового автомобиля достигает 150 кВт, в то время как у моделей AWD она ограничена 100 кВт. Это не имеет особого значения для домашней зарядки, но значительно удлиняет время остановки на подзарядку, если вы путешествуете или не имеете доступа к ежедневной зарядке 2-го уровня.
21 фото
Место для совершенствования
Наши редакторы были разочарованы уровнем шума ветра, проникающего в салон на обычных скоростях, и вибрациями шасси, которые вызывают зеркала заднего вида на автострадах с наклонными плитами и гравийных дорогах. Кроме того, мы привыкли считать, что все новые специализированные EV, сохраняющие пропорции кузова, характерные для двухместных автомобилей внутреннего сгорания, должны иметь передний багажник (хотя мы от души поддерживаем идею переосмысления общих пропорций). Все это напоминает прежние «автомобили соответствия» — неоптимальные электрифицированные газовые модели, нехотя построенные для удовлетворения требований CARB.
21 фото
Стоит ли покупать переднеприводный bZ4X?
Если вы являетесь пожизненным приверженцем Toyota, готовым сделать второй автомобиль в своей семье EV, и ваш тип фигуры позволяет вам видеть приборы, то, конечно, покупайте. Всем остальным, вероятно, больше подойдет один из более тщательно оптимизированных EV, предлагаемых Tesla, Hyundai, Kia и другими компаниями. При новом руководстве компании мы ожидаем, что 10 новых полностью электрических автомобилей, которые Toyota обещала выпустить к 2026 году на совершенно новой архитектуре, исправят эти недостатки. И, как минимум, мы все ожидаем, что сможем дотянуться до руля и увидеть приборы.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Лучшие электрические внедорожники 2023 года
Erick Ayapana|
2022 Hyundai Ioniq 5 против 2023 Toyota bZ4X: сравнение маленьких EV-внедорожников!
Aaron Gold|
Первый тест 2023 Toyota bZ4X AWD: Один из самых быстрых и лучших в управлении Тойот
Alex Leanse|
Самые дешевые электрические внедорожники, которые можно будет купить в 2023 году
Уильям Ирвин Льюис|
Скорость зарядки Toyota bZ4X 2023 года резко падает при понижении температуры
Алан Лау
Автомобили будущего: 2023 Toyota bZ4X возвращает бренд в EV-пространство
Производитель|
Источник